Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Храм Рамсеса II в Фивах (Рамессеум). XIII в. до н. э.




камнем башни, увенчанные зубцами. Прорытый от Нила к храму канал за­канчивался четырёхугольным водо­ёмом с пристанью.

Однако самым гигантским и впе­чатляющим памятником той эпохи, ставшим для современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в пери­од правления Рамсеса II.

АБУ-СИМБЕЛ

Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящённого Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидящего на тро­не в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками. У ног каждой статуи стоят фигуры царицы Нефертари — они кажутся совсем небольшими, но на самом деле достигают высоты человеческо­го роста. Всё архитектурно-пласти­ческое построение ансамбля подчи­нено идее власти и силы. Малый

 

РИСУНКИ НА ОБЛОМКАХ

Малоизвестную область искусства древних египтян составляют дошедшие до нашего времени со второй половины Нового цар­ства многочисленные рисунки на обломках известняка, обнару­женные при раскопках Дейр эль-Медины в Фивах. На месте этой старой арабской деревни когда-то жили и работали над созда­нием царских гробниц фиванские мастера; их жилища образо­вывали целый посёлок. Раскопки, произведённые на этом мес­те, открыли богатый археологический материал: от орудий труда до текстов египетской литературы и росписей. Однако самое ин­тересное — рисунки на обломках известняка: они выходят за пределы каких-либо канонов, это непосредственные беглые за­рисовки увиденного и как бы наброски будущих работ. Рисун­ки настолько смелы, просты и естественны, что подчас трудно представить себе, что их создатели жили несколько тысячеле­тий назад. Это зарисовки голов, рук, профилей; поз и движений животных (например, дрессированных обезьян); музыкантов и акробатов; обнажённой девушки, сидящей на корточках и раз­дувающей огонь в печи или плывущей в зарослях и ловящей руками рыбу. Наброски иногда наивны, даже беспомощны, ве­роятно это учебные работы, но большинство исполнено профес­сионально и уверенно.

Среди рисунков есть группа комических изображений; схожие с ними мотивы встречаются на рельефах и папирусах, в роспи­сях на керамике. Здесь вместо людей действуют звери, причём в композициях, повторяющих в той или иной мере официальные ка­ноны: кот преподносит гуся торжественно восседающей на тро­не крысе; лев и газель играют в шахматы; мышиный царь, подоб­но фараону, стоит на колеснице, запряжённой парой собак, и устремляется на штурм кошачьей крепости; осёл, лев, крокодил и обезьяна играют на музыкальных инструментах. Возможно, эти рисунки приближались к карикатурам или воспроизводили эпи­зоды ритуальных представлений, которые жрецы разыгрывали в масках священных животных.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал