Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Вербальная коммуникация: психологические характеристики речи. Невербальная коммуникация






Цели:

- изучить основные понятия темы;

- развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.

 

Вопросы, выносимые на СРС:

1. Речь как источник информации (содержание смысловых конструкций, логика речи, конгруэнтность слов и поведения, тирады). Речевые приемы, используемые в процессе искажения информации

2. Культура речи (композиция и стиль, фольклорные правила речевого этикета)

3. Структура невербальной коммуникации (акустическая, оптическая, тактильно-кинестетическая и ольфакторная системы отражения невербального поведения человека)

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста

Тест

1. Особенность невербального общения:

a) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания;

b) отсутствие возможности подделать эти импульсы;

c) его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения;

d)верны ответы b и с;

e) все ответы верны.

2. Человеческая речь характеризуется:

a) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;

b) определенной логикой построения фраз;

c) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

d)верны ответы b и a;

e) все ответы верны

3. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.

a) смысловые;

b) эмоциональные;

c) физические;

d)вербальные;

e) невербальные.

4. Виды барьеров общения:

a) мировоззренческие;

b) психологические;

c) автоматические;

d) технологические;

e) соматические

5. При выступлении на телевидении следует…

a) активно жестикулировать;

b) одеть полосатую рубашку;

c) время от времени бросать взгляды в камеру;

d) говорить как можно дольше;

e) выглядеть уверенным и дружелюбным.

6. К вербальным средствам общения относится:

a) жесты;

b) мимика;

c) речь;

d)пантомимика;

e) контакт глаз.

7. К невербальным средствам общения не относятся:

a) жесты;

b) мимика;

c) речь;

d)пантомимика;

e) контакт глаз.

8. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) – это … общение.

a) деловое;

b) манипулятивное;

c) светское;

d)примитивное

e) формально-ролевое.

9. Манипулирующее воздействие проявляется в …

a) использовании человека в корыстных целях;

b) демонстрации своей позиции;

c) в покровительственном отношении к человеку;

d)верны ответы а и с;

e) нет верного ответа.

10. Основные качества манипулятора

a) недоверие к себе и другим;

b) лживость;

c) примитивность чувств;

d)верны ответа а и с;

e) все ответы верны.

Литература:

1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Е. И. Кривокора; Е. И. Кривокора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 190 c.

2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник: / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко.- М.: ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст]: учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.