Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ средств рекламы






Средство рекламы Достоинство Недостатки
Телевидение (местные каналы) широкий охват, возможность сочетания картинки и звука высокая цена на размещение
Радио (местные радиостанции) широкий охват только звуковое сопровождение, высокая цена на размещение
Печатные издания приемлемая цена на размещение невысокая популярность
Интернет-издания приемлемая цена на размещение небольшой охват
Наружная реклама привлекательность, эффективное средство привлечения внимания узкий локальный охват

 

Исходя из таких данных, можно сделать следующие вводы:

1. телевидение и радио, даже местные каналы и станции, не будут эффективными средствами рекламы из-за достаточно высокой стоимости; оптимальным вариантом может быть бегущая строка на кабельных каналах;

2. размещение в печатных средствах массовой информации (газетах) возможно, но только при условии распространения тиража в районе расположения салона; глянцевые дорогие журналы не подойдут из-за высокой стоимости размещения и длительной отдачи;

3. размещение в интернете эффективно и приемлемо по стоимости;

4. наружная реклама очень эффективна, хорошо действует на потребителя.

Методы, которые будут эффективными для увеличения количества новых клиентов салона красоты:

1. разработка и изготовление красочных рекламных буклетов, с фотографиями клиенток «до» и «после» (омолаживающие процедуры, прическа, макияж), с подробным описанием услуг, контактными данными, схемой расположения салона;

2. проведение кросс-маркетинга – партнерского обмена клиентами – договоренность о размещении рекламных буклетов с потенциальными партнерами на ресепшене фитнес-центров, спортивных клубов, в медицинских учреждениях, туристических фирмах и пр.;

3. размещение рекламных стоек с буклетами в элитных домах, торговых и бизнес-центрах, аптеках и пр.;

4. проведение мероприятия по продвижению в местном торговом центре – например, день бесплатного макияжа, прически и пр. для всех желающих, с консультациями специалистов и раздачей визиток или листовок;

распространение рекламных листовок красивыми девушками – моделями в местах большого скопления людей (на остановках, возле магазинов) [Овчинникова Н.Н., Рекламное дело…, 2014, с. 132].

Методы для сохранения постоянных клиентов:

1. Кроме рекламных мероприятий, руководство салона также должно большое внимание уделять программам по сохранению постоянных клиентов, так как они формируют основную прибыль салона. Но самое главное, они рекомендуют свой салон родственникам и знакомым, а такая реклама является самой эффективной.

2. Мероприятия для увеличения лояльности постоянных клиентов:

- проведение опросов, для лучшего понимания потребностей клиентов, и формирования программ по продвижению;

- повышение квалификации сотрудников, на предмет их профессиональных качеств и знаний;

- формирование системы бонусов, скидок, дисконтных карт;

- разработка клиенториентированных фирменных стандартов, для соблюдения их всеми сотрудниками салона [Овчинникова Н.Н., Рекламное дело…, 2014, с. 135].

Теперь рассмотрим опыт продвижения услуг салонов красоты.

Одной из основных причин ликвидации большинства салонов является отсутствие грамотно спланированной рекламной политики, существующими и потенциальными.

Как следствие теряется связь с клиентами.

Как показывает опыт салонов, «оставшихся на плаву», эффективно работающих и даже процветающих в условиях кризиса, необходимо спланировать рекламную кампанию, которая принесет положительные результаты.

Для этого вначале необходимо:

- выявить свою аудиторию (пол, возраст, доход, географические особенности, семейное положение и прочее);

- разделить аудиторию на сегменты и провести исследование каждого сегмента (привычки, место работы, потребности и желания);

- изучить территорию вокруг салона в радиусе 1-2 километров, чтобы выделить:

1. салоны-конкуренты;

2. возможных партнеров по обмену клиентами;

- проанализировать ценовую политику, аудиторию, а также услуги, предоставляемые конкурентами.

На основании проведенного исследования делается вывод как позиционировать и рекламировать салон красоты

Начать нужно с витрины. Она первая несет рекламную составляющую.

Далее – дизайн помещения – цвет, формы, интерьер – это визитная карточка салона.

Главной задачей рекламы салона надо считать побуждение к действию, то есть к совершению покупки услуги. Для достижения этой задачи могут быть использованы разнообразные методы воздействия: тактильные, визуальные, звуковые, эмоциональные, обонятельные [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 146].

Каждый салон нуждается в индивидуальной рекламной кампании. Универсального рецепта не существует.

Хорошо работают средства полиграфии в качестве средств рекламы.

Визитки, каталоги, листовки, буклеты – это все обычно раздается клиентам. Благодаря распространению полиграфической продукции повышается осведомленность людей о салоне красоты. С ее помощью потенциальным клиентам можно рассказать, об особенностях и качестве предоставляемых услуг.

Оutdооr реклама тоже используется, но она сильно затратна и малоэффективна. Но если реклама расположена в непосредственной близости от салона, например, брандмауэр на стене дома, где расположен салон, то она может приносить до двух клиентов в день.

Наиболее популярной indооr рекламой используемой в салонном бизнесе являются презентационные видеофильмы. Такие фильмы, как правило показывают по телевизору в салоне. Это может быть как ролик путеводитель, где демонстрируются отдельные услуги и процедуры, так и просто музыкальный канал или фильм. В среднем принято считать, что демонстрация презентационных роликов увеличивает выручку на 10% [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 148].

Реклама в прессе также используется для рекламы салонов красоты. Но, используя ее важно точно выбрать издания. Лучше всего это делать через районные газеты и специализированные журналы, где можно дать рекламу салона.

Если говорить о рекламе на радио и телевидении, то, как правило, такая реклама не пользуется популярностью в салонном бизнесе.

Участие салона в различных конференциях и выставках дает возможность заявить о себе как об успешной компании, которая шагает в ногу со временем. Кроме того, можно узнать ожидания партнеров и клиентов, получив немедленный отклик [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 154].

К выставке нужно начать готовиться заранее и постараться продумать все детали организации. Участие не всегда (что удивительно) требует солидного бюджета, но при этом необходимо четко сформулировать задачу участия. Салон, участвуя в выставках, может без труда найти новых поставщиков или вывести на рынок новую услугу.

Промо-акции также проводятся с целью рекламы деятельности салонов красоты.

Их необходимо проводить летом, когда салоны красоты мало посещаемы.

В качестве примера можно привести летнюю промо-акцию, когда два загорелых мужчины спортивного телосложения приглашают девушек посетить салон.

Надо четко уяснить, что клиентам нравится когда им уделяют дополнительное внимание, поэтому их необходимо поощрять. Именно поэтому прежде чем разработать программу лояльности, необходимо установить цели и задачи, которые она должна решить. Чаще всего целью программы становится либо привлечение новых клиентов, либо удержание существующих. Не стоит бороться за то и другое сразу и искать универсальный способ. Когда речь идет о стратегии, то лучше всего, если это будут бессрочные привилегии. Как известно, они значительно лучше воспринимаются клиентами, что позволит завоевать расположение клиента и вызвать желание возвращаться в салон снова и снова [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 160].

Для салонного бизнеса, как и для многих других очень важен директ-маркетинг. Это связано с тем, что без базы данных (БД) по клиентам крайне тяжело добиться успеха. Имея БД появляется возможность общаться с клиентами вне стен салона красоты [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 161].

Это могут быть письма по электронной почте, звонки и смс. Формирование и ведение базы данных крайне важно потому, что она является основой для индивидуального общения с клиентами. В базе данных может содержаться множество различных параметров, начиная от имени и телефона и заканчивая предпочтениями и аллергическими реакциями на какие-то ингредиенты. Имея базу данных можно не только оповещать клиентов о новых услугах и акциях, но и строить «особые» отношения при посещении салона [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 162].

Вообще для успешной работы салона необходимо наличие корпоративного духа, корпоративной культуры.

В первую очередь, потому что это мотивирует персонал, да и у клиентов создается впечатление системности в работе салона и отличие его от других подобных. Это может быть, к особое обращение к посетителям например «Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем салоне». Кроме этого очень значимо проведение корпоративных мероприятий, которые служат средством трудовой мотивации, благоприятного имиджа салона, кроме того они формируют корпоративную культуру. Такие мероприятия сплачивают команду работников салона.

Кроме этого – это отличный информационный повод, который можно осветить на сайте салона или в районной прессе [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 163].

В связи с развитием информационных технологий необходимо использовать коммуникации в сети интернет.

Салон обязательно должен иметь свой сайт, который будет удобен для пользователей и, который необходимо продвигать.

На сайте должна быть исчерпывающая информация о миссии салона, его направлениях работы и о ценовой политике. Хорошим дополнением может стать онлайн-бронирование, чтобы клиент сам мог видеть свободные часы, на которые он может записаться самостоятельно. Кроме того, на сайте можно разместить фотографии каждого сотрудника с краткой информацией и портфолио. Это поможет новым клиентам визуализировать салон, прежде чем прийти в него [Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, 2009, с. 165].

Кроме сайта эффективно работает баннерная реклама на женских форумах или в он-лайн изданиях женских журналов. Кроме того, можно использовать контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях. Многие выбирают этот способ рекламы, потому что она имеет возможность таргетирования по различным параметрам: пол, возраст, географическое местоположение и прочее. Его в свою очередь настраивают специально под нужды рекламодателя, что приносит положительные результаты [Полукаров В.Л., Основы рекламы, 2014, с. 64].

Кроме этого эффективным будет ведение корпоративного блога или страницы в социальной сети. С помощью такой страницы можно общаться с целевой аудиторией и проводить опросы, выявлять предпочтения своих клиентов.

Итак, автором исследования рассмотрены основные направления рекламной деятельности, которые используются при создании современного и успешного бренда того или иного салона.

Далее рассмотрим еще несколько важных факторов.

Необходимо помнить, что салоны красоты посещают в основном женщины. Необходимо знать их психологию и четко представлять как поднять настроение клиенток, а еще помнить, что женщины – народ занятой и поэтому нужно осуществлять максимум процедур в минимальное время.

Еще необходимо учитывать современные тенденции салонов красоты. Сейчас салон без концепции не просуществует долго.

Концепция не только помогает выделиться на рынке среди конкурентов, она облегчает работу с клиентами и персоналом. В случае клиентов концепция «отсекает» ненужных клиентов, оставляя только лояльных. Отсечение лишней аудитории – очень важный момент, потому что зачастую именно публика формирует имидж салона [Полукаров В.Л., Основы рекламы, 2014, с. 66].

Следующим важным фактором является персонал, а именно его профессионализм и многоплановость. Например, мастер ногтевого сервиса должен делать педикюр, оформлять и красить брови, ресницы, чтобы клиент охватил сразу несколько «манипуляций» индустрии красоты.

Каждый салон должен стремиться изменить жизнь своего клиента к лучшему.

Далее рассмотрим, что понимается под эффективностью рекламной кампании.

В мировой и отечественной практике разработаны и используются различные методы определения эффективности рекламной деятельности. Причем все методы разделяются на методы оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламы. Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени. Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы - показатель степени воздействия конкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимых сведений и/или формирования желательной точки зрения [Ромат Е.В. Реклама, 2012, с.78].

На взгляд автора исследования, универсальной моделью оценки эффективности кампании может служить «рекламная пирамида». Д. Бернет и С. Мориарти называют ее «моделью иерархии результатов» и приводят ряд модификаций, используемых при оценке эффективности в ряде коммуникативных технологий (модель AIDA - «от осведомленности и интереса к желанию, а затем к действию», модель «думать - чувствовать - делать», модель FCB, модель доменов - «одновременное воздействие на восприятие, обучение и убеждение потребителей»). Суть подхода заключается в том, что проводящему исследование эффективности кампании предлагается последовательно оценить результаты по трем основным «ступеням» оказываемого воздействия:

1) оценка информирования целевых групп (оцениваются интенсивность распространения информации, степень ее достижения и усвояемости конкретными аудиториями; единицы измерения - процент охвата целевых аудиторий, объем прочитанного материала, время слушания и просмотра и т. д.);

2) оценка реакции групп общественности (оценивается степень интереса и понимания; основной метод - опрос аудитории);

3) оценка эффекта кампании в целом, понимаемого как изменение поведения людей (основные методы - опрос и «измерение показателей поведения», т. е. увеличение количества заявок на информацию, справок об услугах, уменьшение числа жалоб и т. д.). Необходимо отметить, что если целями рекламной кампании является только информирование общественности или формирование позитивного отношения к организации, то оценка производится лишь по первому (или первому и второму) показателю, однако, как указывается в специальной литературе, в целом эффект кампании тем выше, чем более системный характер она носит [Ромат Е.В. Реклама, 2012, с.80].

Конкретно этот подход нашел свое выражение в ряде методик оценки эффективности рекламных кампаний, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами. Ю. Мурашко, например, выделяет три группы действий в ходе PR-кампании, соответственно оценка осуществляется по итогам каждой из них. Критериями «группы действий 1» является то, что «x реципиентов знают о существовании идеи (товара, услуги и т. п.)»; критерием «группы действий 2» - «x реципиентов хотели бы стать сторонниками идеи (приобрести товар, услугу и пр.)», критерием «группы действий 3» - «x реципиентов поддерживают идею (за определенное время приобретают y единиц товара, услуг и т. п.)» [Ромат Е.В. Реклама, 2012, с.83].

Р. Хейвуд при анализе возможных направлений оценки эффективности ограничивается только перечислением основных факторов, влияющих на конечный результат.

1. Бюджет («осуществление деятельности в пределах планируемых материальных и временных возможностей»),

2. Известность («рост известности организации среди определенных аудиторий»),

3. Отношения («сдвиг в отношениях аудитории к организации»),

4. Освещение («уровень и тон охвата ваших мероприятий в средствах массовой информации»),

5. Положение («место организации на рынке по отношению к конкурентам»),

6. Обратная связь («число запросов, полученных в результате кампании»),

7. Цена акции («сумма, вкладываемая в компанию инвестором»),

8. Сбыт (изменения в объеме сбыта или цены, вызванные исключительно деятельностью по связям с общественностью»).

Экономическую эффективностьтакже называют коммерческой эффективностью. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия рекламы на потребителя. Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени [Матанцев А. Н. Эффективность рекламы, 2008, с.102].

В данном случае будем использовать формулу, по которой эффективность определяется как разница между прибылью и затратами на проведение рекламной кампании.

Положительный результат показывает, что затраты на проведение рекламной кампании вполне оправданы. Цель рекламной кампании достигнута так, как приток клиентов увеличился, что положительно сказалось на прибыли салона.

В этом параграфе не продвижение, а рекламная кампания. Понятие продвижения и его этапы не раскрыты. Рекламная кампания должна быть в 2.3. Вы должны привести определение понятия продвижения у ряда авторов, выделить определение, пригодное для рекламной деятельности (коммуникативное определение через инфолрмирование, напоминание). Рассмотреть этапы продвижения: анализ, планирование, осуществление, оценка эффективности. Рассмотреть особенности и критерии продвижения в сфере индустрии красоты. Затем перейти к маркетинговым коммуникациям как средству продвижения, Перечислить и охарактеризовать их, особо остановиться на рекламе и ее особенностях как средства продвижения и только после этого можно переходить в 2.3. к рекламной кампании как технологии, включающей определенные этаты, концепцию и рекламные средства. Это уже 2.3.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.