Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие мышления
Задачи развития наглядно-действенного мышления
1.Развитие способности практического решения проблемных ситуаций.
2. Формирование предпосылок наглядно-образного мышления.
| Примеры игр
| «Плавает или тонет»
Цель. Упражнять в установлении причинно-следственных зависимостей.
Оборудование. Набор парных предметов: карандаш и гвоздь, деревянный и металлический шарики, деревянная и металлическая линейки.
Ход игры. Педагог рассматривает с детьми предметы, нужные для игры. Затем сообщает, что сегодня они будут отгадывать, что плавает, а что нет. Детям дают предметы в случайном порядке, а не попарно, и они отвечают заранее, поплывет предмет или нет. Затем они опускают предметы по одному в воду и наблюдают за ними.
| Задачи развития наглядно-образного мышления
1.Развивать способность мысленного преобразования предмета.
2.Развивать способность ориентироваться в пространстве с помощью простой план-схемы, а также самостоятельно ее создавать.
3. Развивать способность «читать» и создавать простые схематические изображения различных объектов.
4. Развивать способность планировать свои действия в уме.
| Примеры игр
| «Поезд»
Цель. Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.
Оборудование. Большой лист бумаги, карандаш, 4 стрелки, указывающие направление движения. Ход игры. Педагог собирает детей вокруг стола, на котором лежит лист бумаги, и при них рисует план комнаты. Затем взрослый говорит:
— Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончиками, а я — паровозом. Поезд будет ехать туда, куда показывает стрелка
| Задачи формирования словесно-логического мышления
1.Формирование способности устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости.
2. Формирование логических операций.
3.Формирование умения рассуждать, формулировать выводы в виде суждения и умозаключения.
| Примеры игр
| «Что лишнее?»
Цель. Развивать умение находить общие и различные свойства, сравнивать предметы, объединять их в группы по какому-либо основному признаку.
Оборудование. Картинки с изображением фруктов, посуды, овощей и так далее.
Ход игры. Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак. Как одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?
Например. Яблоко, груша, лук, персик. Ложка, вилка, нож карандаш.
|
Литература
1.Барташникова ИЛ.., Барташников АЛ. Учись, игра Тренировка интеллекта. Харьков, 1997.
2.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, 1996.
3. Тесты для детей: Готов ли ваш ребенок к школе? / Соо М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.И. Головнева. СПб., 1997.
4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мы ления детей. Ярославль, 1996.
5. Угадай, как нас зовут: игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей / Под ред. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М., 1991.
6.Чего на свете не бывает: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. М., 1991.
|