![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наука и нравственность. Социальная и профессиональная ответственность ученого.
Наука является социальным институтом. Она создается сообществом ученых, которое имеет систему передаваемых по традиции норм и ценностей. Известный американский ученый, социолог науки Роберт Мертон сформулировал четыре основных принципа этики науки (четыре императива научного этоса): универсализм (общий, универсальный характер научного знания); коллективизм (результаты научной деятельности являются достоянием всего научного сообщества и не принадлежат отдельным ученым, их получившим); бескорыстность (научная деятельность направлена не на материальное обогащение, либо признание в обществе, а на бескорыстный поиск и отстаивание истины); организованный скептицизм (любые результаты научной деятельности могут быть подвергнуты критическому анализу). Эти принципы характеризуют науку как социальный институт и профессиональное сообщество. Этические аспекты деятельности ученого определяются исходя из конкретных функциональных ролей, которые играют ученые как члены профессионального научного сообщества: 1) Ученый как участник проведения научного исследования опирается на ценности науки и руководствуется интересами научного сообщества. Главная ценность науки – бескорыстный поиск и отстаивание истины. 2) Ученый как автор (соавтор) научной публикации. Требования к публикациям: адекватное изложение результатов исследования; готовность к критическому анализу; ссылки на использованные источники; корректное (без искажения) цитирование. 3) Ученый как рецензент научных публикаций. Рецензирование - анализ результатов исследования ведущими специалистами в данной области научного знания. Рецензирование - основной механизм, на основе которого научное сообщество определяет приоритеты развития соответствующих отраслей науки. Главное нравственное требование – объективность оценки. 4) Ученый как преподаватель. С точки зрения потребностей и интересов науки преподавание – это участие в подготовке нового поколения тех, кто в будущем будет сам профессионально заниматься научной деятельностью. 5) Ученый как популяризатор научных знаний и достижений. Основные требования: излагать материал таким образом, чтобы свести к минимуму возможность появления искаженных и необоснованных выводов; соблюдать равновесие между требованием научной строгости и формой изложения, доступной широкой аудитории; четко определить статус сообщения о проведенном исследовании; при обсуждении вопросов риска и безопасности учитывать наличие существующих неопределенностей. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Профессиональная ответственность ученого. Профессиональная ответственность – это категория, обозначающая ответственность представителей научного сообщества перед обществом за результаты своей профессиональной деятельности. Профессиональная ответственность ученых – это ответственность: за социальное применение своих знаний в интересах общества; за экологические последствия реализации научных достижений; за достоверность полученных выводов; за развитие отечественной науки, преемственность и подготовку научных кадров. Этика академического общения. Главной формой научной дискуссии является академический спор. Его формами является: защита диссертации, обсуждение научного доклада, статьи, и др. Наиболее важными нравственными нормами ведения научной дискуссии являются: корректность и тактичность; терпимость; уважение чужого мнения.
|