Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к урокам и направление в классы;






Продолжение занятия в гимназии;

Завтрак;

Продолжение занятий гимнастикой во

Дворе - группами 60 человек;

Обед и отдых;

Подготовка к урокам;

Вечерний чай;

Вечерняя молитва;

21.00 – 19.30 – отход ко сну.

Как ощущал себя ребёнок в подобных условиях, видим в повести Б. Зайцева «Заря»: [58]

После гимназии через час сумерки, а там-тьма. Лампа с зеленым колпаком, грамматика Кюнера и Худобая, тетради, уроки. И всегдашнее чувство – надо что-то преодолевать, о чем-то тяжком заботиться. Иногда, уже раздевшись, улегшись, вдруг вспомнил Глеб, что заданы еще немецкие глаголы или задача…

Каждый раз, входя в огромное здание гимназии, чувствовал себя Глеб в остроге. Всякий человек в вицмундире – власть, от каждого он зависит. Каждый может сказать резкое и неприятное, и ни от кого нельзя ждать привета. Даже безобидный Петр Андреевич, учитель чистописания, сам всех боявшийся, не осмеливался быть ласковым. Молодой географ интересно рассказывал и объяснял на глобусе, и Глебу нравилось хорошо отвечать ему. Но и тот за золотыми своими очками казался недосягаем.

Главный же ужас, почти мистический, внушал директор, высокий, худой, очень костлявый, серовато-седой, с металлическими холодными глазами.

Однако к концу века положение резко изменилось в лучшую сторону. Были приближены друг к другу учебные планы гимназий и реальных училищ, отменены уроки латыни и греческого в младших классах гимназий и заменены уроками русского языка, географии, русской истории. Выросло число учащихся в гимназиях, причем процент детей дворян и чиновников в них упал до 35%, а детей мещан, рабочих и крестьян вырос до 45%. Снизилось число неграмотных в России, повысился интерес к образованию. Университеты вновь получили автономию (официально это произошло в 1905 г.), женщины были допущены на некоторые факультеты, были открыты новые университеты и другие высшие учебные заведения.

Во многих регионах Российской империи в эти десятилетия открываются школы с преподаванием на языках местных национальностей. В школах используется письменность на русской графической основе, готовятся грамотные учителя из числа представителей данной национальности.

Перед самой революцией 1917 года под руководством П.Н. Игнатьева были разработаны основы новой реформы, так и не состоявшейся. Её основными идеями были:

· привлечение общественности к управлению образованием;

· автономия школ и большие права органов местного самоуправления в сфере образования;

· поощрение частной инициативы;

· создание единой школы с преемственностью всех ее ступеней;

· отделение школы от церкви;

· содействие развитию национального образования;

· отмена всех сословных, национальных и других ограничений;

· всеобщее обязательное начальное образование;

· совместное обучение мальчиков и девочек;

· свобода преподавания и отмена цензуры учебников;

· обновление содержания образования.

В этом проекте реформы отразились педагогические идеи, разработанные во второй половине XIX и начале XX века такими выдающимися русскими педагогами, как К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.