Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Настоящий УМК разработан на основе Государственных стандартов высшего профессионального образования 2000г






Настоящий УМК разработан на основе Государственных стандартов высшего профессионального образования 2000г. (приводится в конце абзаца;) и рассчитан на подготовку специалистов в рамках действующих учебных планов Академии.

Курс «Математическое моделирование» имеет целью усвоение студентами теоретических знаний и приобретение элементарных практических навыков по формулированию математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений.

Для достижения указанных целей при преподавании дисциплины " Математическое моделирование " решаются следующие задачи:

· раскрытие роли и значения математических методов для решения экономических задач;

· изучение основных понятий и методов математического анализа;

· развитие математической интуиции;

· развитие логического и алгоритмического мышления;

· воспитание высокой культуры творческого обращения с классической и прикладной математикой.

В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование» студент должен знать:

· теоретические основы моделирования как научного метода;

· основные задачи, решаемые с помощью экономико-математического моделирования;

· условия применения математических методов (линейного программирования, нелинейного программирования, динамического программирования) для формализации экономических процессов;

Студент должен уметь:

· самостоятельно составлять, решать и интерпретировать простейшие практически значимые экономико-математические модели;

· обосновывать хозяйственные решения на основе результатов решения модели.

· решать задачи линейного и выпуклого программирования с помощью функции «Поиск решения» табличного процессора Microsoft Excel.

Курс содержит следующие разделы: Сфера и границы применения экономико-математического моделирования; Модели межотраслевого баланса; Модели межотраслевого балансаПрименение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования; Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение; Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче; Динамическое программирование и его экономические приложения;. Постановка задачи нелинейного программирования. Теорема Куна-Таккера

Содержание курса «Математическое моделирование» тесно взаимосвязано с материалом других дисциплин. Так, из учебного курса " Математика" в курсе «Математическое моделирование» используются разделы, связанные с дисперсионным, корреляционным и факторным анализом; линейной алгеброй; аппроксимацией зависимостей; методами численного дифференцирования и численного интегрирования. Из курсов " Информатика" и " Информационные технологии" используются знания разделов «Программные средства обработки информации».

В качестве рекомендаций по использованию Интернет-ресурсов можно предложить следующий план работы с Интернет-источниками:

- произвести запрос, включающий ключевые слова темы, в различных
поисковых системах, таких как www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.wail.ru,
www.yahoo.ru.;

Текущий контроль осуществляется в форме контрольных работ и отчётов о выполненных практических заданиях. Итоговый контроль производится в форме экзамена в VI семестре.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов (полн/сокр) Семестры (по учебному плану)
 
Общая трудоёмкость    
в том числе: аудиторные занятия: 32/22 32/22
лекции 16/12 16/12
лабораторные работы 16/10 16/10
самостоятельная работа 223/233 223/233
Вид итогового контроля экзамен

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.