Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №12 ( 15. 01. 2009. ) динамика рыночного взаимодействия.






Вопросы:

¨ Конкуренция, ее сущность и виды.

¨ Конкуренция и монополия.

1. Развитие рыночного хоз-ва неразрывно связано с явлением как ~ Конкуренция ~. Конкурируют м/д собой как производитель так и потребители.

КОНКУРЕНЦИЯ - представляет собой борьбу товаропроизводителей за наиболее выгодные условия произ-ва и сбыта товара. Одновременно конкуренция представляет собой борьбу потребителей, за наиболее выгодные условия приобретения и потребления товара. Конкуренция воплощает в себе стихийно регулирующее начало. Конкурентные силы действуют в сторону усиления воздействия всех факторов экономической эффективности, но при этом оказывают некоторые тяжелые экономические и социальные последствия. Конкуренция часто приводит к разорению производителей и вообще результатом конкуренции часто являются последствия к которым не стремился ни один из участников.

Виды конкуренции:

Конкуренция борьба бывает: 1) ценовая, т.е. проводящаяся за счет снижение цен, 2) неценовые, т.е. проводящиеся за счет качества, рекламы. С точки зрения сферы конкуренции следует разделять внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. При внутриотраслевой конкуренции конкурируют производители одного и того же товара, а при межотраслевой конкуренции конкурируют производители разных товаров за наиболее выгодные выгодные условия при вложении капитала.

2. В своем развитии конкуренция отрицает сама себя, т.е. в процессе конкурентной борьбы происходит разорение многих производителей и конкуренция превращается в монополию. В реальной действительности монополия не отрицает конкуренцию, возникает особая конкуренция называется монополистической конкуренцией. В условиях монополизированного рынка важное значение приобретает дифференциация продукта, т.е. различие продукта с его маркой, с места положением продавцов, условия продажи.

Экономическая сила монополия связана с тем, что уменьшая эластичность спроса по цене с помощью дифференциации продута продавец получил возможность в определенных пределах повышать цену товара без всякого риска снижения Q продаж.

Современный рынок представляет собой рынок олигополистического типа, т.е. господствуют

ограниченное число компаний вокруг которых может существовать значительное число мелких производителей, однако, поведение этих мелких производителей всецело определяется политикой крупных компаний. Сохранение конкуренции м/д крупными компаниями требет от них стимулирование технического прогресса, введение и новой техники и т. д...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.