Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Подходы к отражению процесса общественного воспроизводства.
В зависимости от намечаемого временного горизонта могут быть выделены по крайней мере следующие подходы: Глобальный подход, когда вопрос переводится в плоскость обеспечения условий сохранения человеческой цивилизации на нашей планете. Долгосрочный подход, когда главным ограничителей и критерием эффективности экономической системы выступает рациональность использования природных, производственных, трудовых и других ограниченных ресурсов. Среднесрочный подход, когда ограничителем общественного воспроизводства выступают разного рода конкретные виды ресурсов, или факторов производства: производственные мощности, капитальные вложения, квалифицированные кадры, достижения научно-технического прогресса. Наконец краткосрочный подход, когда реальными ограничителями общественного воспроизводства выступают спрос на продукцию данного вида, а также финансовые ресурсы и способы их иммобилизации. Большое значение для отражения экономических взаимосвязей страны в современном мире является описание открытой и закрытой экономической системы. Экономика открытая - экономика, имеющая широкие торгово-экономические и финансовые связи с внешним миром. Экономика закрытая - экономика, изолированная от внешнего мира в финансово-экономическом отношении. Объективная необходимость включения государства в экономический процесс: 1. Необходимость обеспечения общественного воспроизвод-ства в расширенном масштабе. 2. Обеспечение долговременности интересов населения. 3. Поддержание баланса социально-экономических интересов различных групп населения в стране. 4. Обеспечение единства и целостности территориального пространства страны. Задачи государственного регулирования экономики - набор целевых установок, стоящих перед органами власти при регулировании экономических отношений. К их числу относятся следующие составляющие: - экономический рост и экономическое развитие; - полная и эффективная занятость; - ориентация на достижение экономической эффективности; - стабильный уровень цен; - экономическая свобода; - справедливое распределение доходов; - сбалансированность внешнеторгового баланса страны. Выработка и обоснование взаимосвязанной совокупности целевых установок на каждый данный этап социально-экономического развития - искусство руководства страны. Многоугольники целей государственного регулирования. Сложные и противоречивые взаимоотношения целей социально-экономического развития, их взаимное переплетение и возникающие побочные, как желательные, так и нежелательные последствия, заставили государственные регулирующие органы разрабатывать цели развития не по отдельности, а только в увязке друг с другом. Именно поэтому в современных правительственных и партийных программах задачи государственного регулирования формулируются в виде набора важнейших целевых установок (многоугольников целей). Наиболее распространен так называемый «магический четырехугольник», т.е. четыре взаимосвязанные цели, за реализацию которых государство несет ответственность. Это следующие целевые установки развития страны: экономический рост, высокий уровень занятости, стабильность цен (устойчивость денег), внешнеэкономическое равновесие. Глобальной целью государственного регулирования экономики является достижение экономической и социальной стабильности, укрепление и совершенствование существующего строя, адаптация его к изменяющимся условиям. Многогранность целевых установок социально-экономического развития и государственного регулирования - основная черта современной экономической системы. Различные школы о роли государства в экономике. В истории развития мировой цивилизации были разные подходы к оценке роли государства в экономике. В их числе можно назвать меркантилизм, классический подход, марксизм, кейнсианство, монетаризм. Меркантилисты. Основной экономической школой в период позднего средневековья была школа меркантилизма. Меркантилизм - воззрение, имевшее место среди английских экономистов 16 века, суть которого состояла в том, что государство должно играть активную роль в экономической жизни страны в целях содействия богатству страны и короля. Они стоят за поддержку торговли и ремесел. Источником притока богатства, средством умножения денег служит внешняя торговля. Сторонники меркантилизма провозглашали необходимость активного вмешательства государства в экономику в целях пополнения государственной казны. Учитывая специфику экономического развития в тот период, а именно, что главный показатель богатства страны - количество золота меркантилисты призывали поощрять экспорт и сдерживать импорт. Классическая теория невмешательства в экономику. Следующей ступенью развития представлений о роли государства стала работа А.Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». В своей работе А.Смит утверждал, что " свободная игра рыночных сил" (принцип " невидимой руки") создает гармоничное устройство". Источником богатства по Смиту является совокупный труд всех сфер производства, годовой труд нации, используемый на личное и производительное потребление. Предпосылкой роста богатства является разделение труда, в числе других факторов умножения богатства Смит выделяет рост населения, увеличение населения, участвующего в производстве, свободу конкуренции, отмену таможенных барьеров. В отличие от А.Смита Д.Рикардо проводит различие между стоимостью и материальным богатством. Предпосылкой увеличения богатства Рикардо считает рост производительности труда. Чем меньше затраты на производство единицы товара, тем выше результаты трудовых усилий, тем значительнее размеры богатства. Одна из главных заслуг классиков политической экономики - формулировка факторной теории экономической динамики, суть которой можно выразить двумя пунктами: 1. цена товара определяется затраченным не его производство трудом, а стоимость - материализованный в товаре труд. 2. стоимость и цена складывается (а по Ж.-Б.Сэю - раскладывается) из затрат на производство: затрат труда, прибыли и земельной ренты. При таком положении вещей работнику не всегда принадлежит весь продукт его труда. Часть его он должен отдать владельцу капитала, который нанимает его, а другую - владельцу земли. Одна из главных идей Смита - идея о «невидимой руке», которая направляет ход экономического развития в нужном направлении. В соответствии с классическим подходом государство должно заниматься лишь обеспечением безопасность жизни человека и его собственность, разрешать споры, иными словами, делать то, что индивидуум либо не в состоянии выполнить самостоятельно, либо делает это неэффективно. В своем описании системы рыночной экономики А.Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая в конечном итоге благосостояние как его самого, так и общества в целом. Главное, по мнению классиков, заключалось в том, что для всех субъектов хозяйственной деятельности должны быть гарантированы основные экономические свободы, а именно свобода выбора сферы деятельности, свобода конкуренции и свобода торговли. Классическая теория - это фундаментальная основа экономической науки, на ее положениях основываются все последующие построения. Марксизм - экономическая теория, основывающаяся частично на представлениях классиков и решающая задачи коренного переустройства системы экономических отношений капитализма на пути: а. ликвидации частной собственности на средства производства, б. введения новой системы распределения продукции в соответствии с трудовой теорией стоимости, в. осуществлении системы государственного регулирования в форме директивного планирования экономического развития исходя из поставленных целей и задач, сформулированных заранее. Полезным для теории государственного регулирования экономики является учение о двойственном характере процесса труда: труд в конкретном его виде создает благо, а в абстрактном виде - меновую стоимость. Это положение о двойственности процесса труда легло в основу двойственного отражения всех аспектов общественного воспроизводства. Одновременно с трудами Маркса связано новое направление в исследовании экономических процессов, связанных с коренным преобразованием социально-экономических отношений в виде революционных преобразований собственности. Надо сказать, что абсолютизация революционных способов разрешения социально-экономических противоречий закрыла Марксу путь к исследованию эволюционных преобразований. Его теорию можно отнести к разряду революционных. К.Маркс впервые поставил проблему достижения общего экономического равновесия в экономике на пути построения схем воспроизводства, в которых выясняются условия сбалансированности при простом и расширенном воспроизводстве. Маркс создал основополагающую схему взаимосвязей между отраслями, которая может рассматриваться как прообраз идей межотраслевого баланса. Неоклассическая школа не отрицает необходимостигосударственного регулирования экономики (в этом одно из отличий от классиков), но считает, что оно должно быть ограниченным и избирательным. Государство призвано создавать условия для эффективной хозяйственной деятельности. Рыночный механизм сам способен обеспечить сбалансированный экономический рост (в этом сходство во взглядах с классиками). Представители школы неоклассиков имеют различные сферы научных интересов и занимаются разными проблемами. Сторонники теории предложения считают, что трансформация модели государственного регулирования должна состоять в отказе от воздействия на воспроизводство через спрос, а вместо этого - использование косвенных мер воздействия на предложение. Сторонники теории экономики предложения считают необходимым воссоздать классический механизм накопления и возродить свободу частного предпринимательства. Экономический рост рассматривается как функция от накопления капитала, которое осуществляется из двух источников: за счет собственных средств, т.е. капитализации части прибыли и за счет заемных средств (кредитов). Поэтому в соответствии с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности факторов производства. Главные преграды на этом пути - высокие налоги и инфляция. Высокие налоги ограничивают рост капиталовложений, а инфляция удорожает кредит и тем самым затрудняет использование заемных средств для накопления. Поэтому сторонники невмешательства в экономику предложили осуществление антиинфляционных мероприятий (на базе рекомендаций монетаристов) и предоставление налоговых льгот предпринимателям. В основу монетаристского подхода, существующего в рамках неоклассической теории, положен постулат о жесткой связи предложения денег и скорости их обращения с объемом производства и уровнем цен. При анализе экономических связей сторонники монетарного подхода полагают, что скорость обращения денег стабильна. Это утверждение прямо противоречит кейнсианским постулатам о прямой пропорциональной зависимости скорости обращения денег от ставки процента и обратно пропорциональной зависимости от предложения денег. Принцип экономического равновесия - дин из определяющих положений неоклассиков. Он связан с трудами А.Маршалла, Вальраса, Парето. Равновесие в экономике имеет многообразный характер. Это и равновесие спроса и предложения, это и равновесие производственных ресурсов, это и равновесие финансовых показателей. На рынке товаров и услуг равновесие устанавливается либо путем ограничения потребительского спроса, либо путем увеличения объема производства. Обосновывая принцип равновесия, А.Маршалл ввел в понятие «равновесной цены», которая представляет собой точку пересечения кривой спроса (предельной полезности) и кривой предложения (кривая предельных издержек). Равновесие по Маршаллу - это равновесие только на рынке товаров и услуг. В отличие от Маршалла Л.Вальрас решал не прикладную, а общетеоретическую задачу - проблему общего экономического равновесия. Вальрас исходил из того, что решение проблемы равновесия может быть достигнуто только с использованием математического метода. Построив сложную систему взаимосвязанных уравнений, описывающих связи между домашними хозяйствами и предпринимателями на двух видах рынков (инвестиционном и потребительском) Вальрас доказал, что состояние равновесия может быть достигнуто как некий идеал, к которому стремиться конкурентный рынок. Для нормального функционирования системы должно устанавливаться соответствие между спросом и предложением, как факторов производства, так и товаров. Цены факторов должны соответствовать издержкам предпринимателей, а доходы фирм - «сочетаться» с расходами домашних хозяйств. Теория Вальраса выдвинула на повестку дня изучение структуры общего экономического равновесия, а именно пропорций между важнейшими секторами экономики и рынками и в статике, и в динамике; выявление предпосылок и методов преодоления возникающих нарушений. На теорию общего экономического равновесия опираются исследования динамики экономического роста, разработка концепции благосостояния населения, построение системы межотраслевых связей. Неоклассики - сторонники исторического подхода (Ф.Лист). В основе его взглядов лежит идея о том, что ни одна общественно-экономическая форма не является полностью завершенной. Они постоянно совершенствуются, видоизменяются. В основе воззрений Листа лежат три основных момента: (1) Теория производительных сил как основа роста богатства нации. Отличие от классиков состоит в том, что у Листа рост общественного богатства достигается не через разрозненные действия людей, а путем согласованной заранее деятельности. Истинное богатство состоит в развитии производительных сил, а не в росте меновых стоимостей. Задача государства - объединить людей, обеспечить экономическое воспитание нации, что обеспечит подъем производительных сил и рост благосостояния. (2) Концепция экономического прогресса нации в соответствии с воззрениями Ф.Листа - это переход от одной стадии производства к другой (от состояния дикости к пастушескому быту, далее в земледельческую стадию, которая переходит в современную интеграционную, в которой гармонично развиваются и сельское хозяйство, и промышленность и торговля). Каждой стадии соответствует присущая ей политика, направленная на подъем производства, развитие производительных сил нации. Этот тезис Листа направлен против универсального рецепта классиков о пользе свободы торговли. Свобода торговли в тот период отвечала интересам развитой Англии, но противоречила интересам экономически и политически неокрепшей Германии. (3) Обоснование активной экономической политики государства. Лист писал, что нельзя понять народное хозяйство как органическое целое, если исключить из него государственное хозяйство. Экономика страны становится национальной экономикой только в том случае, если государство охватывает и отражает интересы всей нации, обладает способностью приобрести устойчивость и политическое значение. Государство согласует и направляет усилия отдельных звеньев народного хозяйства во имя достижения долгосрочных коренных интересов страны. Неоклассики – институционалисты (главныйпредставитель Т.Веблен) выступают против концепции «экономического человека». Поведение индивидуума как потребителя и как участника производства весьма неоднозначно. Экономические интересы представляют собой весьма сложную и противоречивую систему. Всякую социальную общность можно рассматривать как производственный или экономический механизм, структура которого складывается из набора экономических институтов. Формирование институтов сложно и консервативно. Сложившиеся формы и правила не отвечают сегодняшней ситуации и должны быть изменены. В условиях рыночной экономики господствующие классы навязывают свои взгляды и образ поведения массовому потребителю. Таким образом, в обществе закрепляются нормы и стандарты, искажающие поведение людей. Последние в своей массе следуют не рациональным принципам, а принципам «престижного» потребления. Капиталистическому обществу присуще на равновесие интересов, а жестокое соперничество. Жизнь в этом обществе - борьба за существование. Учитывая растущую роль технической интеллигенции, Веблен полагал переход власти в производстве от финансовых капитанов к инженерам. Кейнсианская концепция. Она получила распространение в 30-е года нашего века, после глубочайшего спада экономики США, Дж.Кейнс выдвинул теорию, в которой он опроверг взгляды классиков на роль государства. Теорию Дж.Кейнса можно назвать " кризисной" так как он рассматривает экономику в состоянии депрессии. По его теории, государство должно активно вмешиваться в экономику по причине отсутствия у свободного рынка механизмов, которые по настоящему обеспечивали бы выход экономики из кризиса. Заслуга Дж.Кейнса состоит в том, что он разработал новую теорию регулирования производства и занятости. Он предложил способы корректировки рыночного механизма с помощью государственного макроэкономического регулирования. Он ввел в арсенал экономической науки новые методологические подходы: обосновал роль мультипликационного эффекта, кредитной политики, При этом Дж.Кейнс считал, что государство должно воздействовать на рынок в целях увеличения спроса, так как причина капиталистических кризисов - перепроизводство товаров. Он предлагал несколько инструментов. Это гибкая денежно- кредитная политика, активная бюджетно-финансовая политика и прямое создание государством рабочих мест. Модель государственного регулирования, предложенная Дж.Кейнсом, позволила ослабить циклические колебания в течение более чем двух послевоенных десятилетий. Однако примерно с начала 70-х гг. стало проявляться несоответствие между возможностями государственного регулирования и объективными экономическими условиями. Кейнсианская модель могла быть устойчивой только в условиях высоких темпов роста. Высокие темпы роста национального дохода создавали возможность перераспределения без ущерба накоплению капитала. Однако в 70-е года условия воспроизводства резко ухудшились. Кейнсианские пути выхода из кризиса только раскручивали инфляционную спираль. Под воздействием этого кризиса произошла кардинальная перестройка системы государственного регулирования и сложилась новая, неоконсервативная модель регулирования. Кейнсианская концепция эффективного спроса - Если совокупный спрос больше предложения, тогда имеются стимулы для роста производства. Спрос способствует обеспечению высокой занятости, более полному использованию производственных мощностей. Основные факторы, воздействующие на совокупный спрос: склонность к потреблению, ожидаемая прибыльность капитальных вложений, предпочтение ликвидности. В теории Дж.Кейнса национальный доход и уровень занятости - зависимые переменные. Размер национального дохода обуславливает уровень занятости. Сам же национальный доход выступает как фактор, воздействующий на рост потребительского спроса, а с другой стороны зависит от инвестиций. Расходы на потребление определяются склонностью к потреблению. При этом с ростом дохода средняя склонность к потреблению падает под влиянием снижения предельной склонности к потреблению. Уровень инвестиционного спроса зависит от ожидаемой эффективности капитала и процентной ставки. При этом процентная ставка или норма процента по теории Дж.Кейнса - плата за расставание с ликвидностью. Предпочтение ликвидности - стремление владеть деньгами, сохранять свои сбережения в денежной форме. Теорию Дж.Кейнса называют теорией эффективного спроса, выделяя тем самым главную идею - через активизацию совокупного спроса оказывать воздействие на производство и предложение товаров, на повышение использования производственной мощности, на рост занятости. Дж.Кейнс заложил общетеоретические основы исследования функциональных зависимостей и взаимосвязей финансовых величин, показал их влияние на ход экономического развития. Кейнстианский подход предполагает использование активной экономической политики в целях преодоления кризисных явлений в развитии капиталистической экономики. Вся современная экономическая наука так или иначе связана с теорией Кейнса. Она не может игнорировать влияние на процесс экономических явлений всего многообразия условий и факторов, рассмотренных Кейнсом. Неокейнсианцы - сторонники экономической теории Дж.Кейнса, которые считают, что циклические колебания и инфляция вызываются изменениями в совокупных расходах и предложении денег. Неокейнсианцы выступают за активную стабилизационную политику с предпочтительным использованием инструментов не только на стороне спроса, но одновременно и бюджетно-налогового регулирования. Такая множественность в теоретических представлениях относительно роли государства в экономике обусловлена прежде всего отсутствием целостного концептуального представления о происходящих в экономической жизни явлений, преобладанием эмпирического подхода к выработке научных обобщений о происходящих в экономике процессах. Отсутствие целостной теории экономики не позволяет обоснованно подойти к оценке роли и прогнозированию реально наблюдаемых явлений и процессов. Применение методов государственного регулирования экономики должно опираться на всю систему экономических теорий, поскольку каждая из них была вызвана к жизни какой-то важной проблемой (явлением) и сохраняет свою актуальность и поныне. Сделаем попытку систематизировать здание экономической науки с точки зрения использования ее в системе государственного регулирования. Условно можно выделить фундаментальные (базисные) положения, положения основополагающие и положения надстроечные. К фундаментальным (базисным) положениям экономической теории относятся: тезис о трудовой основе богатства нации, высказанный и обоснованный А.Смитом, положение о факторах-участниках процесса формирования потребительных стоимостей (благ): труд, капитал и земля, высказанное Д.Рикардо и развитое Ж.-Б.Сэем, тезис о необходимости выделения и содержании воспроизводственного процесса, высказанный вначале Ф.Кенэ, развитый далее Дж.Ст.Милем и К.Марксом. положение о необходимости разделения понятий и возможности самостоятельного анализа процесса производства благ и производства стоимости, высказанное вначале Д.Рикардо и развитое К.Марксом. К основополагающим положениям экономической теории относятся: теория производительных сил Ф.Листа, идея которой состоит в том, что рост общественного богатства достигается не разрозненное действие отдельных факторов, а через согласованную деятельность людей, соотношение спроса и предложения как основа формирования рыночной цены, рыночное равновесие как равенство цен спроса и предложения высказанное и обоснованное А.Маршаллом, спрос как определяющий момент в развитии современной рыночной экономике - тезис высказанный и всесторонне развитый Кейнсом, тезис о необходимости анализа экономических циклов, причин их возникновения, последствий и средств их преодоления, высказанное впервые К.Марксом, развитое далее Н.Д.Кондратьевым (длинные волны), У.Митчелом, положение об общем экономическом равновесии, высказанное А.Маршаллом и развитое Л.Вальрасом, В.Парето, новая теория регулирования производства и занятости, обоснование необходимости корректировки рыночного механизма с помощью государственного макрорегулирования, развитая Кейнсом. совместное рассмотрение проблемы равновесия на рынке товаров и рынке денег, высказанное и обоснованное Дж.Хиксом К надстроечным положениям экономической теории, действующим на сегодняшний момент в рыночной экономике, относятся: обоснование необходимости активной экономической политики государства, как необходимого момента успешного развития экономики, высказанное Ф.Листом, поддержаное К.Родбертусом, развитое В.И.Лениным, и в обновленной форме поданное Дж.Кейнсом, необходимость использования теории факторов производства при обосновании динамики экономики на перспективу, высказанное впервые Ж.-Б.Сэем, развитое в последующем Ч.Коббом и П.Дугласом, Я.Тинбергеном, Р.Солоу, А.И.Анчишкиным. тезис о необходимости включения научно-технического прогресса как определяющей переменной экономического роста (Я.Тинбергена, Р.Солоу, А.И.Анчишкин). уравнение обмена, связывающее объем денег и товаров в экономике, обоснованнное И.Фишером и развитое М.Фридменом. положение о том, что цены товаров определяются количеством денежных средств, высказанное М.Фридменом и развитое его последователями, причина обесценения денег (инфляции) в - избыток денежной массы, управляя последней можно управлять инфляцией и экономической динамикой, тезис высказанный М.Фридменом и получивший ныне широкое распространение. тезис о том, что развитие экономики основывается на внедрении новинок, инноваций («производить - значит комбинировать вещи и силы»), высказанный Й.Шумпетером и развитый Р.Солоу, активная роль агентов воспроизводства в их реакции на предпринимаемые действия государства по нарушению экономического равновесия, высказанное сторонником теории рациональных ожиданий Р.Лукасом. необходимость анализа ситуации «несовершенной конкуренции», обоснованная в работах Э.Чемберлина и Дж.Робинсон, В настоящее время можно вести речь о трех принципиально различных подходах к вопросу о роли государства в руководстве экономикой: Один из них представлен концепцией невмешательства государства в экономические процессы. Своими корнями он уходит в теорию классиков политической экономии. Второй подход можно назвать «ограниченной интервенции государства в экономику». Он предполагает проведение макроэкономической политики, политики дирижизма, основанной на монетаристских и других современных теориях. Третий подход предполагает активную роль государства в проведении экономической политики различными средствами, начиная от управления ограниченными производственными ресурсами, проведение структурно-отраслевой и структурно-территориальной политики различными методами. Он связан с планированием национальной экономики в соответствии с идеями К.Маркса, В.И.Ленина и их последователей в лице Г.М.Кржижановского, С.Г.Струмилина и др. Объективная возможность государственное регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в реальность, связана с нарастанием проблем, с которыми призвано справиться государственное регулирование экономики.
|