Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Звуки р-рь
Нормальная артикуляция звуков р-рь Положение губ зависит от последующего гласного звука. Нижняя челюсть и вся ротовая полость напряжены. Кончик языка широкий, истонченный, приподнят и вибрирует у альвеол верхних резцов, то прилегая к ним, то отходя от них. Быстрота колебаний — от 2-3 до 30 с. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть приподнята. Боковые края языка приподняты и упираются в верхние коренные зубы. Мягкое небо приподнято, голосовые складки сомкнуты и вибрируют. При произношении рь кончик языка загибается кверху в незначительной степени, средняя часть спинки языка приподнята.
§ 2. Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи * Дефекты произношения звуков р-рь В логопедической практике отмечается большое количество разнообразных искажений звука р (до 28). Основными видами искажений являются следующие: — губно-губное, или «кучерское» произношение, при котором вибрируют губы, как в слове ТПРУ; — одноударное произношение. В этом случае вибрация кончика языка отсутствует, кончик языка ударяется лишь один раз об альвеолы верхних резцов; — боковое произношение. При этом виде произношения различается двусторонний и односторонний боковой ротацизм. При двустороннем боковом ротацизме вибрируют боковые края языка, при одностороннем — кончик языка отклоняется вправо или влево (правосторонний или левосторонний); — картавое, или горловое, произношение. Выделяются два его подвида: велярное р, которое образуется вибрацией мягкого неба, и увулярное, при котором вибрирует маленький язычок;
— носовое произношение, когда звук р произносится с гнусавым, носовым оттенком, так как воздушная струя проходит через нос; — глухое р, которое произносится без участия голоса (голосовые складки разомкнуты и вибрируют). Звук р чаще всего заменяется следующими звуками: л, лъ, й, д, г, е. г Методы коррекции нарушений произношения звуков р-рь Нарушения произношения звука р связаны с недостаточной подвижностью кончика языка. В связи с этим, при проведении артикуляторной гимнастики необхо-димо работать: 1) над поднятием кончика языка вверх; 2) над развитием подвижности, вибрацией кончика языка. Рекомендуются такие специальные упражнения для развития подвижности кончика языка: — подъем кончика языка на верхнюю губу, опускание на нижнюю губу; — подъем кончика языка на верхние зубы, опускание на нижние зубы;
—подъем кончика языка к верхним альвеолам, опускание к нижним альвеолам; —«пересчитать» кончиком языка верхние, нижние зубы; —пощелкивание языком; —присосать язык к небу; —«болтушка» — кончик языка быстро двигается между верхней и нижней губой; —«цоканье»; —«пулеметик» — частое произношение звуков т, д; —сдувание кусочков ваты, тонкой бумаги с кончика языка, просунутого между губами; —вибрация губ и кончика языка, просунутого между губами; —«балалайка» — в момент произнесения звука д (или ж) чистым пальцем или соской, натянутой на шпатель или палец, под кончиком языка проводятся частые движения слева направо и справа налево. Возникает механическая вибрация языка. Рекомендуются следующие способы постановки звука р: — присосать кончик языка к твердому небу, вдохнуть через нос и с силой выдохнуть через рот; — от «балалайки» при механической вибрации кончика языка подается голос; — от быстрого произношения звуков т, д, ж. При этом также используется механический способ постановки звука: с помощью пальца или соски в момент произнесения звука производится вибрация кончика языка. Постановка звука/) является длительной. Поэтому автоматизация звука р проводится еще до окончательной отработки, без механической помощи, нормального звучания р. С механической помощью звук произносится в следующих слогах: дра, дро, дру; в словах дрова, друг, в словосочетаниях, предложениях. Вначале звуку р в речевом материале предшествует звук, от которого он ставится (дрова или трава). 5. Звук} Нормальная артикуляция звука j и его нарушения Звук /' — это среднеязычный щелевой звук, сонант. Его артикуляция в ударном слоге похожа на артикуляцию звука и. Губы слегка раскрыты в виде улыбки, но в слоге с последующей гласной положение губ зависит от этой гласной: йа, йо, йу. Кончик языка — у нижних зубов, края языка упираются в коренные зубы. Средняя часть языка приподнята к твердому небу, образуя щель более узкую, чем при звуке и. Задняя часть языка продвинута вперед. Мягкое небо поднято. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют. От звука и среднеязычный согласный отличается тем, что при его произнесении имеет место большая сила воздушной струи, а также большее напряжение артикуляционных мышц. Нарушения произношения звука / наблюдаются относительно редко, чаще всего у дошкольников, и проявляются либо в отсутствии звука: олка, ама, либо в замене его звуком ль: л яма, лелка. Коррекция нарушений произношения звука у Звук / можно поставить по подражанию и с механической помощью от других звуков. Рекомендуются следующие приемы постановки звука j: 1) От звука и. Детям предлагается произнести кратко, с шумом звук ц. Толчок воздушной струи можно ощутить на кисти руки (тактильный контроль). Второй способ постановки / от звука и. Предлагается на одном выдохе произнести сочетание звуков, например, иа, аиа. При этом ц произносится более протяжно, а последующий гласный о — кратко. Получается айа. Для получения конечного / в слоге предлагается произнести слог аи с резким ударением на звуке а, получается ай. Далее предлагаются слова, которые начинаются с сочетания йа (яма, яблоко), затем произношение звука автоматизируется в словах, в которых звук слышится в конце и середине слова: май, край, майка, лейка. Аналогичным образом проводится работа в слогах с другими гласными. 2) От звука з (с механической помощью). Предлагается произнести слог за. С помощью шпателя передняя часть языка отодвигается вглубь ротовой полости. Сначала слышится зя, далее — средний звук между зь и жб, затем — йа. Автоматизация звука сначала проводится в словах с начальным восходящим дифтонгом: яма, ежик, Юля, ели; затем — в словах, включающих данный звук в середине слова. Далее переходят к нисходящему дифтонгу: трамвай, мой, улей.
|