Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура выполнения выпускной квалификационной работы






Квалификационные работы по своему содержанию могут быть:

теоретическими (реферативными) - выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме и документов (архивы, протоколы, статистические данные, планы и отчеты и др.);

эмпирическими - выполненными на основе изучения и обобщения опыта деятельности специалистов, а также опыта деятельности физкультурно-спортивных организаций;

экспериментальными - выполненные автором исследования эффективности спортивно-педагогических методик (технологий), изучения медико-биологических и психолого-педагогических аспектов деятельности в сфере физического/адаптивного физического воспитания и спорта и др;

конструкторскими - выполненными на основе разработки приспособлений и тренажеров в сфере физического воспитания и спорта.

Теоретические и эмпирические работы выполняются в форме обобщенного научного обзора, в котором элементы научного исследования заключаются в рассмотрении темы с целью познания, в оригинальном подходе при оценке известных (используемых автором) фактов и во вскрытии связей между ними. Обязательными условиями для таких работ являются анализ новейших, малодоступных (включаяInternet) источников информации, связанных единой тематикой и итоговые обобщающие выводы автора, имеющие научное и (или) практическое значение.

Квалификационная работы экспериментального характера состоят из следующих разделов:

Титульный лист

Оглавление (Содержание)

Введение

Глава 1. Обзор литературы по изучаемой проблеме

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение

Выводы

Практические рекомендации

Список использованной литературы

Приложения

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой законченную научно-исследовательскую разработку или проект учебно-методической деятельности, в которой решается актуальная для отрасли физической культуры и спорта задачи.

Структура выпускной квалификационной работы должна состоять из: титульного листа, оглавления, введения, основной части (трех глав), выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие элементы:

- титульный лист установленного образца (приложение 1);

- отзыв на ВКР, в котором отражается оценка, а также актуальность темы, ее новизна и практическая значимость (приложение 2). Отзыв выполняется научным руководителем из числа профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры.

Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор в этом небольшом по объему разделе (объем 2-3 страницы), раскрывает актуальность темы, ее теоретическое и практическое значение. Здесь же даются основные характеристики работы (проблема, объект, предмет, гипотеза проводимого исследования).

Основная часть квалификационной работы, как правило, состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе - глава 1 - дается обзор литературы по изучаемой проблеме. В этой главе автор дает критический анализ работ различных исследователей по интересующей его теме, при этом должна прослеживаться позиция самого автора.

В практическом разделе (главы 2 и 3) излагаются результаты самостоятельно проведенного эксперимента.

Глава 2 содержит: определение цели, задач, описание методов и организации исследования.

В качестве примера рассмотрим возможные формулировки цели, задач, методов и организации исследования по теме: " Сочетание средств общей и специальной подготовки на начальном этапе тренировки юных борцов".

В этом случае цель работы может быть определена следующим образом: разработать и экспериментально обосновать методику начального обучения и тренировки юных борцов на основе сочетания средств общей и специальной подготовки.

Задачи:

1. Выявить соотношение средств общей и специальной подготовки, адекватных возрастным особенностям юных борцов.

2. Определить оптимальную направленность и объем средств подготовки начинающих юных борцов.

3. Разработать методику обучения и тренировки начинающих юных борцов, построенную на основе рационального сочетания общих и специальных средств тренировки.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников (данных).

2. Опрос (анкетирование специалистов).

3. Педагогические наблюдения.

4. Спортивно-педагогическое тестирование.

5. Метод экспертных оценок.

6. Хронометрирование.

7. Педагогический эксперимент.

Для обработки результатов исследования использовались методы математической статистики.

Необходимо отметить, что если в работе не используются различные виды анализа (факторный, корреляционный и пр.), а методы математической статистики применяются только для обработки результатов, то они не будут являться методами исследования (то есть, они не пишутся в список как метод исследования, а обозначаются отдельной строкой без нумерации).

Организация исследования:

Исследование проводится в два или более этапов. На первом этапе автором работы выполнены:

- анализ литературы;

- выбор и апробирование тестовых заданий;

- анкетный опрос специалистов;

- педагогические наблюдения;

- формирование состава занимающихся контрольной и экспериментальной (опытной) групп;

- составление программы педагогического эксперимента;

- проведение первого этапа педагогического эксперимента.

В период второго этапа исследования работа проводится по следующим направлениям:

- проведение второго этапа педагогического эксперимента;

- спортивно-педагогическое тестирование;

- хронометраж;

- обработка полученных результатов исследования;

- написание текста работы;

- оформление иллюстративного материала (таблицы, рисунки, графики и др.).

В главе 3 приводятся результаты собственных исследований. Автор описывает полученные результаты, приводит имеющийся иллюстративный материал. Проводится обсуждение результатов исследования, их анализ и сопоставление с результатами других исследователей, опубликованными в научно-методической литературе.

Составление выводов:

Выводы квалификационной работы составляются на основе полученных результатов. Выводы должны дать ответ на задачи, поставленные студентом (см. Глава 2). Каждый вывод должен быть кратким и конкретным по своей формулировке. Количество выводов должно соответствовать поставленным задачам, решение каждой задачи отражается в одном - трёх выводах.

В грамотно представленной научной работе должна просматриваться тесная взаимосвязь названия работы с поставленными задачами и выводами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.