Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Коммуникации в конфликтных ситуациях






Цели:

- изучить модель коммуникации Р. Фишера и У. Юрии;

- развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.

 

Вопросы, выносимые на СРС:

  1. Возникновение и развитие конфликта
  2. Модель коммуникации Р. Фишера и У. Юрии Способы разрешения конфликтов. Характеристика исходов конфликта
  3. Особенности поведения в конфликтных ситуациях

4. Психотехнологии воздействия на оппонента в конфликтных ситуациях

 

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста

Тест

1. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту

a) конфликтоген;

b) инцидент;

c) конфликтная ситуация;

d)эскалации;

e) конфликт

2. Компромисс невозможен в конфликте …

a) интересов;

b) ресурсов;

c) ценностей;

d)норм и правил поведения;

e) во всех вышеперечисленных

3. Позитивные стороны функции конфликта активизации социальных связей:

a) придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности и усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства;

b) выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности;

c) содействие творчеству, новым и оптимальным решениям;

d)утверждение уважительного отношения к работе;

e) нахождение «общего языка».

4. Этап, на котором участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования:

a) начало открытого конфликтного взаимодействия;

b) развитие открытого конфликта;

c) разрешение конфликта;

d)анализ конфликтной ситуации;

e) предпосылки к появлению конфликта.

5. Позитивные стороны функции конфликта трансформации (преобразования) межличностных и межгрупповых отношений:

a) придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности;

b) согласование индивидуальных и коллективных интересов сотрудников;

c) выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности;

d)повышение уровня взаимного доверия;

e) урегулирование разногласий на взаимной основе.

6. Позитивная характеристика существенной функции конфликта – сигнальной:

a) придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности;

b) разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях;

c) выявление нерешенных проблем и стимулирование служебной деятельности;

d)повышение активности мотивации к работе;

e) создание здорового социально-психологического климата.

7. Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого человека плохо предсказуемо. Ведет себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Из прошлого (даже горького) извлекает мало уроков:

a) неуправляемый;

b) ригидный;

c) бесконфликтный;

d)демонстративный;

e) сверхточный.

8. Тип конфликтной личности, которому принадлежит данная поведенческая характеристика: скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, причем последним кажется, что он придирается, обладает повышенной тревожностью, чрезмерной чувствительностью к деталям, склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.д.):

a) неуправляемый;

b) ригидный;

c) бесконфликтный;

d)демонстративный;

e) сверхточный.

9. Модель конфликтного поведения, которой соответствует данная поведенческая характеристика личности: постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения:

a) конструктивная;

b) деструктивная;

c) конформистская;

d)нонконформистская;

e) нет верного ответа.

10. Стиль поведения в конфликтах, который характеризуется явным отсутствием у вовлеченного в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либо и прилагать активные усилия для осуществления собственных интересов, равно как и пойти навстречу оппонентам:

a) приспособление (уступка);

b) уклонение (уход);

c) конфронтация (принуждение, борьба, соперничество);

d)сотрудничество;

e) компромисс.

Литература:

1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c.

2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.