Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Структура рабочего учебника






Гуманитарная

Академия

Дистанционное образование

________________________________________________________

0/100.006

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ И

ВЕДЕНИЮ РАБОЧИХ УЧЕБНИКОВ

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ)

 

МОСКВА 2005


I. Основные цели и задачи учебного пособия

Уважаемые студенты, Вам предлагается учебник, предназначенный для самостоятельного приобретения знаний, детальной проработки изучаемого материала, закрепления получаемых в университете знаний и активизации творческой деятельности.

Основной задачей его является изучение и закрепление знаний и отработка умений, необходимых в Вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Проработав предложенное учебное пособие в соответствии с приведенными здесь рекомендациями, Вы будете хорошо подготовлены к предстоящим тестированию и экзамену по теме курса.



 

II. Структура рабочего учебника

Рабочий учебник по каждой юните, на изучение которой отводится 45 учебных часов по традиционной системе обучения, состоит из следующих основных разделов:

1. Программа курса по данной юните, представляющая перечень тем для изучения, включающая все дидактические единицы*, в соответствии с общеобразовательными программами.

*Дидактические единицы – основные темы, разделы и категории по дисциплинам.

2. Список литературы, составленный по следующей схеме:

а) базовая литература, обязательная для изучения данного курса, помещается в начале списка;

б) дополнительная литература;

в) перечень законов, нормативных актов, инструкций и т.д.

3. Перечень умений, формулирующих основные умения, приобретаемые в процессе изучения данной юниты, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

Умения представлены в табличной форме с соответствующими им алгоритмами действия.

4. Научный или тематический обзор, представляющий текст по теме учебной дисциплины реферативного характера, раскрывающий основные положения и понятия курса, сгруппированный по дидактическим единицам.

В научном или тематическом обзоре приводятся во взаимосвязи факты, концепции, парадигмы, теории, гипотезы, история развития данной дисциплины, междисциплинарные связи, научные и практические выводы и др.

5. Задания для самостоятельной работы, которые помогут Вам структурировать, классифицировать и обобщить учебный материал (например, написание рефератов, составление логических схем баз знания, схем иерархии исторических персоналий, хронологических, географических схем и др.). Все задания выполняются прямо в рабочем учебнике.

6. Тренинг умений, представляющий упражнения на каждое умение, которые Вы выполняете также на соответствующих чистых страницах рабочего учебника. В начале цикла упражнений по каждому умению приводится типичный пример, показывающий использование алгоритма.

7. Файл материалов, содержащий выдержки из документов и публикаций: из законов, подзаконных актов, монографий, статей, справочных материалов, словарей и т.п. Файл материалов дает Вам возможность ознакомиться с основными первоисточниками по теме курса.

8. Глоссарий, представляющий список новых понятий и их определений по всей юните. В глоссарии приводятся профессиональные термины (а также их английские, либо латинские аналоги, в необходимых случаях - аналоги на других языках), факты, персоналии, важнейшие даты.

Глоссарий предназначен для самостоятельного заучивания всех новых понятий курса по специальной (глоссарной) методике с использованием палеток.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.