Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Образовательная реформа Александра II
Среди реформ, осуществленных в либеральную Александровскую эпоху, значительное место занимает перестройка российского образования. В 1864 году было принято «Положение о начальных училищах», утвердившее общедоступность и внесословность начального образования. Наряду с государственными школами поощрялось открытие земских и частных школ. Одна из самых известных частных школ - школа в Ясной Поляне[54] Л. Н. Толстого. В своих первых статьях по вопросам воспитания Лев Николаевич резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была задумана писателем как своеобразная педагогическая лаборатория по созданию нового содержания и методов воспитания детей, отвечающих прогрессивным педагогическим принципам. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей. В этой школе занятия строились в форме свободных бесед учителя с учениками. Преподавались чтение, письмо, чистописание, грамматика, закон божий, рассказы из русской истории, арифметика, элементарные сведения по природоведению и географии, рисование и пение. Сведения по природоведению, географии и истории Толстой сообщал детям в форме художественных рассказов на уроках русского языка. Как пример такого рассказа Толстой приводит рассказ на тему об Отечественной войне 1812 года в статье «Яснополянская школа». Определенного учебного плана, программы обучения и твердого расписания учебных занятий не было. Толстой замечает, «как начнем иной раз говорить о чем-нибудь интересном, так увлечемся, что проговорим до вечера». Хотя обязательного ежедневного посещения школы от детей не требовалось, они посещали ее и настолько заинтересовывались занятиями, что им приходилось напоминать о том, что пора по домам. Какие бы то ни было взыскания и наказания в Яснополянской школе отсутствовали. Учащиеся делились на три класса - младший, средний, старший; в них ежегодно учились 40-50 человек. По расписанию учебных занятий каждый учитель давал ежедневно 5-6 уроков. Учебный день делился на две части, с 12 до 15 часов был обеденный перерыв, но многие дети не уходили домой, находясь в школе с 9 часов утра до 6-7 часов вечера. Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших и знающих учеников младшим и слабым. Небольшой коллектив учителей школы работал очень дружно и согласованно. Учителя вели дневники и записи, намечали недельные планы работы, которые обсуждались совместно. В учебные планы вносились изменения в соответствии с мнениями коллег, интересами и запросами детей. Сам Л. В. Толстой преподавал в старшем классе математику, историю. Под его руководством ученики писали много сочинений. Дети особенно любили сочинения на свободную тему; тематика сочинений и лучшие тексты читались и коллективно обсуждались в классе. Толстой вел также беседы по физике, проводил физические эксперименты. Отчеты учителей систематически печатались в журнале «Ясная Поляна». Они содержали подробные описания хода учебно-воспитательного процесса. Кроме того, с большим литературным мастерством и педагогической глубиной характеризовались настроение и поведение детей, подлинные мотивы детских реакций на те или иные методы обучения, на обращение учителей с детьми. В отчетах ярко раскрывались особенности крестьянских детей, индивидуальные качества отдельных учеников, фиксировались особые периоды их развития. Все описания школы современниками показывали, что Л. Н.Толстой как организатор и учитель Яснополянской школы действительно сумел создать в своей школе педагогическую лабораторию. В школе царила благожелательная к детям, творческая атмосфера; учащиеся были открыты и искренни в своих отношениях с учителями, могли развивать свои познавательные интересы, усваивать много знаний, самостоятельно мыслить и работать. Яснополянскую школу посещало много людей, в том числе зарубежных педагогов и писателей, о школе много писали в России и за границей. О школе Л. Н. Толстого, его педагогических взглядах и деятельности были изданы работы в Болгарии, Англии, Германии, Франции и США. Как написал один автор, школы западно-европейских стран много получили от Толстого. «Его... настойчивое требование развивать у детей привычку полагаться на себя..., его вера в то, что ребенку в классной комнате надо дать максимум свободы - все эти компоненты его системы оказали свое влияние на прогрессивное образование последнего времени. А главное его положение о том, что школа всегда должна быть педагогической лабораторией... было принято в широких кругах как одно из предпосылок дидактики».
Выпускники реальных училищ могли поступать в неуниверситетские высшие учебные заведения; именно в это время были основаны Петербургский технологический институт, Московское высшее техническое училище, Петровская сельскохозяйственная академия в Москве. В 1863 году был принят новый университетский устав, возвращавший университетам автономию, дававший большие права университетским советам, разрешавший открытие научных обществ и даже позволявший университетам выпускать бесцензурно (точнее, с собственной цензурой) научные и учебные издания. Ректоры и деканы вновь стали выборными, опять стали посылать профессоров за границу, были восстановлены кафедры философии и государственного права, было облегчено и резко расширилось чтение публичных лекций, отменены ограничения на прием студентов. Значительно выросла роль общественности в системе образования (попечительские и педагогические советы). Однако даже в эти годы все учебники школ утверждались централизованно – в ученом совете Министерства народного просвещения. С начала 70-х годов централизация еще больше усилилась: это касалось и учебных планов, и программ (они были унифицированы), и выбора учебников. Роль общества в российской системе образования второй половины XIX века была исключительно большой. Основывались педагогические общества, комитеты грамотности, собирались педагогические съезды. Фактически российское общество в основном контролировало дошкольное, начальное народное образование, профессиональную школу, женское и внешкольное образование. Вновь поднимается вопрос о женском образовании.[55] Борьба за среднее и высшее женское образование в России была составной частью общественно - педагогического движения, развернувшегося с середины XVIII века, когда впервые были созданы Cмольный институт благородных девиц и пансионы для девушек. В числе людей, которые сыграли главную роль в разработке организационно-педагогических, теоретических и методических основ среднего женского образования в России, ведущее место принадлежит К.Д. Ушинскому и Н.А. Вышнеградскому, заложившим прочный фундамент для последующего развития русской женской школы. Основой плана перестройки женской школы в России К.Д. Ушинский считал демократизацию женского образования. Первый практический опыт был реализован при реформе Смольного института благородных девиц. Русская женская средняя школа к XIX веку не только обрела совершенно самостоятельное лицо, но и стала образцом для женской школы многих зарубежных стран. В 1852 году все женские учебные заведения были разделены на 4 разряда, и для каждого из них был разработан учебный план, который давал образование девушкам в соответствии с их будущим предназначением. · 1 разряд высший - воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт), Петербургское и Московское училища и все институты благородных девиц в губерниях. Для дочерей потомных дворян. · 2 разряд средний - Павловский институт (1 отделение), Александровские училища (мещанское отделение Смольного) в Петербурге и Москве при Екатерининском институте; Петербургский, Московский дома трудолюбия, Астраханский и девичий институт в Восточной Сибири. Для дочек менее знатных дворян, почетных граждан и купцов. · 3 разряд низкий - Александровский сиротский дом, Иркутский сиротский дом. · 4 разряд низший - специальные заведения: сиротские институты воспитательных домов в Петербурге и Москве, повивальные училища для дочерей лиц всех сословий. Чем выше был разряд, тем больше внимания уделялось изучению наук. В XVIII веке – первой половине XIX века деятельность женщин на педагогическом поприще ограничивалась лишь службой в качестве домашних воспитательниц и учительниц. В 1858 году было открыто несколько общедоступных женских школ - гимназий. С 1862 года по инициативе Н.А. Вышнеградского в России организуются женские семиклассные Мариинские гимназии. Однако общий рост женского образования в стране шел медленно. К примеру, по состоянию на первое января 1917 года в России насчитывалось 145 мужских, 26 женских учительских семинарий. В женских гимназиях большое внимание уделялось и физическому воспитанию, так в младших классах для детей от 7 до 11 лет в центр всех физических упражнений были поставлены правильно организованные подвижные игры. В список обязательных предметов в женских гимназиях и прогимназиях была введена оздоровительная гимнастика. Говоря о масштабе и серьёзности образования уже в крестьянской среде, отметим ряд художественных полотен русских художников.
Маковский «В сельской школе» - 1883
Морозов «Сельская бесплатная библиотека» - 1865
Особенно широко известна картина Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» - 1895 На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель - реальный человек, Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского. Особенно хочется обратить внимание на пример, который решают дети:
4.6.1. Российское образование в конце XIX – начале XX века
С начала 70-х годов, а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов[56], в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат». Как развитие общественного движения в 1870 -1890 годы отразилось в определённой мере на порядках в учебных заведениях, рассмотрим на примере мужской Николаевской гимназии в Калуге[57]. За поведением гимназистов устанавливался дополнительный надзор. Запрещалось посещать всякого рода общества и кружки, не дозволенные правительством, тем более быть их членом; устраивать без ведома гимназического начальства различные собрания, иметь книги, запрещённые правительством. Виновный в нарушении установленных правил подлежал исключению из гимназии и с сообщением об этом полиции. Наставникам вменялось в обязанность наблюдать за воспитанниками не только в стенах гимназии, но и за её пределами. Гимназисты и во внеурочное время обязаны были носить ученическую форму, им запрещалось посещать театр. Более строгий распорядок дня устанавливался для гимназистов, проживающих в пансионе, которые обязаны были постоянно находиться в ведении надзирателя или наставника: 6 часов – подъём на молитву; Чай;
|