Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система методов обучения продуктивным видам деятельности дошкольников






Методы (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.)

Информационно – рецептивные (объяснительно – иллюстративные) Репродуктивные (воспроизведение чего-либо) Частично поисковый. Исследовательский
беседы, наблюдение, обследование, обследование, образец и т.д.   Это знаниевые компоненты.   Упражнения и практические работы, рассказ по образцу   Относятся к умениям и навыкам Проблемное изложение   Это всё, что связано с творчеством (Красная Шапочка пришла и попросила сделать крепкую корзинку для пирожков)

8. Нетрадиционные приёмы рисования как средство развития творческого воображения.

Рисование- это вид деятельности, способствующий развитию творческой активности, воображения и других индивидуальных особенностей ребенка дошкольного возраста. Нетрадиционные приемы рисования создают у детей ощущения творческой свободы, развивают не только творческие, но и изобретательские способности. Дети используют сочетание различных приемов иногда случайно, иногда умышленно. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками.

1. Рисование свечой (рисуется или контур или сплошь с лева на право).

2. Монотипия (цветные пятна изображаются на одной половине листа, их количество может быть любым, при складывании листа пополам и посредством круговых разглаживаний пальцами руки на второй половине листа получается идентичное изображение).

3. Волшебные нитки.

4. Кубизм (отображение мира в виде геометрических фигур).

5. Фроттаж (на картонные подкладки накладывается лист бумаги, насыпается крошка стержня от 2-3 цветных карандашей, затем крышкой или галькой рисуем круговыми движениями по крошке карандаша).

6. Графическая музыка (закрыть глаза, включить музыку, проводить различные линии).

7. Пуантилизм (пальцевая живопись).

8. Кляксография.

9. Пластилиновая живопись.

10. Рисование на смятой бумаге.

11. Рисование смятой бумагой.

12. Граттаж (процарапывание).

13. Линогравюра (оттиск, полученный приемом наложения листа бумаги на картонные фигурки, покрытые краской и приклеенные на другом листе).

14. Рисование на мокрой бумаге.

15. Коллаж (соединение различных картинок, иллюстраций, ткани, и др. в общую композицию).

9. Способы и приёмы обучения лепке

Лепка в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластилином.

Задачи:

1.Вооружение детей изобразительными и техническими умениями

2.Формирование точности движений рук и глазомера, конструктивных способностей, способности к анализу, зрительных восприятий, воображения и памяти.

3.Создание интереса к данному виду деятельности и развитие детского творчества.

Ребёнок осознаёт различные свойства пластичного материала, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов.

Способы лепки:

Конструктивный – простейший. Предмет лепится из отдельных частей. Дети знакомятся с этим способом в младшей группе, а далее он применяется во всех возрастных группа, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.

Пластический – лепка из целого куска, из которого вытягиваются все мелкие части изделия и др. Начинают со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Пример: мышка – создаётся нужная форма, вытягивается мордочка, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаются ей характерные признаки. Этим способом дети пользуются и далее.

Комбинированный объединяет в себе оба предыдущих способа. Например, делается столбик, сгибается в дугу, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются другие части животного (кошка, собака, медведь)

При изготовлении птиц, животных, людей используют приём рельефной лепки: небольшие куски глины или пластилина накладываются на основную форму, а потом примазываются стекой или пальцами.

- разминание (обучение с первой младшей группы)

- шлёпание

- отщипывание

- сплющивание

- скатывание

- надавливание

- размазывание

- раскатывание на плоскости ладонью

- раскатывания под углом и в вертикальном положении рук (обучение со второй младшей группы)

- соединение

- прижимание

- оттягивание (обучение со средней группы)

- примазывание

- прищипывание

- сглаживание

- вдавливание

- заострение шарика, колбаски

- вдавливание палочки

- резание стекой

Вспомогательные материалы для лепки:

- дощечки для лепки

- вращательные станки

- стеки (деревянные, металлические, пластмассовые – заострённые с одной стороны и закруглённые с другой, в виде лопаточки и стека-петля)

- каркасы (палочки разной длины и толщины, делающие фигуру устойчивой)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.