Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 20






1. Расчёт параметров двигателя 2-ух позиционного привода.

Исходные данные:

· Полный путь .

· Перемещение выходного звена.

· Полное время перемещения .

· Приведенная масса или момент инерции .

· Приведенная статическая сила или момент статических сил

По исходной информации определяется MAX скорость движения: , и показатель вида нагрузки: .

Затем по графику п( н) определяется значение п, далее рассчитываются параметры:

Скорость: .

Ускорение: .

Нагрузка: mп ·aп+Fc=Fв.

Мощность: Nп=Fв ·Vп.

Тип и размер двигателя должен обеспечивать придельную скорость Vп движения выходного звена и преодолевать MAX внешнюю нагрузку Fв.

Площадь поршня двигателя определяется: (1)

Pном – номинальное давление рабочей жидкости. Pном=PА-Pат.

га – гидравлический КПД гидролинии (аппаратов),

дмех – механический КПД двигателя,

Fд – движущая сила объёмного двигателя, приравниваем MAX внешней нагрузке Fд=Fв.

Номинальное давление выбираем соответственно принятому в отрасли машиностроения, где предполагается использовать проектируемый привод. Кроме того существует ГОСТ на номинальное давление, который устанавливает следующий ряд номинальных давлений (избыточное):

Pном, МПа: 0, 1; 0, 16; 0, 25; 0.4; 0, 63; 1; 1, 6; 2, 5; 4; 6, 3; 10; 12, 5; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250.

Наиболее употребительные диапазоны номинальных давлений в машиностроении:

¨ В пневмоприводах промышленного назначения 0, 63 – 1 МПа.

¨ В гидроприводах технологического оборудования (станкостроение, робототехника) 6, 3 – 12, 5 МПа.

¨ В гидроприводах сельхоз. хозяйственных машин 6, 3 – 16 МПа.

¨ Строительно – дорожная техника, автотракторостроение 12, 5 – 16

¨ В гидроприводах летательных аппаратов 10 – 32.

¨ В гидрофицированных прессах 32 – 50.

В формулу (1) подставляем приближённое значение механического КПД дмех объёмного двигателя, соответствующее типу двигателя. Ориентиром может служить экспериментальное значение дмех приведенное в каталогах на гидро-пневмо оборудование. Например для гидро цилиндра с эластичными уплотнениями дмех=0, 85 – 0, 95. Для пневмо цилиндра диаметром 25 – 400 мм дмех=0, 75 – 0, 95. Для поворотных пластинчатых гидро двигателей дмех=0, 8 – 0, 9. АПГМ дмех=0, 85 – 0, 9. Значение гидравлического КПД га линии и аппаратов выбирают с учётом потерь энергии и габаритных размеров трубопроводов и аппаратов. Для приводов с расчётной мощностью на выходном звене (0, 5 - 5) кВт га=0, 75 – 0, 9. При дальнейшем расчёте эту величину корректируют.

После расчёта по формуле (1) площади поршня выбирают по каталогу на ГПОборудование образец двигателя соответствующего типаразмера. Расчётный диаметр поршня в ГПЦилиндре определяется по выражению: . После выбора ближайшего большего значения dп по каталогу уточняют площадь поршня . Затем определяется коэффициент отношения эффективных площадей (коэффициент асимметрии полостей гидродвигателя для одноштоковых ГЦ): .

dш – диаметр штока.

Длинна ГПЦ должна обеспечивать требуемый полный ход выходного звена. Если требуемый типоразмер ГПД отсутствует среди серийно-выпускаемых промышленностью, то составляют ТЗ на его разработку. При этом основными исходными значениями служат:

§ Aп или удельный рабочий объём двигателя qд.

§ Придельная скорость Vп.

§ MAX перемещение поршня.

§ Требуемое число циклов или часов работы до первого отказа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.