Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребителя потребителя






 
 

 


6 0 0 0

4 10 0 10

2 20 10 30

0, 1 30 20 50

 
 

 


2.

При анализе спроса существует проблема построения кривой спроса, которая фиксировала бы во времени объем продаж некоторого товара и цены на данный товар.

Q

Q1

Q2 Динамика объема

продаж.

Q3

 
 

 


t1 t2 t3 t

 

 

Что происходит с ценами?

 

Д1 Д2 Д3

P P

P3

P2

 

 

P2

P1, P3 P1

 
 


t1 t2 t3 t Q1 Q2 Q3 Q

 

Эта линия носит название ~ Траектория рынка ~ и представляет движение кривой спроса в зависимости от неценовых факторов. Важность понимания траектории рынка связана с тем,

что в каждый данный момент невозможно наблюдать конкретную кривую спроса, а можно

видеть лишь некоторую (.) на некоторой кривой спроса. В другой момент времени мы можем

видеть точку, возможно, на другой кривой спроса. Если предложение стабильно, а спрос подвижен, то траектория рынка совпадает с кривой предложения.

Д3 Если же наоборот спрос ослаблен, а

P Д2 предложение подвижно, то траектория рынка совпадает

Д1 с кривой спроса.

 
 


S1

P

S2

S3

Q

 

 
 


Q

Проблема построения кривой спроса.

На практике информация о динамике цен и объеме продаж недостаточно для построения кривой

спроса. Для того, чтобы построить кривую спроса необходимо: во-первых одновременно с ценами и объемом продаж фиксировать значение факторов влияющих на спрос и предложения и затем используя эконометрические модели строить кривые спроса и кривые предложения; во-вторых необходимо учитывать динамику семейных бюджетов, т.е. фиксировать затраты семей на те или иные товара при изменении цен и других факторов, затем, строить кривые спроса для отдельных групп и суммировать их.

3.

При всей независимости отдельного потребителя можно выделить 3и случая взаимного влияния потребителей друг на друга:

ý Эффект присоединения к большинству.

ý Эффект снова.

ý Эффект Верлена.

Обоснование этих тезисов по порядку:

1. Отдельный покупатель предъявляет больший или меньший спрос на товар из-за того, что

некоторые или все покупатели на рынке та же предъявляют больший или меньший спрос на этот товар.

2. Спрос отдельного потребителя отрицательно соотносится с общим объемом спроса.

3. Престижное потребление - вещь используется не только по прямому соотношению, а с целью произвести впечатление на окружающих, т.е. для потребителя полезность единицы

товара, используемого для престижного потребления зависит не только от качества, а от его цены => можно говорить о двух ценах и товара: реальной и престижной.

Реальная цена - это та цена, которую потребитель действительно заплатил за товар

Престижная цена - эта та цена, которую он заплатил по мнению других людей и которая определяет полезность с (.) зрения престижного потребления.

4. Переход от индивидуального к рыночному предложению аналогичен переходу от индивидуального к рыночному спросу, т.е. происходит суммирование объема предложения при

каждом конкретном уровне цен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.