Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Инструкция по глоссарному обучению






1. Глоссарное обучение представляет собой метод целенаправленного заучивания профессиональных терминов, новых понятий и фактов, составляющих вместе знания изучаемой учебной дисциплины (курса).

2. Глоссарное обучение предшествует и сочетается в соответствии с учебным планом с обзорным обучением (штудирование обзоров в рабочем учебнике, в обычных учебниках, просмотр видеолекций, прослушивание проблемных лекций, составление логических схем баз знаний), а также с развивающим тренингом в виде обучающих компьютерных программ, участия в активных семинарах.

3. Для глоссарного обучения используются:

а) листы глоссария, на которых отпечатаны термины и факты, относящиеся к изучаемой учебной дисциплине, листы наклеиваются на ватман или картон и затем разрезаются на полоски, каждая из которых вмещает одно понятие, либо определенный фактологический материал;

б) глоссарная палетка из прозрачного материала с зажимами для закрепления на палетке листов чистой бумаги и полосок с терминами и фактами;

в) три пакета поэтапного приобретения знаний для раскладывания полосок из глоссария по этапам: усвоенные знания (“знания”), заучивание (“учение”) и приготовление к заучиванию (“незнание”).



4. Отбираете 15-20 нарезанных полосок из глоссария с новыми понятиями и фактами, предназначенными для заучивания первой партии знаний.

5. На лицевой стороне глоссарной палетки с помощью зажимов закрепляете чистый лист бумаги нужной ширины, закрывающий либо левую колонку (терминов), либо правую колонку (определений). При заучивании фактов, как правило, закрывается правая колонка, при заучивании понятий – то левая, то правая. Палетку с закрепленным чистым листом кладете на стол лицевой стороной вниз.

6. Не торопясь, читаете все сведения, предназначенные для заучивания, стараясь их запомнить.

7. Кладете глоссарные полоски на стол лицевой стороной вниз и перемешиваете. После этого в произвольном порядке помещаете их в палетку.

8. Переворачиваете палетку лицевой стороной вверх и на чистом листе, закрывающем одну из колонок, вписываете напротив текста ответы, которые считаете правильными.

9. Открепляете лист с ответами и сдвигаете влево или вправо так, чтобы стали видны правильные ответы на полосках. Сопоставляете свои ответы с правильными, и подчеркиваете ошибки на листе ответов красным фломастером. На глоссарной полоске ставите “плюс” при правильном ответе, либо минус – при неправильном.

10. Вынимаете из палетки глоссарные полоски и раскладываете их по трем специальным пакетам.

Пакет (приобретенных) “знаний” содержит полоски, по которым три раза и более даны правильные ответы.

Пакет “учение” содержит полоски, по которым даны правильные ответы 1-2 раза.

Пакет “незнание” содержит полоски, по которым не дано ни одного правильного ответа, в том числе и новые полоски.

11. При следующем цикле заучивания достаете полоски из пакета “учение”, раскладываете их лицевой стороной вверх, читаете, стараясь запомнить, переворачиваете, перемешиваете и далее делаете, как указано в п. п. 4-9.

Заученные полоски перекладываете в пакет “знания”, пакет “учение” пополняете из пакета “незнание”.

12. Количество повторов заучивания при глоссарном обучении индивидуально. Для усвоения учебного материала, как правило, вполне достаточно 0, 5 -1 час ежедневного глоссарного обучения.

13. В то время, когда Вы не занимаетесь глоссарным обучением, можно прикрепить полоски из пакетов “учение” и “незнание” с помощью скотча, кнопок или булавок к фанерным дощечкам, стенам или предметам в своем доме и прочитывать их, занимаясь повседневными делами. Приступая к глоссарному обучению, снова распределите их по пакетам, и поместите в палетку.

14. По этой же методике рекомендуется изучать умения и алгоритмы их выполнения. Повторное глоссарное обучение можно проводить после выполнения упражнений и заданий тренинга умений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.