Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К школьному обучению детей с нарушениями речи . …. 120






ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы логопсихологии……………… 7

Предмет и задачи детской логопсихологии....................................... 7

Научно-теоретические основы логопсихологии.............................. 9

Нейропсихологические основы логопсихологии......................... 12

Психолингвистические основы логопсихологии............................ 25

Исторический аспект развития логопсихологии.... ……………………..31

ГЛАВА 2. Нарушения психического развития детей.. ………………… 35

Понятие дизонтогении. Этиология и

патогенез дизонтогений........................................................................ 35

Психологические параметры дизонтогенеза................................. 38

Классификация психического дизонтогенеза................................ 42

ГЛАВА 3. Общий обзор речевых нарушений................................... 47

Причины возникновения речевых нарушений............................... 47

Принципы анализа речевых нарушений......................................... 49

Лингвистическая характеристика нарушений речи. ………..50

Клиническая характеристика нарушений речи.......................... 52

Педагогическая характеристика групп

детей с недостатками речи.................................................................. 54

ГЛАВА 4. Психические особенности детей с фонетико-

фонематическими нарушениями речи (ФФНР).............................. 57

Особенности познавательной сферы детей с ФФНР. ………….. 57

Особенности эмоциональной сферы детей с ФФНР.. ………….59

Особенности личности детей с ФФНР............................................. 60

Особенности общения и межличностных

отношений детей с ФФНР.................................................................... 62

Особенности понимания и продуцирования речи

детьми с ФФНР........................................................................................ 62

ГЛАВА 5. Психические особенности детей

с общим недоразвитием речи (ОНР).................................................... 67

Особенности познавательной сферы с ОНР............................... …..67

Особенности эмоциональной сферы детей с ОНР. ……………... 74

Особенности личности детей с ОНР................................................. 75

Особенности общения и межличностных

отношений детей с ОНР............................................................... 77

Особенности понимания и продуцирования речи

детьми с ОНР..,...................................................................................... 80

ГЛАВА6. Психические особенности детей с

мелодико-интонационными нарушениями (МИН)

и темпикоритмическими нарушениями (ТРН) речи.................... 87

Особенности познавательной сферы детей с МИН и ТРН. …………..87

Особенности эмоциональной сферы детей

с МИН и ТРН.................................................................................................. 89

Особенности личности детей с МИН и ТРН.......................................... 92

Особенности общения и межличностных

отношений детей с МИН и ТРН................................................................ 93

Особенности понимания и продуцирования речи

детей с МИН и ТРН....................................................................................... 95

ГЛАВА 7. Особенности психодиагностической

И психокоррекционной работы с детьми, имеющими

речевые нарушения.................................................................................... 98

Психологическое изучение детей

с нарушениями речи..................................................................................... 98

Теоретические основы психокоррекционной

работы с детьми, имеющими речевую патологию.

Основные подходы к ее организации и содержанию……………. 102

Психокоррекционная работа по преодолению

нарушений познавательной сферы у детей с речевой

патологией............................................................................................ …107

Психокоррекционная работа по преодолению

нарушений личности и межличностного общения у

детей с речевой патологией................................................................113

ГЛАВА 8. Особенности готовности

к школьному обучению детей с нарушениями речи. ………….... 120

Содержание готовности к школьному обучению. …………………... 120

Готовность к школьному обучению детей

с нарушениями речи............................................................................. …122

Глоссарий................................................................................................... ….127

Приложение 1. Примерная программа учебного

курса «Дошкольная логопсихология»................................................ ……137

Приложение 2. Примерный диагностический

инструментарий оценки психического развития детей

дошкольного возраста с нарушениями речи.................................... ……145

Приложение 3. Коррекционно-развивающая

программа развития межличностных отношений

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

(Л.И.Зайцева)............................................................................................ ……153

Приложение 4. Примерный материал по развитию

познавательной и эмоционально-личностной сферы

детей с ОНР дошкольного возраста……………………………………………………163

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.