Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Виды лепки. Их место в каждой возрастной группе






    Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной и пластилином.

    Задачи лепки:

    1.Вооружение детей изобразительными и техническими умениями.

    2.Фомировать точность движений и глазомера, конструктивных способностей, способности к анализу, зрительных восприятий, воображения, памяти.

    3.Создание интереса к данному виду деятельности и развитие детского творчества.

    Ребёнок осознаёт различные свойства материала, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов.

    Предметная лепка – основная задача: обучить детей умению изображать в лепке основную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.

    Задачи обследования предмета:

    - восприятие целостного образа предмета

    - вычленение основных частей этого предмета

    -повторное целостное восприятие

    Эту последовательность надо соблюдать при обследовании всех предметов, которые выбираются для изображения.

    Вторая младшая группа:

    - формирование наблюдательности,

    - способности сосредоточится на предмете,

    - замечать его форму, величину, некоторые характерные особенности (ушей и хвоста у животных)

    - учить изображать несложные предметы (состоит из 2-3 частей)

    - формировать у детей умения задумать тему изображения и выполнить её, подводить к самостоятельному поиску способов изображения

    - в первом полугодии закрепляются технические навыки, полученные в предыдущей группе, затем усложняют умения

    - учат раскатывать под углом и в вертикальном положении рук, соединению, свёртыванию, примазыванию, сплющиванию, защипыванию, прищипыванию

    - регулированию силы нажима руки на материал, координацию и плавности движений

    - произвольности движений ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и среднего

    - знакомят с видоизменениями уже известной формы для получения иного предмета (из цилиндра баранка, кольцо - закрепляют приём раскатывания и упражняют в соединении)

    - для удовлетворения потребности в деятельности – множественность и повторность одной формы (несколько яблок)

    Средняя группа:

    - формирование самостоятельного замысла (в 4 года замысел неустойчив) –дети должны лепить самостоятельно

    - формирование умения самостоятельно находить способы изображения предметов, творчески применять полученные знания и навыки

    - значительное внимание уделяется работе над произвольностью и качеством движения.

    - со второго полугодия овладевают приёмами оттягивания, примазывания, прищипывания, сглаживания

    - знакомят с решением некоторых технических задач: вертикальной установкой фигуры, скреплением частей, утяжелением нижней части фигуры для придания ей большей устойчивости, приблизительным соизмерением пропорций и частей, которых становятся всё больше (до 5-6)

    - лепка человека в элементарном изображении – девочка в длинной шубке

    - знакомят с изображением бегущего животного, туловище которого – вытянутый цилиндр (основа для зайца, лисы…)

    - обращается внимание на характерные признаки животных (форма головы, ушей, хвоста)

    - объяснения воспитателя должны быть чёткими, немногословными и точными

    - при лепке с натуры рассматривается её общий вид, отмечается её эстетические и выразительные качества, форма основных частей, их расположение, величина и пропорции, обследуется руками, объясняются и уточняются технические приёмы выполнения

    - при лепке по образцу (работа выполнена воспитателем) ребёнок должен ни детально копировать, а усвоить основное – строение, форму, расположение частей, последовательность работы

    - показ приёмов нужен только тогда, когда требуется новый технический приём, даётся сложный объект.

    - показ приёмов может быть полным (при выполнении нового задания, использовании новых технических приёмов) или частичный (если дети выполняют какой- то приём неверно, необходимо обратить внимание на какой-то способ, напомнить, как выполнить ту или иную часть работы). Частичный показ может быть выполнен ребёнком

    Старшая группа:

    - особое внимание уделяется изображению формы и динамике фигур

    - в начале года лепят простые и знакомые предметы (фрукты, овощи), но разные по характеру

    - при лепке человека - по типу народных дымковских кукол, которые устанавливаются на широком основании (Дед Мороз), далее фигурку на ногах комбинированным способом

    - при лепке животных больше внимания уделяется изображению формы (голова у зайца уже не круглая, а овальная), учат передавать фактуру (шерсть зверей) объёмным (высоким) или углублённым рельефом. Новый приём – туловище и ноги из одного куска: стекой делаются надрезы концов столбика, согнутого дугой (кошка, собака)

    - на первых порах обучения при лепке тех или иных предметов можно использовать образец для расширения представлений о форме и пропорциях, при изображении формы вспомнить и самостоятельно применять знакомые способы лепки, учить сравнивать свою скульптуру с образцом, а при анализе работ – образец с работами товарищей

    - лепка по представлению – развитие самостоятельности в решении образа, воспринятого ранее, развитие творческой активности в использовании способов лепки. Необходима целевая установка на глубокое восприятие предмета

    Подготовительная группа:

    - дети могут создавать довольно выразительные образы, потому что у них большой запас зрительных образов

    - способны к длительному рассмотрению и наблюдению, более полно запоминают и воспринимают форму, строение предметов, их пропорции и детали

    - дети свободнее в выборе предметов для лепки, активнее проявляют творчество

    - необходимо учить пользоваться выразительными средствами: изображать форму предмета и его действие; передавать характерные детали и фактуру

    - при лепке животных – изображение характерной формы, пропорций, деталей, движения (которое зависит от состояния зверя), обращается внимание на плавный переход от туловища к шее и голове.

    - при лепке человека в качестве натуры можно использовать куклу для установления пропорций частей тела

    - сначала дети лепят с натуры, а затем можно предложить лепку по представлению

    - детям показывают лишь незнакомые технические приёмы






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.