Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Советская школа до начала 30-х годов
Уже в конце 1917 года начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осуществлена последовательная демократизация школы – участие в управлении образованием органов местного самоуправления, организация общественных школьных советов, отмена обязательных домашних заданий, отметок и экзаменов, введение программ только в качестве примерных, а также гибких учебных планов. Были предоставлены все возможности для педагогических экспериментов в духе прогрессивных идей российской и зарубежной педагогики, в частности, большое распространение получили метод проектов и Дальтон-план, предусматривавшие перенос акцентов на активную и самостоятельную (под руководством учителя) познавательную деятельность учащихся. Отметим ряд достижений того времени: · введение всеобщего обучения и движение за ликвидацию неграмотности. В результате чего в городах были охвачены обучением все дети, в селах около половины, а уровень грамотности в обществе скачком вырос; · борьба с детской беспризорностью; · широчайшее распространение обучения на национальных языках; · создание десятков новых письменностей и издание учебников; · привлечение к педагогической деятельности лучших представителей старой. Но, вместе с тем: · образование было ярко идеологически окрашенным; · основной целью школы объявлялось формирование нового человека; на практике же ставилась гораздо более узкая и ограниченная задача - обеспечить среднее и высшее профессиональное образование, необходимое в условиях ускоренной индустриализации страны. Отсюда резкое сокращение основного общего образования (преобладала семилетка) и распространение ФЗУ – фабрично-заводских училищ. Отсюда появление так называемых рабфаков, ускоренно и часто довольно халтурно готовивших детей рабочих и крестьян, не имевших законченного среднего образования, к поступлению в высшие учебные заведения (в основном технические). Выпускники рабфаков имели преимущества при поступлении. Советская власть очень боялась «дурного» влияния старых, «буржуазных» специалистов на так понимаемое образование. Особенно пострадала вузовская профессура. Она постоянно подвергалась «чистке», все время была под жестким идеологическим контролем, Проходит ряд реформ, на наш взгляд, негативно отразившихся на высшем образовании: · В 1928 году были не заняты около четверти вакансий профессоров и ассистентов. Следовательно, необходимо было создать новый преподавательский корпус. Для этой цели была основана сеть Коммунистических университетов и Институтов красной профессуры. Уровень этой «профессуры» никого не волновал – важно было вытеснить старых преподавателей и заменить их новыми, идеологически выдержанными. · В то же время вузы были лишены автономии. · Вновь, как сто лет назад, были закрыты кафедры философии (вместо них открывались кафедры, специализировавшиеся на марксизме-ленинизме), были закрыты юридические факультеты, а филологические и исторические преобразованы в факультеты общественных наук и педагогические, ставившие своей основной задачей подготовку учителей. · Был ограничен прием студентов – дети дворян, духовенства и буржуазии в вузы вообще не принимались, строго проверялись социальное происхождение и «политическая грамотность» студентов и абитуриентов.
2.7.2. Российское образование в 30–80-х годов Сложившаяся к началу 30-х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 годов о школе. Как итог отметим ряд негативных нововведений: · введение всестороннего централизованного управления и централизованного контроля; · жёсткая регламентация всей деятельности школы, в том числе содержания образования; · введение единых обязательных программ и учебных планов, единых стабильных учебников; · приоритет дисциплине и послушанию, а не развитию личности ребенка; · запрет любых экспериментов и творческих поисков; · дальнейшая интенсивная идеологизация содержания образования. Большая часть активно работавших в системе образования в 20-х годов творчески мыслящих педагогов и психологов была отстранена, многие из них были репрессированы. Главным официальным педагогом страны был объявлен А.С. Макаренко, действительно бывший выдающимся практиком воспитания и образования в целом, но во многом развивавший как раз идеи прогрессивной российской педагогики и педагогической психологии 20-х годов (В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский). В течение 11 лет, с 1943 по 1954 г., обучение в школах было раздельным (мужские и женские школы). Была введена обязательная школьная форма, скопированная с гимназической. Происходят изменения и в высших учебных заведениях: · прагматическая ориентированность высшего образования сменилась общенаучной и педагогической; · была восстановлена разрушенная в 20-е годы университетская система, восстановлены гуманитарные факультеты; · частично вузам предоставлялась автономия (например, снова была введена выборность ректоров, деканов, университетских и факультетских советов); · ограничения на прием студентов по социальному происхождению фактически были сняты. Однако в то же время продолжалась унификация учебных планов и содержания высшего образования, огромное место в этих планах занимали предметы идеологического цикла (история КПСС, диалектический и исторический материализм, полит-экономия социализма и т.п.). В 50–60-х годах продолжался процесс увеличения числа средних школ за счет начальных и неполных средних (в это время они уже были не семилетними, а восьмилетними). Открылись школы с углубленным изучением ряда предметов (так называемые спецшколы). В конце 30-х годов стало резко уменьшаться количество национальных языков, на которых велось преподавание в школах. Если в 1934 году таких языков (в СССР) было 104, то к моменту последней переписи (1989 г.) их осталось всего 44. Многие народы России и других республик СССР были лишены уже существовавших письменностей, на их языках перестали выходить учебники, книги, газеты и журналы. Была провозглашена официальная политика, направленная на массовое двуязычие всех народов России («русский язык как второй родной язык»). Негативные тенденции в российском образовании, проявлявшиеся уже в 30-х годах, к началу 80-х все больше укреплялись: · стало падать качество обучения, особенно в маленьких городах и сельских местностях. · Во всей России от Калининграда до Чукотки все уроки того или иного предмета в том или ином классе были одинаковыми, так как учебник был один, стабильный, программа была одна, общеобязательная, учебный план тоже один. · Фактически игнорировались индивидуальные особенности детей и подростков, весь учебный процесс был ориентирован на несуществующего «среднего» ученика. · Резко ухудшилось физическое и психическое здоровье учащихся. · Закрытость школы, ее изолированность от общества привели, в частности, к росту инфантилизма, потере школой ответственности перед обществом и государством за судьбу подрастающего поколения. · Упал даже сам социальный престиж образования. · На всех уровнях системы образования не было права выбора и самостоятельного решения. · Директор школы превратился в госчиновника, он мог лишь реализовать указания свыше, и главным критерием его хорошей работы стал уровень формальной успеваемости и «воспитательной работы». · Учитель был лишен права на творческий поиск, он был загнан в жесткую клетку общеобязательного учебника, унифицированной программы, диктуемых министерством дидактических и методических требований. · Ученик не мог выбирать свою собственную образовательную траекторию, даже в школу он формально мог поступить лишь в границах своего микрорайона. · Педагогическая и родительская общественность была фактически отключена от участия в деятельности органов образования, даже Академия педагогических наук была де-факто подчинена министерству и финансировалась из его бюджетных средств. · Многие «реформы», спускавшиеся в школу сверху, были фиктивными и нереализуемыми. · Была сделана попытка ввести всеобщее начальное образование с 6 лет; это имело негативные последствия. · Во второй половине 80-х годов в части детских садов и школ было введено раннее обучение иностранным языкам (без учебников, без специально подготовленных преподавателей...). Фиктивной была и шумно пропагандировавшаяся глобальная школьная реформа 1984 года: она лишь обострила те тенденции и противоречия, которые угрожали прогрессивному развитию российской школы. В то же время в российской педагогике и педагогической психологии появлялись и укреплялись прогрессивные тенденции. В 60–70-х годах огромное влияние на школу оказали идеи директора сельской школы на Украине Василия Александровича Сухомлинского, призывавшего к формированию «мыслящих личностей» и к утверждению в школе гуманистической педагогики. Для Сухомлинского главной целью воспитания было свободное развитие ребенка как активной личности. В 70–80-х годах широко известными стали имена Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского – педагогов-экспериментаторов, противопоставивших свои педагогические убеждения, свои методы и находки догмам официальной педагогики. Они объединились вокруг «Учительской газеты», возглавлявшейся тогда В.Ф. Матвеевым, где были опубликованы два их совместных манифеста под лозунгом «педагогики сотрудничества». 2.7.3. Образовательная реформа конца 80-х – начала 90-х годов В 1988 году приказом тогдашнего министра (председателя Госкомитета СССР по народному образованию) Г.А. Ягодина при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа» во главе с известным педагогом и публицистом Э.Д. Днепровым. В него вошли или так или иначе сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы, превращения образования в действенный фактор развития общества. Были разработаны и в декабре 1988 года одобрены Всесоюзным съездом работников образования следующие основные принципы: · демократизация; · плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; · народность и национальный характер образования; · открытость образования; · регионализация образования; · гуманизация образования; · дифференциация образования; · развивающий, деятельностный характер образования; · непрерывность образования. В течение полутора лет реализация новой реформы задерживалась и по-настоящему началась только с назначением Э.Д. Днепрова в 1990 г. министром образования РСФСР (и затем РФ). Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании. Изменения, происходящие в нашем образовании сегодня, неоднозначны и противоречивы. На данном этапе мы не можем детально и глубоко проанализировать все нововведения российского образования, так как должно пройти определённое время, когда мы будем иметь хотя бы два поколения, прошедших образование по новым стандартам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определенный фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт, человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но, тем не менее, функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн[59] писал, что образование - разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами. В настоящее время образование РФ занято поиском новых моделей образовательных учреждений, соответствующих требованиям общества. Особое внимание уделяется учебно-воспитательному процессу, и здесь представляется весьма актуальным исследование опыта развития лучших традиций российского образования. женских учреждений и современного его использования в педагогическом процессе, общих средств, методов воспитания и образования, организации самовоспитания. В 1971 году Иван Иллих[60] написал книгу, названную «Общество, отказавшееся от образования». В ней он настаивал на отмене обязательного образования, аргументируя это тем, что школа не развивает способностей ученика, а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями, попадая таким образом в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов. Он считал, что образование не эффективно не только при обучении грамотности, оно внушает учащимся чувство своей неполноценности. Иллих считал, что школы следует заменить частными учебными заведениями, где людей будут обучать любимому делу, а не навязывать предметы, которые им не нравятся или их не вдохновляют. Хочется ответить Иллиху, подводя общий итог, словами народного учителя Российской Федерации А. Ф. Иванова: «А ребятишки – то весь день бегут в школу! Зачем, спрашивается? Общаться друг с другом, побыть вместе, поговорить с учителем попросту, их не выпроводишь». ЛИТЕРАТУРА 1. Азбуковник. - https://www.rosimperija.info 2. Боханов А. Н., Горинов М. М. культура Руси X- начала XIII // История России с древнейших времён до конца XXвека: М.: АСТ, 2001 – https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ 3. Богданова О. Ю. и др. Методика преподавания литературы. – М: «Академия», 2002, 400 С 4. Бурцев В. Ф. Азбука - https://www.slavianin.ru/knigi/ 5. Грибоедов А. С. Избранное. –М: «Советская Россия», 1978, д. 4 6. Детская энциклопедия. Т 10. - М: «Терра», 1995, 924 С 7. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище: издательство ЮНЕСКО, 1966 - https://yandex.ru/ 8. Дневники Софьи Андреевны Толстой. 1897-1909. Издательство «Север», Москва, 1932 г. - https://www.biografia.ru/ 9. Домострой. - https://nesusvet.narod.ru/ 10. Ерёмин И. П. Повесть временных лет: Проблемы её историко- литературного изучения: Л, 1946, 19-20С - https://pretich.narod.ru/ 11. Зайцев Б. Избранное. - https://soyuz-pisatelei.ru
|