Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




 

Изучение курса истории русской литературы 1930-х – 1945-х годов предполагает выполнение студентами контрольной работы. В этой работе они должны не только представить анализ выбранного произведения, но и попытаться увидеть его черты в контексте основных тенденций в литературе 1930-х – 1945-х годов.

Работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. В работе также обязателен план, раскрывающий ее логику, и список использованной литературы.

Во введении дается обзор критической литературы по выбранной проблеме. Ряд исследований, помогающих увидеть общие закономерности в движении художественной мысли, указан в основных разделах курса. Монографии и статьи, посвященные более локальным вопросам, студенты должны найти самостоятельно. При цитировании давать полную библиографическую сноску на автора высказывания. Обзор литературы должен иметь вспомогательное значение: с его помощью студенты намечают подход к самостоятельному анализу произведения.

Сам анализ дается в основной части. Необходимо строго придерживаться выбранной проблемы. Анализ должен быть логически выверенным, примерный план анализа приводится в изложении лекционного курса и системы практических занятий. Каждое положение работы необходимо подтверждать примерами из текста. Студент должен не только увидеть художественный прием, но и вскрыть его содержание в свете общей концепции произведения. Цитаты из критических работ должны быть прокомментированы: их нужно подтвердить или опровергнуть анализом текста.

В заключении необходимо рассмотреть место и роль данного произведения в литературе 30-х – 45-х годов, увидеть его связи с другими художественными феноменами данной и последующих эпох, очертить те силовые линии в литературном процессе, которые открылись благодаря выполненному в работе анализу. Желательно (но не обязательно) также в заключении наметить и методические приемы, способствующие изучению данной проблемы в школьном курсе литературы.

 

1. Человек и природа в повести М. Пришвина ''Кладовая солнца''

2. Графоманский стиль в ''Столбцах'' Н. Заболоцкого

3. ''Время, вперед!'' В. Катаева как образец производственного романа 1930-х годов.

4. Жанровое своеобразие романа И. Эренбурга ''День второй'' (в контексте литературы социалистического реализма)

5. Человек и эпоха великих строек в романе А. Малышкина ''Люди из захолустья''

6. Традиции романа воспитания в ''Педагогической поэме'' А. Макаренко ( или ''Как закалялась сталь'' Н. Островского)

7. Песни В. Лебедева-Кумача: пафос и поэтика.

8. Образ ребенка в рассказах А. Платонова (''Фро'', ''Корова'', ''Возвращение'' и др.)



9. Тип ''сокровенного человека'' в ''Чевенгуре'' А. Платонова.

10. Споры о творческом методе М. Булгакова в современном литературоведении (3-4 работы)

11. Творец и власть в пьесе М. Булгакова ''Кабала святош''. Жанровые особенности произведения.

12. Эпические ценности в ''Тихом Доне'' М. Шолохова

13. ''Хождение по мукам'' А.Н. Толстого как роман-эпопея

14. Образы неба и земли в ''Воронежских тетрадях'' О. Мандельштама.

15. Формы плача в ранней лирике А. Ахматовой

16. Традиции волшебной сказки и аллегорический смысл пьесы ''Тень'' Е. Шварца.

17. ''Суровый романтизм'' поэзии К. Симонова

18. Лирический герой М. Исаковского.

19. Поэтика фронтовой песни (4- 5 произведений)

20. Фольклорные ''двойники'' образа Василия Теркина из поэмы А. Твардовского

21. Литературный портрет прозаика периода Великой Отечественной войны.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал