Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удержание внимания






 

Ввиду большого количества информации и длительности большинства форм занятий преподаватель каждый раз неизбежно сталкивается с проблемой удержания внимания аудитории. Потеря внимания и концентрации учеников приводит к катастрофическим последствиям как в эффективности обучения, так и в общем впечатлении от него. Следует знать все главные инструменты, которые спасают ситуацию и заставляют людей с удовольствием поглощать большие объемы знаний.

Во-первых, старайтесь делать больше перерывов. Когда занятие длится более 90 минут, все начинают ерзать, многие хотят есть, пить, в туалет, поговорить с кем-то из группы, позвонить по делам или домой. Снимите напряжение перерывом в 15–20 минут и продолжайте. Желательно в перерыве предложить людям какие-то легкие закуски и напитки. В это время им также можно продавать различную продукцию по теме или около нее (книги, маски для сна и т. д.). Самому преподавателю во время перерыва следует где-то уединяться, иначе он будет засыпан вопросами и не сможет набраться сил для качественного продолжения занятия.

Во-вторых, не стойте и не сидите на месте. Старайтесь больше перемещаться не только перед аудиторией, но и периодически заходя в нее. Вместе с активной жестикуляцией и эмоциональностью это простое действие значительно добавит динамики происходящему. В противном случае большинство аудитории будет клонить в сон уже через несколько минут.

В-третьих, при работе с аудиторией как можно чаще применяйте различные рисунки, графики и даже атрибутику. Чаще переключайте внимание людей с одного канала восприятия на другой: что-то они могут только услышать, что-то они могут увидеть, а что-то и сделать.

В-четвертых, не стоит забывать старую истину: человек забывает 90 % из того, что слышал, 60 % из того, что видел, и только 10 % из того, что сделал. Конечно, это приблизительные значения, но они замечательным образом иллюстрируют реальную ситуацию. Огромным плюсом обучения внетелесным переживаниям и осознанным сновидениям является то, что есть возможность многие вещи делать. И это нужно применять как можно активней. Практически все техники можно попробовать прямо на занятиях. Можно пробовать не только техники, но целые алгоритмы действий. Все это отрабатывается в воображении или в реальных действиях. К примеру, технику визуализации рук можно сначала попробовать физическими руками, а затем на уровне визуализации. Такие техники углубления, как сенсоризацию ощущений, вообще можно отрабатывать только в реальности, по-настоящему ощупывая и рассматривая детали помещения, активно перемещаясь по нему.

В-пятых, делайте отступления от прямого описания техник к полной смене темы или примерам из реальной практики. Давайте мозгу людей отдохнуть и непринужденно воспринимать не самую обязательную информацию.

В-шестых, периодически максимально подключайте сознание людей к творческому процессу нахождения техник. Не просто описывайте их, а давайте до них людям доходить, заставляйте их думать.

Чтобы все перечисленные способы переключения внимания работали, нужно их комбинировать вместе и постоянно чередовать, не задерживаясь на чем-то одном более нескольких минут. Это заставит людей всем своим существом участвовать в процессе определения нужных действий. Занятия станут быстрее, легче, интереснее и эффективнее. Они станут профессиональными.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.