Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации конструирования с детьми раннего возраста






Содержание и объём небольшой.

Время – от 3 минут до 15 минут.

Приём – подражание, многократное повторение, обследование, показ.

Форма – игра.

На полу или за столом.

Для каждого ребёнка – свой материал.

Особое название деталей (кубик, кирпичик)

Постройки: дорожки, заборчики, башенки, домики, горки, мостики, мебель (кровать, стол, стул)

С 9 месяцев до 1 года:

Игры на подражание (3-5 минут), индивидуально, без построек (Какой красивый кубик! Подержи! Постучи!)

необходимо вызывать у детей интерес к действиям с кубиками и кирпичиками, научить узнавать и различать их, следить за несложными действиями взрослого и воспроизводить эти действия: накладывать кубики друг на друга, укладывать рядом.

От 1 года до 2 лет:

По подражанию – до 10 минут, индивидуально по подгруппам

Дети учатся узнавать 3-4 детали строительного набора (кирпичики, кубики, пластины, трёхгранные призмы), уметь накладывать их друг на друга, ставить рядом, воспроизводить действия, показанные воспитателем.

То, что дети делают из кубиков и кирпичиков, ещё нельзя назвать постройкой. Кубик кладётся на кубик – башенка; 3-4 кирпичика, поставленные рядом на узкую грань – заборчик. Важно, что они учатся понимать задание и выполнять его, целенаправленно действовать и получать результат.

Для того, чтобы научить детей этого возраста игровым действиям, нужно по несколько раз повторить одно и то же движение. К концу второго года жизни возможна словесная инструкция, относящаяся к знакомым детям действиям.

От 2 до 3 лет:

По подражанию – до 15 минут, по подгруппам, во второй половине года – всей группой

Для построек используются те же детали строительного конструктора. Дети

- учатся различать их по форме и величине

- узнавать эти формы не зависимо от положения на столе, понимать от чего зависит их устойчивость

- учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова большой-маленький, высокий-низкий, длинный- короткий, широкий-узкий

- понимать и употреблять слова положи, сними, поставь, убери, принеси, уложи

Усваивает следующие технические приёмы работы со строительным материалом:

размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд)

накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка)

замыкает пространство (загородка, забор, домик)

делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик)

Следует стремиться к тому, чтобы малыш одну и туже постройку делал разными способами (башенки разного цвета, разной высоты).

Постройки не должны быть сложными, детали должны быть окрашены в разные цвета (обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке)

На занятиях нужно использовать образные игрушки, соразмерные с набором строительного материала, вызывать желание у детей поиграть с постройкой. Воспитатель первым начинает игру, а потом включает в неё детей, рассуждая по поводу того, что ещё надо построить, как играть. В играх и на занятиях следует использовать образные выражения, художественное слово, песенки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.