Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная программа учебного курса






«Дошкольная логопсихология»

Для специальности 032000 (050717) — специальная д< школьная педагогика и психология.

Предмет «ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПСИХОЛОГИЯ» являете важным звеном в подготовке специалистов в области специальной дошкольной педагогики и психологии.

В задачи курса входит дать студентам знания об особенностях психического развития детей с нарушениями речи, психе коррекционной работе с ними с учетом смежных наук (общи и специальной психологии и педагогики, медицины, психолингвистики, нейропсихологии). Необходимость знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи определяется тем, что при разных нарушениях речи отмечаются особенности психических процессов, состояний и свойств которые необходимо учитывать в психокоррекционной работе.

Пособие содержит тематический план дисциплины, содержание курса, планы семинарских занятий со списком рекомендуемой литературы и вопросы к зачету. Лекционный курс рассчитан на 24 часа, на практические занятия отводится 12 часов, на самостоятельную работу — 36 часов.

 

Тематический план

Содержание Количество часов
    Лекции Семинар­ские заня­тия Самосто­ятельная работа
1.Научно-теоретиче-ские основы логопсихо­логии   - 2
2.Нарушения психиче­ского развития детей      

 

 

Содержание |_ Количество часоов
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа
3. Общий обзор речевых нарушений    
4.Психические особенности детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи      
5.Психические особенности детей с общим недоразвитием речи      
6.Психические особенности детей с мелодико-интонационными и темпикоритмическими нарушениями речи      
7.Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи      
8 Особенности психоди-агностической и психе коррекционной работы детьми, имеющими речевые нарушения      
Всего      

Содержание программы

Тема 1. Научно-теоретические основы логопсихо­логии.

Предмет и задачи детской логопсихологии. Научно-тео­ретические основы логопсихологии. Нейропсихологические основы логопсихологии. Особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи. Психолингвистические основы логопсихологии. Исторический аспект развития логопсихологии.

 

Тема 2. Нарушения психического развития де­тей.

Понятие дизонтогенеза. Этиология и патогенез дизонтоге­неза. Психологические параметры дизонтогенеза. Классифи­кация психического дизонтогенеза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.