Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Алгоритм действий ПНК по порядку осмотра спецвагона






    По прибытию к месту приема спецвагона ПНК обязан:

    1. Уточнить у диспетчера спецперевозок место стоянки спецвагона.

    2. Проверить наличие у проводников допуска к работе в спецвагоне, документы удостоверяющие их личность и медицинские книжки.

    3. Получить у проводников два комплекта вагонных и специальных ключей и потребовать включить электрооборудование спецвагона.

    4. Поставить задачу повару на осмотр, и проверку работоспособности оборудования следующих помещений: кухни, туалета для сотрудников и душевой.

    5. Уточнить у проводников о готовности спецвагона к рейсу и работоспособности систем и оборудования спецвагона:

    - заправку системы водоснабжения водой;

    - заправку газом (какой марки газ заправлен в зависимости от времени года) баллонов газового оборудования (для М61-4500);

    - в зимний период - наличие топлива для отопления вагона.

    6. Проверить журнал технического и санитарного состояния спецвагона и наличие в нем записей о проведение санитарной обработки. Обратить внимание на записи о произведенных ремонтных работах спецвагона в книге ремонта вагона и книге заявок неисправностей оборудования в пути следования.

    7. Внешним осмотром проверить:

    - состояние подвагонного оборудования, ходовой части на предмет обнаружения посторонних предметов и взрывных устройств;

    - состояние обшивки вагона, наличие маркировок и служебных надписей;

    - состояние наружного блока кондиционера (для М61-4500);

    - целостность стекол;

    - тягу дымовой трубы;

    - надежность закрытия ящика для размещения газовых баллонов.

    8. Проверить состояние и оборудование помещений спецвагона в следующей последовательности (рекомендуется начинать проверку с нетормозного (некотлового) конца вагона):

    8.1. Тамбур нетормозного (некотлового) конца спецвагона:

    - работоспособность внешних вызывных кнопок;

    - надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях.

    - целостность стекол на боковых и торцевых дверях;

    - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула

    - плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений);

    - исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях);

    - работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери;

    - работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом - специальными защелками и фиксаторами);

    - опломбирование стоп-крана;

    - исправность электроосвещения;

    8.2. Туалет нетормозного (некотлового) конца спецвагона:

    - целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

    - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула;

    - исправность светильника и надежность крепления на нем предохранительной решетки;

    - состояние пола, надежность крепления на нем унитаза и умывальника;

    - работоспособность крана умывальника и устройства смыва фекальных отходов в унитазе;

    - исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются);

    8.3. Коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона:

    - целостность оконного стекла и надежность крепления решетки;

    - работоспособность сдвижной шторки смотрового окошка на двери туалета;

    - исправность светильника;

    - работоспособность замковых устройств двери для входа в большой коридор;

    - целостность стекла и надежность крепления решетки на двери для входа в большой коридор;

    - целостность и надежность крепления видеокамеры (для М61-4500);

    - наличие питьевой воды в бачке для выдачи осужденным;

    - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть
    использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула.

    8.4. Большой коридор спецвагона (Рис. 10.1):

    - целостность оконных стекол и надежность крепления решеток, работоспособность механических штор (шторы должны фиксироваться в закрытом положении);

    Рис. 10.1 Большой коридор

     

    - работоспособность сдвижных решетчатых дверей, замковых устройств и блокировок каждой камеры (двери камер должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом специальными защелками или фиксаторами);

    - наличие и исправность проушин для навесных замков на дверях камер;

    - работоспособность глухой створки, загораживающей решетку со стороны коридора малой камеры (№ 9) (сладывающиеся щиты малой камеры должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях);

    - открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях);

    - исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;

    - работоспособность штепсельных розеток, которые используются для подключения переносных ламп при осмотре камер;

    - надежность крепления откидного столика;

    - целостность и надежность крепления видеокамер (для М61-4500);

    - работоспособность и исправность трубопровода для подачи кипяченой воды осужденным, кнопочных кранов и регулировочного вентиля (течи в соединениях не допускаются);

    - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

    - работоспособность и исправность звонковых кнопок для вызова НК;

    - работу СПУ внутренней связи в сети «часовой -НК» (для М61-4500).

    4

    8.5.Камеры:

    - состояние и целостность пола, стен, потолка, надежность крепления спальных полок и откидных клапанов (шурупы, используемые для оборудования внутри камер, должны иметь потайную головку и крестообразный шлиц);

    - надежность запирания люка доступа в шкворню в камере №1 (закрыт линолеумом);

    - прочность решеток и дверей камер на пролом (люфт направляющих дверей камер при закрытом положении не допускается);

    - исправность светильников и надежность крепления на них предохранительных решеток;

    - исправность и плотность соединений системы отопления;

    - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула.

    8.6.Тамбур тормозного (котлового) конца спецвагона (Рис.10.2):

    - работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери;

    Тамбурная дверь Тамбур
    Рис. 10.2. Тамбурная дверь и тамбур спецвагона

    - наличие и качество угля предназначенного для отопления вагона;

    - плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений);

    - целостность стекол на боковых и торцевых дверях;

    - работоспособность внешних вызывных кнопок;

    - опломбирование стоп-крана;

    - исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях);

    - работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в косой коридор спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом - специальными защелками и фиксаторами);

    - надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях;

    - исправность электроосвещения.

    8.7.Малый коридор:

    - целостность оконного стекла и надежность крепления решетки;

    - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

    - наличие пожарного рукава установки пожаротушения;

    - исправность электроосвещения;

    - работоспособность холодильного агрегата;

    - надежность крепления откидного сиденья.

    8.8.Купе начальника караула (Рис. 10.3):

    - наличие и исправность оборудования в помещение;

    Рис 10.3. Купе начальника караула

     

    - целостность оконного стекла и надежность крепления решетки, работоспособность механической шторы;

    - исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;

    - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

    - исправность и работу на срабатывание пульта тревожной сигнализации (нумератора);

    - работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500);

    - наличие, надежность крепления и исправность замков сейфа для хранения оружия и металлического ящика для хранения изъятых у осужденных запрещенных предметов;

    - исправность и прочность крепления спальных полок;

    - наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);

    - работу системы видеонаблюдения и СПУ «Незабудка-Ж» (для М61-4500);

    Порядок проверки работоспособности системы видеонаблюдения:

    - включить УПС, питание видеомагнитофона и монитора;

    - вставить видеокассету, установить скорость записи - «SP» («LP»);

    - поочередно переключая клавиши 1, 2, 3 на квадраторе проверить исправность и направление видеокамер;

    - произвести пробную запись нажатием клавиши «REC» и предварительный просмотр качества записи нажатием клавиши «PLAY».

    Порядок проверки работоспособности СПУ «Незабудка-Ж»:

    - включить питание СПУ при закрытых дверях вагона;

    - поочередно нажать вызывные кнопки блоков СПУ, установленных в большом коридоре, проверить исправность связи между купе НК и каждым блоком СПУ;

    - поочередным открыванием тамбурных дверей, дверей камер, двери туалета (для спецконтингента) нетормозного конца вагона, сейфа для хранения оружия и спецсредств купе НК проверить исправность охранной сигнализации;

    - нажатием кнопок «ТРЕВОГА» в большом коридоре спецвагона проверить тревожную сигнализацию.

    8.9.Купе караула:

    - наличие и исправность оборудования в помещение;

    - целостность оконного стекла и работоспособность механической шторы;

    - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления;

    - наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);

    - исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников;

    - работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500);

    - исправность и прочность крепления спальных полок.

     

    8.10.Косой коридор (Рис.10.4):

    - опломбирование стоп-крана;

    Рис. 10.4. Косой коридор

     

    - наличие и работоспособность переносного сигнального фонаря;

    - наличие и качество угля в ящике для топлива;

    - наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки);

    - исправность титана (кипятильника).

    8.11. Туалет тормозного (котлового) конца спецвагона (проверяет повар):

    - целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

    - исправность светильника;

    - исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются).

    - работоспособность крана умывальника и устройства смыва фекальных отходов в унитазе;

    - наличие и состояние зеркала, уборочного инвентаря;

    - качество уборки помещения;

    8.12.Душевая (проверяет повар):

    - наличие и исправность оборудования в помещение;

    - исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются).

    - целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

    - исправность светильника;

    - качество уборки помещения.

    8.13. Кухня (проверяет повар) (Рис. 10.5):

    - наличие и исправность кухонного оборудования (согласно описи);

    Рис. 10.5. Кухня

     

    - целостность стекла и надежность крепления оконной решетки;

    - исправность светильника;

    - Работу:

    · воздухоочистителя (для М61-4500);

    · микроволновой печи (для Мб 1-45 00);

    · газовой плиты (для Мб 1-4500);

    · холодильника (для Мб 1-45 00);

    · вытяжного электровентилятора;

    · надежность крепления и исправность кухонных шкафов, откидного сиденья;

    · работоспособность газового оборудования;

    · исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются).

    О всех выявленных недостатках и замечаниях уведомить сотрудника ОСиВП МВД России.

    С прибытием на станцию начальника караула, помощник начальника караула, принимавший специальный вагон, докладывает начальнику караула о результатах его приема.

    Обо всех обнаруженных при приеме недостатках начальник караула докладывает своему начальнику отдела в составе управления (отделения в составе отдела), или оперативному дежурному по управлению (отделу) по конвоированию по телефону (радиостанции).

    Порядок оформления результатов осмотра спецвагона перед выходом в рейс.

    После проверки технического состояния вагона, его экипировки и отсутствия недостатков, влияющих на обеспечение безаварийного движения, безопасность несения службы и жизнеобеспечения спецконтингента и состава караула сотрудник ОСиВП МВД России записывает в Журнал учета технического и санитарного состояния вагона результаты осмотра. Подписывается начальник караула и один из проводников.

    Начальник караула делает запись результат осмотра в путевой ведомости караула, подписывается сотрудник ОСиВП МВД России (если он непредусмотрен по штату, то - диспетчер).

    При наличии недостатков не влияющих на выполнение службы, недостатки записываются в Журнал технического и санитарного состояния вагона, в путевую ведомость караула и составляется Акт приемки спецвагона (Приложение 16).

    При наличии недостатков, не позволяющих выполнять службу, вызываются специалисты (в части касающейся) для устранения недостатков. Если недостатки устранить в срок до прицепки вагона в состав поезда невозможно, составляется Акт технической неисправности вагона с участием соответствующего специалиста. Сотрудник ОСиВП МВД России совместно с сотрудниками железной дороги (железнодорожной станции) обязаны заменить вагон. Приемка вагона проводится в выше указанном порядке.

    Если замена вагона не представляется возможным, то составляется Акт (Приложение 17) технической неисправности вагона и отмены направления его в плановый рейс с соответствующими записями в Журнале технического и санитарного состояния вагона и путевой ведомости караула.

    Перечень недостатков, требующих оперативного устранения и при наличии которых прием спецвагона ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Течи в соединениях трубопроводов и водяных баков, сальников кранов и вентилей систем водоснабжения и отопления.

    2. Неисправность электроосвещения.

    3. Неисправность тревожной сигнализации, ложные срабатывания (более 3 срабатываний за рейс).

    4. Проломы стен, потолка или пола.

    5. Неисправность замковых устройств на дверях камер, торцевых и боковых
    тамбурных дверях.

    6. Неисправность системы отопления (в зимнее время).

    7. Люфт направляющих дверей камер при закрытом положении более 0, 5 см.

    8. Полностью разряжены аккумуляторные батареи.

    9. Задымление печи.

    10. Неисправны пожарное оборудование или средства пожаротушения.

     

    Начальник караула до посадки осужденных в специальный вагон обязан:

    - лично проверить готовность вагона к размещению в нем осужденных, обратив особое внимание на состояние камер, прочность крепления решеток, установленных на окнах специального вагона, исправность замков всех дверей, освещения, ИТСО, места хранения огнестрельного оружия, о приеме специального вагона сделать отметку в путевой ведомости;

    - закрыть па замки все двери специального вагона и получить у проводника второй комплект ключей;

    - выставить часовых на посты;

    - проинструктировать помощника начальника караула о порядке размещения осужденных по камерам;

    - определить очередность высадки осужденных из специальных автомобилей.

    Обязанности часового у камер специального вагона, часового в тамбуре вагона и часового у специального вагона подробно рассмотрены в Тема 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».

    Начальник караула следит за тем, чтобы часовой у камер при несении службы постоянно передвигался от одной камеры к другой, проверял наличие в них осужденных, при необходимости для наблюдения за ними использовал электрический фонарь или переносную электролампу. Начальник караула пресекает попытки часового отвлечься от наблюдения за постом, вступить в не вызываемые интересами службы разговоры с осужденными и лицами караула.

    Схема охраны осужденных в специальном вагоне показана на (Приложение 17).

    Смену часового (часовых) на посту у камер специального вагона начальник караула производит согласно графику несения службы, как правило, через каждые 2 часа. Производить смену часовых во время приема и сдачи осужденных не разрешается.

    Заступающего на пост караульного помощник начальника караула направляет к начальнику караула (первому помощнику) за 15 минут до смены. Караульный по прибытии в купе к начальнику караула (первому помощнику) докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов для получения задачи прибыл».

    Начальник караула (первый помощник) осматривает внешний вид караульного, проверяет его готовность к заступлению на пост, напоминает об особенностях несения службы, порядке применения огнестрельного оружия на посту.

    Затем он ставит караульному задачу, например: «Младший сержант внутренней службы Котов. Призываю Вам заступить на пост № 1. В 1, 2, 3 и 4-й камерах принять под охрану 37 осужденных, бдительно охранять их и не допустить побега. Особое внимание обратить на склонного к побегу и нападению осужденного Иванова, размещенного во 2 камере на средней полке слева. При происшествиях подавать сигналы «Побег», «Нападение», «Пожар» и принимать решительные меры по пресечению побега, отражению нападения и ликвидации пожара. Огнестрельное оружие применять в порядке, предусмотренное законодательством Российской Федерации. Связь голосом и с использованием сигнализации. Службу нести с 22 до 24 часов».

    После постановки задачи караульному начальник караула (первый помощник) принимает от него огнестрельное оружие вместе с кобурой и отдает ему распоряжение, например: «Надеть халат и приступить к приему поста».

    Огнестрельное оружие караульного он хранит в закрывающемся на замок железном ящике, установленном в купе начальника караула.

    Караульный надевает халат и в присутствии помощника начальника караула дважды заходит внутрь каждой камеры для ее осмотра. При первом заходе в камеру он тщательно осматривает верхнюю ее часть, перемещаясь вдоль средней полки справа налево, и проверяет исправность решеток, стен и потолка. После перемещения осужденных караульный повторно заходит в камеру, осматривает в нижней ее части вначале правую, а затем левую сторону. Особое внимание он обращает на состояние пола вагона, при осмотре которого использует электрический фонарь или переносную электролампу.

    Помощник начальника караула во время осмотра находится у двери камеры и отдает распоряжения осужденным на необходимые перемещения внутри камеры. Одновременно он осуществляет контроль, за действиями караульного и обеспечивает его безопасность, при каждом заходе караульного в камеру или выходе из нее закрывает дверь камеры на полуавтоматический замок. В ночное время в цельнометаллических вагонах осмотр караульным камер, кроме тех, в которых содержатся лица, склонные к побегу и нападению, помощник начальника караула организует без перемещения осужденных.

    После осмотра всех камер и запоров их дверей караульный проверяет наличие осужденных, крепление оконных решеток в коридоре и в туалете, сигнализацию, освещение, средства пожаротушения, целостность пломб на стоп-кранах. По окончании проверки поста караульный снимает халат, моет руки и в купе начальника караула (дверь купе должна быть закрыта) докладывает начальнику караула (первому помощнику), например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов осмотр камер и проверку наличия в них осужденных произвел. В 1-й камере — 7, во 2-й - 10, в 3-й - 8, в 4-й - 8. Всего - 33 человека. Неисправностей не обнаружено».

    Начальник караула (первый помощник) выдает караульному огнестрельное оружие и командует, например: «Младший сержант внутренней службы Котов, на пост шагом марш». По этой команде караульный следует на пост и становится рядом с часовым, затем часовой и караульный поочередно докладывают: «Пост сдал», «Пост принял». По команде начальника караула (помощника начальника караула): «С поста шагом марш» сменившийся караульный следует в купе к начальнику караула (первому помощнику) и докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, во время несения службы на посту происшествий не случилось. Караульный сержант внутренней службы Сидоров».

    Начальник караула (первый помощник), заслушав доклад карауль­ного, оценивает его службу на посту и напоминает ему действия по расчету караула.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.