Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трехмерные преобразования






При работе с растровой графикой вы можете использовать эффекты, дающие иллюзию объема. Выберите команду меню Effects\ 3D Effects (Эффекты\ Трехмерные эффекты). Во вложенном меню содержится несколько эффектов, которые выполняют трехмерные преобразования изображений. В качестве примера мы взяли фотографию скворечника (Рис. 6.1, слева), и применили к ней разнообразные эффекты. Все дальнейшие примеры также будут выполнены с использованием этой фотографии.

Эффект трехмерного вращения (Рис. 6.1, второй слева) вызывается командой меню 3D Rotate (трехмерный поворот). После выбора команды на экране появится диалог настройки поворота (Рис. 6.2).

Рис. 6.2. Трехмерное вращение

Общие принципы работы с диалогами эффектов не отличаются от аналогичной работы при коррекции цвета, рассмотренной выше, поэтому не будем на них останавливаться. Вы можете повернуть рисунок, перетащив с помощью мыши эскиз или введя значения в поля диалога. Можно выполнить поворот по горизонтали, по вертикали или по обоим направлениям.

Команда меню Cylinder (Цилиндр) имитирует помещение рисунка на цилиндрическую поверхность (Рис. 6.1, второй справа). В диалоге (Рис. 6.3) вы можете установить переклю­чатель в положение

Рис. 6.З. Цилиндрическое искажение

Horizontal (Горизонтально) или Vertical (Вертикально), чтобы выбрать направление оси цилиндра. С помощью ползунка определяется диаметр воображаемого цилиндра, то есть степень искривления рисунка. Отрицательные величины описывают вогнутый цилиндр, а положительные - выпуклый. В результате преобразования сильно сжимаются или растягиваются области в центре рисунка, а края остаются почти без изменений.

Рис. 6.4. Эффект чеканки

Рельефное однотонное изображение (Рис. 6.1, справа) получается с помощью эффекта Emboss (Чеканка). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.4) вы можете установить толщину полученных контуров с помощью ползунка Dept (Толщина) и глубину выдавливания с помощью ползунка Dept (Толщина) и глубину выдавливания с помощью ползунка Level (Уровень). Ниже задается угол падения лучей света, создающих э объема. В правой части диалога можно выбрать цвет чеканки.

Рис. 6.5. Загиб листа

Оригинальный эффект, имитирующий загнувшийся лист бумаги (Рис. 6.6, слева), получается при выборе команды меню Page Curl (Загиб листа). В появившемся диалоге (Рис. 6.5) вы можете выбрать край листа, который должен быть загнут, нажав соответствующую кнопку в левой части диалога. Переключатель Direction (Направление) предназначен для вы­бора горизонтального или вертикального загиба. Установив переключатель Paper (Бумага) в положение Transparent (Прозрачная), вы можете создать по­лупрозрачный загиб. Положение переключателя Opaque (Непрозрачный) позволяет создавать непрозрачный загиб. Чаще прозрачный загиб листа выгля­дит значительно красивее. Цвет загиба и подложки устанавливается в правой части диалога. С помощью ползунков можно выбрать размер загиба по горизонтали и по вертикали.

Рис. 6.6. Другие трехмерные эффекты

При выборе команды меню Perspective (Перспектива) вы создадите рисунок, уходящий в перспективу (Рис. 6.6, второй слева). В появившемся диалоге (Рис. 6.7) вы должны перетащить углы рамки в эскизе, чтобы создать эффект перспективы.

Противоположные стороны рамки связаны друг с другом. Меняя одну сторону, вы автоматически переместите и противоположную. Можно создать эффект перспективы по горизонтали или по вертикали. Если вы установите в переключателе значение Shear (Сдвиг), то сможете параллельно поворачивать стороны рамки образца.

 

Рис. 6.7. Перспектива

Противоположные стороны рамки связаны друг с другом. Меняя одну сторону, вы автоматически переместите и противоположную. Можно создать эффект перспективы по горизонтали или по вертикали. Если вы установите в переключателе значение Shear (Сдвиг), то сможете параллельно поворачивать стороны рамки образца.

Это операция похожа не перекос векторного объекта.

Рис. 6.8. Выпуклые и вогнутые рисунки

Выпуклые и вогнутые изображения (Рис. 6.6, второй справа) получаются с помощью команды Pinch/Punch (Возвышение/Удар). В соответствующем диалоге (Рис. 6.8) с помощью ползунка настраивается степень искажений. В поле, расположенном в правой части диалога, направление искажений. Нажав кнопку и щелкнув мышью на рисунке, вы схематически показывается степень и определите центр применения эффекта. Результат применения эффекта похож на деформацию жестяного листа после сильного удара круглым предметом.

Рис. 6.9. Сферическое искривление

Похожий эффект (Рис. 6.6, справа) достигается с помощью команды Sphere (Сфера). В диалоге настройки сферического искривления (Рис. 6.9) вы также можете задать степень искривления с помощью ползунка, и щелкнув мышью по кнопке вы определите центр применения эффекта. Кроме того, установив переключатель Optimize (Оптимизировать) в положение Quality (Качество), вы получите высококачественное изображение, но преобразование будет выполняться достаточно долго. Установив переключатель в положение Speed (Скорость), вы ускорите преобразование, немного потеряв в качестве.

Рис. 6.10. Зигзаг

На предыдущие похож еще один эффект, вносящий зигзагообразные искривле­ния в изображение (Рис. 6.11, справа) и вызываемый командой Zig Zag (Зигзаг). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.10) задается с помощью переключателя тип зигзага, а с помощью ползунков устанавливается его размер. Нажав кнопку и щелкнув мышью на рисунке, вы определите центр применения эффекта. С помощью переключателя Optimize (Оптимизировать) устанавливается оптимизация преобразования по скорости или качеству.

Для применения следующих двух эффектов следует предварительно выделить часть рисунка. В примере мы выделим прямоугольную область в нижней части рисунка. Выбрав команду меню Glass (Стекло), вы имитируете стеклянную пластину, лежащую на рисунке (Рис. 6.11, слева). Форма пластины повторит форму выделенной области. В диалоге настройки эффекта есть две вкладки (Рис. 6.12). Вы можете достаточно сильно изменить параметры данного эффекта. В списке Style (Стиль), расположенном в нижней части диалога, можно выбрать одну из стандартных заготовок, но можно создать собственный вариант стекла, устанавливая параметры в полях диалога.

Рис. 6.11. Эффекты с выделением и без

На вкладке Adjust (Коррекция) (Рис. 6.12, слева) устанавливается конфигура­ция стеклянной пластины. Ползунком Bevel width (Ширина скоса) задается ширина скоса, который придает стеклу толщину. С помощью ползунка Smoothness (Гладкость) устанавливается гладкость цветовых переходов. Пол­зунком Refraction (Рефракция) устанавливается интенсивность бликов на скосе, а с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) задается степень непрозрачности стекла. В списке Drop off (Понижение) можно выбрать один из вариантов генерации скоса.

Pиc. 6.12. Затемненное стекло

На вкладке Lighting (Освещенность) (Рис. 6.12, слева) выбирается цвет стекла и яркость освещения. Ползунками Brightness (Яркость) и Sharpness (Резкость) задаются характеристики освещения, а в поле Color (Цвет) устанавливается цвет стекла. С помощью управляющих элементов Direction (Направление) и Angle (Угол) задаются направление и угол падения света на стеклянную поверхность.

Pис. 6.13, Выпуклость

Похожий эффект (Рис. 6.11, в центре), также требующий предварительного выделения, вызывается командой The Boss (Выпуклость). Однако в этом эффекте создается только рамка, а выделенная область остается неизменной. Диалог настройки эффекта (Рис. 6.13) практически не отличается от предыдущего.

Так же, как и в предыдущем эффекте, вы можете выбрать один из стандартных вариантов эффекта в списке Style (Стиль) или настроить эффект на двух вклад­ках диалога. Так как настройка данного эффекта не отличается от предыдущего, мы не будем на ней останавливаться.

Объемные эффекты позволяют создавать оригинальные иллюстрации из простых рисунков. Особенно часто используются эффекты загиба листа и трехмерного вращения. Иногда последовательно применяются несколько эффектов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.