Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 3






Тема: «Азбука настроений»

Цели.

Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить различать разные эмоцио­нальные состояния по графическому изображению, научить передавать эмоции разными средствами.

Материал. Графические изображения эмоций для нагляд­ности и для каждого ребенка, макеты гномиков с разными эмоциональными состояниями.

Ход занятия

Вступление. Приветствие.

Давайте поздороваемся друг с другом. Не так, как мы обычно здороваемся, а по-особенному, а для этого ручки разверну ладошками ко мне. Я буду к каждому подходить, дотрагиваться до ваших ладоней своими и говорить: «Здравствуй, Петя А вы должны ответить: «Здравствуйте, Лариса Игоревна!».

Основная часть.

Психолог рассказывает детям, что настроение у человека может быть разное. Затем спрашивает детей, какие они знают настроения. Далее называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает на прогулку; папа подарил большую красивую игрушку; мальчик из группы отобрал машинку; врач пришла делать укол и т.д.

Психолог показывает детям карточки с графическим изображением различных эмоциональных состояний, просит их угадать, что это за настроение, помогает проанализировать, каковы

особенности лица при веселом настроении, грустном и т.д. (анализируются особенности расположения бровей, рта, глаз).

Далее психолог предлагает детям рассказать, когда каж­дый из них испытал чувство грусти, радости, злости, испуга, удивления.

Психолог читает детям стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

Психолог предлагает детям поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку дается конверт с изображением эмоции. Психолог рассказывает, что в гости к детям сегодня пришли 5 гномиков. У них всех разное настроение. Психолог показывает гномиков по одному и здоровается за них с соответствующей эмоции интонацией (радостный гном здоровается с радостной интонацией, грустный с грустной и т.д.). Далее он просит де­тей найти у себя на карточках заданное эмоциональное состо­яние и показать его. 3. Заключение.

О чем мы с вами говорили на занятии? Делаются выводы. Подводится итог занятия.

Занятие № 14 Тема: «Внешность»

Цели.

1. Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.

2. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Развивать фантазию, воображение.

Дидактический материал. Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, одна большая картинка с изображением мальчиков и девочек, фланелеграф, фигурка мальчика и девочки, предметы одежды из бумаги, набор одежды для девочки и мальчика.

Ход занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.