Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ развития секторов транспорта




Подготовка и осуществление мер по регулированию транспортного рынка невозможны без ясного представления о состоянии транспортного обслуживания в каждом из секторов рынка. Необходимо знать состояние спроса и предложения, уровень тарифов, основные проблемы клиентуры в данном секторе и т.д.

Возможными источниками информации для характеристики состояния рынка являются:

ü сведения, предоставляемые транспортными предприятиями при лицензировании;

ü данные местного статистического управления (могут быть получены через местную организацию);

ü отчеты и справки, подготовленные ранее транспортными предприятиями для местной администрации и собственных вышестоящих организаций;

ü результаты выборочных обследований, организуемых отделениями Госавтодорнадзора:

- на транспортных предприятиях (в том числе в рамках плановых проверок совместно с финансовыми и другими органами);

- клиентуры;

- среди населения (в том числе с привлечением местных социоло-гических служб);

- возможные почтовые и телефонные выборочные опросы;

ü информация, полученная на целевых совещаниях, организуемых Госавтодорнадзором совместно с администрацией региона;

ü информация, полученная по прямым запросам от транспортных предприятий;

ü сведения, содержащиеся в жалобах и обращениях граждан, предприятий и организаций.

При анализе состояния того или иного сектора транспортных услуг необходимо дать ответ на следующие вопросы:

а) спрос на услуги:

- Сколько клиентов в регионе (или какая часть населения) пользуется услугами Т и ТТМО в данном секторе?

- Какова общая приблизительная величина спроса (возможные варианты – стабилен, возрастает, снижается)?

- Каковы наиболее характерные претензии клиентуры (населения) к транспортному обслуживанию в данному секторе?

- Какие экономические, социальные и другие перемены, происходящие или прогнозируемые в регионе, могут повлиять на спрос в данном секторе и каким может быть это влияние?

б) предложение услуг:

- Сколько транспортных предприятий работает в данном секторе?

- Каков их состав по ведомственной принадлежности и форме собственности?

- Сколько подвижного состава (или других ресурсов) постоянно занято в данном секторе?

- Является ли данный сектор привлекательным для транспортных предприятий?

- Чем обусловлена эта привлекательность (или, напротив, невыгодность работы в данном секторе)?

- Какова тенденция притока новых предприятий в данный сектор (число возрастает, стабильно, число предприятий снижается)?

- Каковы наиболее характерные проблемы предприятий, обслуживающих данный сектор?



в) конкуренция и монополия:

- Является ли данный сектор областью конкуренции транспортных предприятий?

- Какие основные формы приобретает эта конкуренция (что конкретно делают транспортные предприятия в борьбе за грузы или пассажиров)?

- Есть ли в данном секторе конкуренция со стороны других видов транспорта?

- Есть ли в данном секторе предприятия-монополисты?

- Какие основные выгоды извлекают или стремятся извлечь предприятия-монополисты из своего монопольного положения?

- Нуждается ли деятельность монополистов в данном секторе в ограничениях и контроле?

- Существуют ли проблемы организации взаимодействия транспортных предприятий в данном секторе и как они решаются?

г) соотношение спроса и предложения, уровень тарифов и другие
характеристики обслуживания:

- Каково соотношение спроса и предложения в данном секторе в настоящее время (варианты – предложение превышает спрос, предложение ниже спроса, предложение примерно соответствует спросу)?

- Как изменялось соотношение и как оно может меняться в ближайшем будущем?

- Каков нынешний общий уровень тарифов на основные виды услуг в данном секторе?

- Насколько сильно различаются тарифы, предлагаемые разными предприятиями в данном секторе?

- Как изменялись тарифы и как они могут измениться в ближайшей перспективе?

- Является ли уровень тарифа в данном секторе фактором, ограничивающим фактическое предложение (тариф слишком низок для транспортных предприятий)?

- Соответствует ли тариф фактическим издержкам транспортников при разумном уровне рентабельности?

- Не существует ли между транспортными предприятиями негласных договоренностей об искусственном поддержании высокого уровня тарифов?



- Не существует ли в данном секторе острых проблем в области транспортной безопасности, экологии, а также «очагов социальной напряженности» на транспортных предприятиях?

д) меры регулирования по данному сектору рынка.

- Какие меры принимались местными властями, органами управления Т и ТТМО, Госавтодорнадзором, другими органами по изменению ситуации в данном секторе?

- Какой эффект дали эти меры?

- Требует ли состояние транспортного обслуживания в данном секторе вмешательства местных органов власти, Госавтодорнадзора, Министерства транспорта России, других органов?

 

Формирование мер по регулированию перевозочной деятельности

 

По результатам анализа состояния транспортного обслуживания в различных секторах рынка могут быть подготовлены и осуществлены конкретные меры по регулированию.

Возможные методы воздействия региональных отделений Госавтодорнадзора (совместно с транспортной администрацией региона) на деятельность предприятий, работающих в том или ином секторе.

1. Меры по защите потребителей от дискриминации со стороны транспортных предприятий - монополистов, а также от неоправданного завышения транспортными предприятиями цен на обслуживание:

ü установление конкретных лицензионных требований для предп-риятий-монополистов по обязательному обслуживанию конкретных потребителей;

ü информирование финансово-контрольных органов региона о недо-пустимо высокой рентабельности отдельных предприятий-моно-полистов;

ü введение практики обязательной публикации транспортными пред-приятиями применяемых тарифов (в случае, если они отличаются от установленных федеральными или местными органами власти);

ü запрет применения на отдельных видах деятельности договорных или свободных тарифов;

ü организация совместных обсуждений и совещаний для принятия транспортниками согласованных с клиентурой региональных «единых» тарифов на отдельные виды услуг.

2. Увеличение предложения в данном секторе рынка:

ü увеличение для отдельных транспортных предприятий, работающих в других секторах рынка, дополнительных лицензионных требований по работе в данном секторе;

ü подготовка предложений для местной администрации по снижению стоимости лицензий для предприятий, работающих в данном секторе;

ü подготовка рекомендаций для местной администрации по
введению льготного местного налогообложения для транспортных предприятий, работающих в данном секторе рынка;

ü разрешения применения свободных или договорных тарифов
для предприятий, работающих в данном секторе рынка.

3. Ограничение конкуренции в данном секторе рынка:

ü подготовка предложений для местной администрации по увеличению стоимости лицензий для предприятий;

ü подготовка рекомендаций для местной администрации по введению повышенного местного налогообложения для транспортных предприятий;

ü запрещение применения свободных или договорных тарифов;

ü временный отказ в выдаче лицензий предприятиям, желающим работать в данном секторе рынка;

ü установление для предприятий, желающих работать в данном секторе рынка жестких дополнительных лицензионных требований.

4. Обеспечение нормальных условий работы для транспортных предприятий, находящихся в объективно невыгодных условиях и обслуживающих важные для региона объекты:

ü разрешение применения на отдельных видах деятельности данному предприятию свободных или договорных тарифов;

ü утверждение по отдельным видам деятельности собственных
повышенных тарифов транспортных предприятий;

ü подготовка предложений для местной администрации по организации финансовой поддержки отдельных видов деятельности (дотации, субсидии, кредиты) за счет бюджетных и внебюджетных источников региона или Федерации;

ü подготовка предложений для местной администрации по организации материально-технической поддержки отдельных видов деятельности (содействие в приобретении или получении в аренду Т и ТТМО, первоочередное обеспечение энергоносителями и т.д.);

ü предоставление конкретному предприятию определенных лицензионных, тарифных или налоговых льгот при работе в других секторах рынка.

5. Влияние на экологическую ситуацию и на уровень транспортной безопасности в данном секторе рынка, участие в урегулировании социальных вопросов:

ü предоставление лицензионных, налоговых и иных льгот предприятиям и предпринимателям, вкладывающим средства в мероприятия по повышению безопасности транспортно-дорожного комплекса и охране окружающей среды;

ü информирование региональных органов экологического и санитарного контроля, а также ведомственных служб безопасности перевозок и движения, о неблагополучной или угрожающей ситуации в области экологии или транспортной безопасности в данном секторе рынка;

ü информирование администрации о зарождающихся социально-производственных конфликтах в транспортных предприятиях, обслуживающих данный сектор рынка;

ü обоснование позиции администрации в социально-производствен-ных конфликтах, связанных с работой транспортных предприятий в данном секторе рынка;

ü подготовка предложений для администрации по повышению защищенности работников предприятий, работающих в данном секторе рынка.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал