Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы по ознакомлению с изобразительным искусством






1. Создание интереса к произведениям искусства, формирование умения рассматривать, эмоционально откликаться на содержание

2. Формировать умения анализировать произведение искусства, формировать эмоциональное отношение к произведению

3. Формирование творческого восприятия произведения искусства

Приёмы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Первый этап Второй этап Третий этап
Искусствоведческий рассказ Структура Картина и автор О чём картина Что главное Что вокруг главного Что красивого О чём думается Конкретные вопросы Что изображено Что главное   Приём вхождения в картину - воссоздание предшествующих и последующих событий - что слышите - что видите - что ощущаете - что было реально - что будет позже Как бы назвали произведение искусства Почему так Сравните с авторским названием Что красивого и удивительного в картине Как это изображено Какое настроение вызывает От чего возникает такое настроение   Приём колористических и композиционных вариантов: - что изменилось в картине между людьми и предметами - что бы изменилось, если бы художник изобразил предмет другого размера, цвета, в другом расположении - как изменилось бы название (настроение), если бы   Приём акцентирования деталей: - Чем похожи, чем отличаются - Что мы можем узнать о предмете, явлении   Приём формирования личностного отношения: - что, чем нравится - почему понравилась - то, чем понравилась - о чём думается - что представляется Приём сравнения: - по одному признаку - по нескольким признакам   Приём мысленного создания: собственной картины по названию - о чём картина - что будет в ней главное - что будет вокруг главного - какими красками и на каком фоне   Приём задавания вопросов: - какие вопросы нужно задать, чтобы больше узнать о произведении - кто задаст интересный вопрос - о чём бы спросил корреспондент у художника

Дидактические игры:

- художественный салон

- выставка картин

- найди ошибку

- загадай, мы отгадаем

 

5. Виды рисования и приёмы изображения

Рисунок- разновидность графики. Исполняется преимущественно красящим веществом (карандашом, углём). Основные средства выразительности рисования - линия, штрих, пятно, их взаимодействие с основой – бумагой, картоном, холстом. Виды:

1. Предметное: ЗЗ а) научить изображать формы, строения и деталей предмета, делающих изображение выразительным; б) передать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; в) развивать навыки в рисовании карандашом, красками и другими материалами (технические навыки). В младшей группе основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребёнку выделить один предмет среди других; в рисунке форма ограничена линейным контуром; ошибки ребёнка при изображении формы объясняются неумением аналитически воспринимать предмет; дети 3-4 лет изображают предмет часть за частью, последовательно. В средней группе – продолжается формирование интереса к ИД на основе игровой мотивации; рисование человека; дети рисуют много одинаковых предметов, а далее используют это в рисовании по замыслу; составление оттенков, добавляя в краску другого цвета.

2. Сюжетное ЗЗ а) передача содержания темы; б) выделение в ней главного; в) передача взаимодействия между объектами; г) передача пропорциональных соотношений между объектами; д) показ разницы в их размерах, существующих между ними в жизни; увеличение или уменьшение предмета (линия горизонта). Вводится не раньше, чем в средней группе, причём в начале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом, в младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные (Колобок катится по дорожке). В средней группе: ознакомление с другими приёмами композиции сюжетного рисунка – расположение рисунка на всём листе; на выбранном цветовом фоне дети располагают задуманные объекты, используя всю плоскость листа (цветы на лугу)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.