Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! А2 б2 в2 г1 д1
109. Почему пищу надо тщательно пережевывать? Пояснение. Хорошо пережеванная пища быстрее пропитывается слюной в ротовой полости(окутываясь слюнным мешком), пищеварительными соками в желудке и кишечнике, и поэтому легче и быстрее переваривается. 110. Почему для человека важно разнообразное сбалансированное питание? Пояснение. 1) Разные продукты питания содержат разное количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т. д.), поэтому пища должна быть разнообразной. 2) Потребность в белках, жирах, углеводах у человека зависит от возраста, пола, от энергозатрат и т. д. Например, детям для роста нужно больше белков, для пожилых людей — меньше. Для нормального обмена веществ необходимо, чтобы количество энергии, поступающей с пищей, было равно затратам энергии. Так как белки, жиры, углеводы содержат различное количество энергии, поэтому питание должно быть сбалансированным по содержанию этих веществ.
111. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы избежать пищевых отравлений? Укажите четыре меры. Пояснение. 1) Употреблять только доброкачественную пищу. 2) Обращать внимание на срок годности продуктов. 3) Не употреблять консервы со вздувшимися крышками. 4) Тщательно мыть руки перед едой. 112. Поджелудочная железа — одна из самых больших желёз. К какой группе желёз её относят и почему? Ответ поясните. Пояснение. 1) Поджелудочная железа – железа смешанной секреции. 2) Как железа внутренней секреции выделяет гормоны, например: инсулин, глюкагон — для регулирования обмена углеводов. 3) Как железа внешней секреции выделяет панкреатический сок, содержащий ряд ферментов (например, амилаза, мальтаза, липаза, протеазы и др), участвующих в расщеплении углеводов, белков, жиров, нуклеиновых кислот. 113. В толстом кишечнике человека обитает большое количество бактерий, составляющих нор мальную микрофлору. Укажите не менее трёх значений этих бактерий для нормальной жизнедеятельности организма. Пояснение. Бактерии кишечника: 1) способствуют расщеплению клетчатки 2) синтезируют витамины (например, группы В, К, Н) 3) Подавляют деятельность патогенных микроорганизмов.
Примечание. Принимают участие в обмене веществ. 114. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы избежать пищевых отравле ний? Приведите четыре аргумента. Пояснение. 1) Необходимо употреблять только доброкачественную пищу. 2) Обращать внимание на срок годности продуктов. 3) Не употреблять консервы со вздувшимися крышками. 4) Тщательно мыть руки перед едой. или такие критерии, как тщательно мыть овощи и фрукты и не пить сырой воды из водоёмов и др. 115. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните. Пояснение. 1) Нервная регуляция: — условные рефлексы – выделение сока на вид или запах знакомой пищи, мысли о пище, наступление времени приема пищи и т. д.; 2) Нервная регуляция: — безусловные рефлексы – выделение желудочного сока при воздействии пищи на рецепторы ротовой полости (жевание) и рецепторы (во время механического раздражения) стенок желудка. 3) Гуморальная регуляция: — при приёме пищи продукты богатые активными веществами (бульоны и салаты) начинают всасываться в желудке, что обеспечивает усиление выделения желудочного сока
Дополнение. — гормон гастрин вырабатывается в слизистой оболочке желудка под действием продуктов переваривания белков, он усиливает выделение желудочного сока; — сильное действие на желудочную секрецию оказывает гистамин, который содержится в пищевых веществах и слизистой оболочке желудка, а также ацетилхолин, освобождающийся при соприкосновении пищевых веществ со слизистой оболочкой канала привратника.
116. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните. Пояснение. 1) Нервная регуляция: — условные рефлексы – выделение сока на вид или запах знакомой пищи, мысли о пище, наступление времени приема пищи и т. д.; 2) Нервная регуляция: — безусловные рефлексы – выделение желудочного сока при воздействии пищи на рецепторы ротовой полости (жевание) и рецепторы (во время механического раздражения) стенок желудка. 3) Гуморальная регуляция: — при приёме пищи продукты богатые активными веществами (бульоны и салаты) начинают всасываться в желудке, что обеспечивает усиление выделения желудочного сока
Дополнение. — гормон гастрин вырабатывается в слизистой оболочке желудка под действием продуктов переваривания белков, он усиливает выделение желудочного сока; — сильное действие на желудочную секрецию оказывает гистамин, который содержится в пищевых веществах и слизистой оболочке желудка, а также ацетилхолин, освобождающийся при соприкосновении пищевых веществ со слизистой оболочкой канала привратника.
117. В рацион человека должны включаться не только белки, жиры и углеводы, но и витамины? Чем это объясняется? Пояснение. 1) Витамины нужны для нормального обмена веществ. Большинство витаминов входят в состав ферментов (являются коферментами). 2) В организме человека витамины практически не образуются. Поэтому они должны поступать с пищей (растительного и животного происхождения). 118. Пепсин — фермент, расщепляющий белки в кислой среде желудка. Объясните, почему при попадании в двенадцатиперстную кишку он теряет свою активность. Пояснение. 1) Пепсин активен в кислой среде. 2) В щелочной среде двенадцатиперстной кишки он теряет свою активность. 119. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечни ка? Назовите не менее двух причин. Пояснение. 1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека; 2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы.
120. Что представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма челове ка? Пояснение. 1) витамины — биологически активные органические вещества, необходимые в небольших количествах; 2) они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ; 3) повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.
121. Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке? Пояснение. 1) Для работы ферментов слюны нужна слабощелочная среда. 2) В желудке же среда кислая. Кислая реакция желудочного сока тормозит ферментативную активность слюны. 122. В пищевом рационе человека рекомендуется использование «морской капусты» — ламина рии. Какое значение в нормализации функций организма имеет её употребление? Пояснение. 1) Ламинария — бурая водоросль в состав которой входит йод. 2) Йод необходим для нормальной работы щитовидной железы. Йод входит в состав гормона тироксина, который в свою очередь регулирует обмен веществ и работу нервной системы 123. Костя встречал друга на вокзале и, чтобы перекусить, купил себе шаурму. Он знал, что перед едой надо мыть руки, поэтому, прежде чем есть шаурму, он протёр руки специальной влажной салфеткой. Тем не менее на следующий день скорая помощь забрала его в инфекционное отделение с сильнейшей пищевой инфекцией. Был поставлен диагноз дизентерия. Объясните, почему Костя, несмотря на принятые меры предосторожности, заболел? Укажите две возможных причины. Пояснение. 1. Помимо мытья рук, ещё очень важно, чтобы сама еда была приготовлена с соблюдением санитарных норм. 2. Также важно, откуда взято мясо и другие продукты. Если они из сомнительных источников, то есть вероятность, что они содержат паразитов и болезнетворные микроорганизмы. 124. Каковы функции пищеварительной системы человека? Пояснение. 1) механическая (измельчение, перетирание) и химическая обработка пищи; 2) всасывание питательных веществ, воды, солей в кровь и лимфу; 3) передвижение перевариваемой массы и удаление непереваренной части. 125. Чем характеризуются авитаминозы A, D, С? Как предупредить авитаминозы? Пояснение. 1. Авитаминоз А приводит к куриной слепоте, шелушению кожи. 2. Авитаминоз D вызывает рахит у детей, нарушения обмена кальция и фосфора. 3. Авитаминоз С приводит к воспалению и кровоточивости дёсен (цинге). 4. Для предупреждения авитаминозов нужен рацион, в котором содержатся все необходимые витамины. 126. Охарактеризуйте роль витаминов в жизнедеятельности организма человека. Какой витамин образуется в коже и при каких условиях? Укажите его значение. Пояснение. 1) Витамины – биологически активные вещества, являются компонентами ферментов, тем самым оказывают влияние на процессы обмена веществ. 2) В коже образуется витамин Д, условие — воздействие ультрафиолетового излучения (УФ) — загар. 3) Значение витамин Д – обеспечивает формирование костной ткани (усвоение солей Ca), обмен кальция и фосфора 127. Замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере активности ферментов в нормальных условиях. Чем это объясняется? Пояснение. 1) ферменты являются белками, поэтому нагревание приводит к их необратимой денатурации и потере активности; 2) низкие температуры вызывают обратимую денатурацию белков, и в нормальных условиях они восстанавливают свою структуру и активность.
|