Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Казакам без военных действий жить нельзя 4 страница






4. Аравийская пустыня и Сахара, где преобладают верблюдоводство (бедуины, туареги и др.).

5. Восточная Африка, саванны к югу от Сахары, где обитают народы, разводящие крупный рогатый скот.

6. Высокогорные плато Внутренней Азии и Южной Америки, где местное население специализируется на разведении таких животных как як, лама, альпака и др.

7. Северные, в основном субарктические зоны, где население занимается оленеводством (саамы, чукчи, эвенки и др.).

8. На территории Волгоградской области многие виды кочевого и полукочевого скотоводства и кочевали меридионально (с востока на запад) при переселение народов, радиально (по круговой идя за благоприятными условиями по своим кочевьям), широтной (зимой в субтропики на в общем на юг, летом на север в северные лесостепи) и горы, низины, выпасали на Кавказе в горах, потом спускались с гор и кочевали в наших местах на территории Южного и Северо-Кавказского современного федеральных округов. Так же стоит отметить, что кочевники старались идти на кочевье по мере цветение трав, в общем продвигались по мере цветения трав по своим кочевьям, так они получали большую выгоду от своих кочевий.

Расцвет кочевничества

И Кочевых государств

9. Расцвет кочевничества связан с периодом возникновения «кочевых империй» или «имперских конфедераций» (середина I тыс. до н. э. — сер. II тыс. н. э.). Эти империи возникали по соседству со сложившимися земледельческими цивилизациями и зависели от поступаемой оттуда продукции. В одних случаях кочевники вымогали подарки и дань на расстоянии. В других они подчиняли земледельцев и взимали дань. В третьих они завоевывали земледельцев и переселялись на их территорию, сливаясь с местным населением. Кроме-того, вдоль маршрутов Шёлкового Пути проходившего также и по землям кочевников, возникали стационарные поселения с караван-сараями. Известны несколько крупных миграций так называемых «пастушеских» народов и позднее кочевников-скотоводов (индоевропейцы, гунны, авары, тюрки, кидани и половцы, монголы, калмыки и др.).

10. В хуннское время были установлены прямые контакты между Китаем и Римом. Особенно важную роль сыграли монгольские завоевания. В результате сформировалась единая цепь международной торговли, технологических и культурных обменов. По-видимому, в результате этих процессов в Западную Европу попали порох, компас и книгопечатание. В некоторых работах этот период называют «средневековой глобализацией».

Модернизация и упадок

11. С началом модернизации кочевники оказались неспособными конкурировать с индустриальной экономикой. Появление многозарядного огнестрельного оружия и артиллерии постепенно положили конец их военному могуществу. Кочевники стали вовлекаться в модернизационные процессы в качестве подчиненной стороны. В результате стало меняться кочевое хозяйство, деформировалась общественная организация, начались болезненные аккультурационные процессы. В ХХ в. в социалистических странах были сделаны попытки провести насильственную коллективизацию и седентеризацию, которые закончились неудачей. После распада социалистической системы во многих странах произошла номадизация образа жизни скотоводов, возврат к полунатуральным методам ведения хозяйства. В странах с рыночной экономикой процессы адаптации кочевников также происходят очень болезненно, сопровождаются разорением скотоводов, эрозией пастбищ, ростом безработицы и нищеты. В настоящее время примерно 35-40 млн чел. продолжает заниматься кочевым скотоводством (Северная, Центральная и Внутренняя Азия, Ближний Восток, Африка). В таких странах как Нигер, Сомали, Мавритания и др. кочевники-скотоводы составляют большую часть населения.

12. В обыденном сознании превалирует точка зрения, что кочевники были только источником агрессии и грабежей. В реальности существовал широкий спектр различных форм контактов между оседлым и степным миром, от военного противостояния и завоеваний до мирных торговых контактов. Кочевники сыграли важную роль в истории человечества. Они способствовали освоению мало пригодных для жилья территорий. Благодаря их посреднической деятельности устанавливались торговые связи между цивилизациями, распространялись технологические, культурные и др. инновации. Многие общества номадов внесли свой вклад в сокровищницу мировой культуры, этническую историю мира. Однако, обладая огромным военным потенциалом, номады также оказали существенное деструктивное влияние на исторический процесс, в результате их разрушительных нашествий были уничтожены многие культурные ценности, народы и цивилизации. Корни целого ряда современных культур уходят в кочевнические традиции, но кочевой образ жизни постепенно исчезает — даже в развивающихся странах. Многие из кочевых народов сегодня находятся под угрозой ассимиляции и потери самобытности, так как в правах за использование земель они едва могут противостоять оседлым соседям.

Кочевничество и оседлый образ жизни

 

О половецкой государственности [4]

Все кочевники евразийского пояса степей

прошли через таборную ступень развития или стадию нашествия.

Сдвинутые со своих пастбищ,

они безпощадно все уничтожали на своем пути,

поскольку перемещались в поисках новых земель.

... Для соседних земледельческих народов

номады таборной стадии развития всегда пребывали

в состоянии «перманентного нашествия» [5].

На второй стадии кочевания (полуоседлой)

появляются зимовники и летовки,

пастбища каждой орды имеют строгие границы,

а скот перегоняют по определенным сезонным маршрутам.

Вторая стадия кочевания

была самой рентабельной для скотоводов.

В. БОДРУХИН, кандидат исторических наук.

13. Производительность труда в условиях пасторализма значительно выше чем в ранних аграрных обществах. Это позволяло высвободить большую часть мужского населения от необходимости тратить время на поиски пропитания и, при отсутствии других альтернатив (таких как например монашество) позволяло направить её на военные действия. Высокая производительность труда однако достигается малоинтенсивным (экстенсивным) использованием пастбищ и требует всё новых угодий, которые необходимо отвоевывать у соседей (впрочем, теория, напрямую связывающая периодические столкновения кочевников с окружающими их оседлыми «цивилизациями» с перенаселением степей, несостоятельна). Многочисленные армии кочевников, которые были собраны из ненужных в повседневном хозяйстве мужчин, значительно более боеспособны, чем мобилизованные крестьяне, не имевшие военных навыков, так как в повседневной деятельности применяли по сути те же навыки, которые требовались от них и на войне (не случайно то внимание, которое все кочевые военачальники уделяли загонной охоте на дичь, считая действия на ней практически полным подобием боя). Поэтому, несмотря на сравнительную примитивность социального устройства кочевников (большинство из кочевых обществ не пошли дальше стадии военной демократии, хотя многие историки и пытались приписать им особую, «кочевую» форму феодализма), они представляли большую угрозу для ранних цивилизаций, с которыми они зачастую находились в антагонистических отношениях. Примером тех огромных усилий, которые были направленны на борьбу оседлых народов с кочевниками, является великая китайская стена, которая тем не менее, как известно, никогда не была эффективным барьером от вторжений кочевых народов в Китай.

14. Однако оседлый образ жизни, разумеется, имеет свои преимущества перед кочевым, и возникновение городов - крепостей и прочих культурных центров, а в первую очередь — создание регулярных армий, часто строившихся по кочевническому образцу: иранские и римские катафрактарии, перенятые у парфян; китайская панцирная кавалерия, строившаяся по образцу гуннской и тюркютской; русская дворянская кавалерия, впитавшая традиции татарского воинства вместе с эмигрантами из переживающей смуту Золотой Орды; и т. д., со временем дало возможность оседлым народам успешно противостоять набегам кочевников, которые никогда не стремились полностью уничтожить оседлые народы так как не могли полноценно существовать без зависимого оседлого населения и обмена с ним, добровольного или принудительного, продуктами земледелия, скотоводства и ремесла. Омельян Прицак дает такое пояснение постоянным набегам кочевников на оседлые территории:

15. «Причины этого явления следует искать не во врожденной склонности кочевников к грабежам и крови. Скорее, речь тут идет о четко продуманной экономической политике».

16.

17. Между тем, в эпохи внутреннего ослабления даже высокоразвитые цивилизации нередко гибли или значительно ослаблялись в результате массированных набегов кочевников. Хотя по большей части агрессия кочевых племен была направлена в сторону своих соседей кочевников, зачастую набеги на оседлые племена кончались утверждением господства кочевой знати над народами земледельцами. Например господство кочевников над отдельными частями Китая, а иногда над всем Китаем, повторялось много раз в его истории. Другим известным примером тому является крушение Западной Римской империи, которая пала под натиском «варваров» во время «великого переселения народов», в основном в прошлом оседлых племен, а не самих кочевников, от которых они спасались на территории своих Римских союзников, однако конечный результат был катастрофичен для Западной Римской Империи которая так и осталась под контролем варваров несмотря на все попытки Восточной Римской Империи вернуть эти территории в VI-м веке, что по большей части, также было результатом натиска кочевников (Арабов) на восточные границы Империи. Однако, несмотря на постоянные потери от набегов кочевников, ранние цивилизации которые были вынуждены постоянно изыскивать новые способы защиты себя от постоянной угрозы уничтожения, получали также и стимул к развитию государственности, что дало евразийским цивилизациям значительное преимущество перед доколумбовыми американскими, где независимый пасторализм не существовал (или, точнее, полукочевые горные племена разводившие небольших животных из семейства верблюдовых не имели такого военного потенциала, как евразийские коневоды) по этому там было немного по другому.

 

В принципе до ХХ века территории современных Попереченских и Мирненских с/а человек использовал как умеренные пастбища не вредящие окружающей среде ни чем. И только в конце Х1Х века на их землях появились небольшие земледельческие наделы и появились казачьи хутора.

Кочевники населения и полукочевники, металлурги, купцы майкопцы и северокавказскцы, но в 3-4 тысячелетии, но плотность население в ре времена была настолько мала, что на территории Волгоградской области современной отмечалось в год всего в среднем 50-100 человек в год. Как известно кочевники тех времен были 1 группы только скорее всего они зимой перемещались на юг, летом на север и плотность кочевого население была крайне мало и ничтожна и по тысячелетиям, они сильно не росла, например в середине первого тысячелетия на территории нашей области проходило только 500 – 700 человек в год, все они были кочевники, либо полукочевниками, только что у них были большие стада, а так более ни какой особой антропогенной нагрузки, люди в те времена для нашего края не представляли, первая антропогенная нагрузка была во времена Золотой Орды, при строение мало мальских крупных насланных пунктов, но их размещение на нашей территории было кратковременным и антропогенная нагрузка, особенно по сравнению с о современной – была ничтожно мала, потому что население сих населенных пунктов были либо кочевниками, либо полукочевниками, и строения у них были восстановимо для кратковременного пребывания и по этому эти кочевые и полукочевые по сути дела города антропогенную нагрузку представляли крайне малую включая и на территории современник Мирненской и Поперченской с/а, в принципе основную антропогенную нагрузку Волгоградская область ощутила в советское и постсоветское время.

Земледелие на территории края было локальным и пришло оно с племенами Майкопа и Северо-Кавказцев, Куро-Аракцев, Кобанцев занимавшихся в наших краях реализацией изделий из металла, полукочевым скотоводство, в том числе и такой ее удивительной формой как полукочевое свиноводство, локальное земледелие по типу МалоАзиатского и носило локальный характер в устьях балок и местами по берегам крупных рек и происхождение было этих культур и носило не продолжительный характер во времена более менее увлажнённого климата, как известно климат то становиться суше то влажнее, вот во влажные периоды, они этим и локальным земледелием и занимались. С приходом Золотой Орды появились и небольшие рисовые поля на территории нашего края и некоторые посевы по славянскому типу, тоже крайне локально и в устьях балок и местами по удобным местам по берегам крупных транзитных рек, во времена Российской империи на территории нашего края тоже фиксировались кое где участки локального земледелие, но уже по мимо ставшей местной традиции появилось в земледелии нашего края и влияние Восточно Европейско -Славяской традиции земледелие и все равно оно носило так же локальный характер на крайне небольших участках, такое крупное и порой варварское земледелие в наших краях стало нарастать и насаживаться в ХХ и ХХ1 веке, хотя и в эти периоды были интересные факты, например в середине ХХ века на территории края до широты Новоаннинска выращивались ан небольших участках такие интересные культуры как Кунжут, арахис, хлопок, клещевина, поливной и не поливной рис и др. Также в Донских районах еще в Х1Х веке практиковалось выращивание особого Донского Табака.

Так же свидетельствую археологи что все таки на территории Волгоградской области занимались спокон веков скотоводством, причем всегда кочевым и полукочевым с умеренным выпасом, вообще скотоводство – наиболее продуктивно на наших землях, по всей Волгоградской области, а земледелие может носить только локальный, очаговый характер.

 

 

1.1.3 Казачьи поселения в Х1Х веке

 

В Х1Х веке появляются хутора и на реке Кара-Сал и Кардаил до этого только в низовьях Кара-сала и Кардаила существовали какие то укрепление и городки казаков. Казаки занимались здесь и скотоводством полукочевым и отгонным, и имели небольшие наделы обрабатываемых земель под бахчи, огороды, сады, посевы, в основном по балкам и в долине речек, были не крупные, очагового характера. Териториально уже в ХХ веке Новониколаевкий район и Кардаильская степь (басейн реки Кардаил) относились к Хоперскому округу Донских казаков к разным ее юртам. Попереческая сельская администрация располагалась тогда на землях Второго Донского и частично Сальского Округов Донской земли. Во времена существования Общей Орды, или казачьей республики, Хоперские земли относились к Общей Орде, или Казачьей республике, Малой Ногайской Орды, а Попереченская сельская администрация располагалась на землях Астраханского ханства и в отдельные промежутки времени доходило Крымское ханство. До Х\/111 века Царицынская сторожевая линия разделяла Царицынские степи и Кубанские, она также проходила по левобережью Дона и поэтому весь Котельниковский район, втом числе Попереченская сельская администрация относилась к Кубанской стороне. Так же известно, что донские скотопромышлиники использовали Сальские степи, и песчаные места Донской области как зимние пастбища, весной стада они перемещали на северо-запад Донской земли в район современного Миллирово, Тишанские степи в районе Урюпинской, степи верховий и среднего течения Бузулука и реки Кардаила. Попереченкое сельское поселение использовалась только как зимние пастбища. Основная часть земель была распахана советское время в 30-е годы, потом в 50-70-е годы была произведена даже излишняя распашка нашей области, что процент распашки по всей области, за исключением Военного полигона, превышает предельно допустимой нормы для наших мест на 30-35%.

Так же Донское правительство сдавало в аренду земли, например на территории Мирнеского сельского поселения возникли слободы Купава, Николаевская, Андреевская, жили там великоросы и малоросы, так же и казаки и лица других национальностей, все они занимались самыми разнообразными видами хозяйствования. Территории Попереческого сельского поселения было казачьим, но отдельные участки земель сдавали иногородним под разные сельхознужды. Этими иногородними были крестьянами Воронежской и Астраханской губернии. В Попереченской сельской администрации жили Низовые казаки, в Хоперском оруге – Верховые.

На Карте Российской Империи 1837 года.

Проходила грунтовая дорога от Царицын-Ставрополь тракта через Сальские хутора и станицы. На месте Верхнего-Кардаила маленький хутор Котовской, в районе Купавы –слобода Михайловка карта 1837 году выпуску. На юге в 25 км по Кардаилу хутор Крутовской сейчас это хутор Верхний Кардаил. От Котовского до Михайловки вдоль речки Купава грунтовая дорога, далее идущая на Саратовскую губернию начинается она от станице Котовской, ни от Котовского, ни от Михайловки дорог в северном направлении ни каких нет, от Котовского, только вдоль Кардаила на хутор Крутовской и далее к Бузулукским хуторам и станицам грунтовка по карте идет. К северу от Котовского хуторов по Кардаилу более нет, вообще Кардаильские степи практически были не заселены, в основном занимались казаки там наблюдением и ремонтом скота, на летних пастбищах и использовали например Кардаильские степи, как и Тишанские в качестве летних не плохих пастбищ! На юге области хутор Чирской был на месте современного Шебалина на Кара-Сале, от него так же грунтовка уходила на Нагольный, Котельников хутор и к Верхне-Курмоярской станице, Нагавская станица была тогда на той стороне Дона, Верхне-Курмоярская на две стороны.

Напоминаем что в Донской Области на севере и северо-западе располагались летние пастбища Донских это степи северной части Хоперского и северной, особенно северо-западной части Донецкого округов скотопромышленников и для ремонта лошадей, а Сальские степи и степи с песчаной почвы использовались как зимние пастбища, остальные пастбища у них использовались в межсезонья, конечно местные юртовые скотопромышленники использовали свои юртовые земли как пастбища круглый год, но так же Областные, так сказать для ремонта и выгула скота Донскими скотопромышленниками так были зимние и летние у них пастбища, было и такое.

В Нахочеване к примеру жил владелец юртовых пастбищ в Кардаильских степях есть в Донских Ведомостях за 1915 год там ведь печатались и там продажа земли, имуществ и так далее юртовые земли использовали и для пастьбы Донских скотопромышленников которые зимой держали пастбища в Сальских степях и в степях с песчаными почвами, Арчидино – Донских, Голубинских, Цимлянских, Прихоперских, Вешенских, Николаевских песках. Летом же пригоняли на пастбища Хоперского и северо – западной части Донецкого округов перекочевывали как кочевники постепенно одни из таких скотопромышленников Дона были и мои предки по матери и моего друга Дмитрия Антонова по отцу занимавшихся скотоводством в верховьях Бузулука и Хоперском округе кочевым скотоводством. И указывали их как Степные – удобные для совершенно любых видов скотоводства с получением качественной продукции круглый год, солонце не очень для этого удобны.

В Нахечеване – на – Дону так же проживали например владжельцы юртовых пастбищь на реке Кардаил степных паситбищь. Здавали свои пастбища юртовые в найм Донским скотопромышлиникам, которые занимались перегоном своего скота и перкочевками на зимние, весенние, телтние пастбища распологавшихся на Дону.

 

Как известно, Волгрдская область, хоть и являються сильно освоенной территории, но до сих пор являеться малоиследованой, местами, савсем не иследованой территории, во многих обюластях, как известно в климатичс еком, природном, часто исторических планах наш край остаеться слабоиследованым, шо спсобствует частому закрытию со стороны иногородних глав обл. адмимнситарции метеостанцый на терриьтолрии области. Атк же об ентому казываеться в статье, шо свидетельствует не только в ентой чатси, но и и практически во всем, на прмиерре крайних точек самой секверной и южной в бассейне реки Дон попробовать описать нашу область и зделать какогй топ ролгноз.

 

Так же напомним шо есче в Х1Х начале ХХ века в Российской имеприи уже актвно применлась, так называемое понятие «101 км» втакую полосу как в Российской имеперии, Советскоего союза, современной РФ земли за ентой чертой использовались как для первоспитание, поселения, закрепление за государством ентих, собственно говоря окрайных, не давноп рисоеденных территорий. В Х1Х веке такая мпстность уже выработалась и она использовалась с примерно с такими же причинами и нуждами использовались в совесткое ип остсоветсоке время.

Машеников, приступников, неугодных людей, разного рода еритиков, в советсоке время есче и неграмотного насления, людей с разными психическими откланениями из регионов страны не входящих в енту полосу.

 

Также скажем шо Волгрд – советсоке правительство пыталось использовать, как эпический для советсокй, коммунистической пропаганды город, правда с помощью компанейщины и прогрессивки мало антерсисовались, а не редко вообще не антирисовались ни каким изучением наших мест, если и производили изучения, то по разнорядки, или по остаточному принцыпу, шо скрывать, советская, как собственно говря и постосветская власть в России – мало занмиалась изучением нашего края, их более антерсиовала колониальная выгода от наших земель, вжить все шо можно и высасать в свою пользу как политическую, так и материальную выгоду, ни чего не давая в замен, да и сособо не изучая наши края, такая политика Совествокго и постосветсокеого руководства – достаточно обычна по отношению к Волгрдской области, особенно когда главами области становились иногородние, приезджие с северных регионов люди, кроме компанейщины, полит и материальных заказов кремля и собственного чистолюбия и чеславия, самолюбия и самодурства таких, приезджиъ с севера руководителей в Волгрде и Волгрсдкой обалсти более ни шо не антерисовало ни в советсоке ни постсоветсоке время, ент конечно фахт.

 

Напрмиер при государствоенном строительстве в Волгрде, отчасти в Волгрдско области в Совесткое и Постовесткое время не учитывались, или учитывались слабо как природно-климтаические, так и ситорико-культурные условия Волгрдской области, шо каквы сами пониматет не оч удобно, примерно тож происходило по отношению к сельскому хозяйству, такое тож бывало, шо было достаточно глупым и разточительным и неадыкватном в хоз. Отношении в Совестоке ип остсоветсоке времна территории Волгрда и отчасти Волгрсдкой обалсти – т. Так же стоит добавить, шо в советсокешо постосветсоке врмя Волгрдска область фиансировалась крайне слабо и востоновнмо все советсоке и постсоветсоке время волгрсдкая области, востоновном, не всегда, но востновном, испытывала всегда острый дефецит бюджета, острое не дофенансирования и бональную бедность и нередко откровенный голод. Так же не стоит забывать, шо с момента появления и выделения Царицынской губернии из так называемой, существоавшей несколько месяцев, эффирной, выделенной большивиками Северо-Кавказскую губернию, распологавшеся на весь Северо-Кавказский Округа с губернским центром в ростове, енту губернии ни хто не признавал, кроме болшивиков, но она существоаала несколько месяцев во второй половине 1918 года и из нее в августе 1918 года – выделяеться Царицынская губерния, основаная на экономическом и географическом особенностях Волго-Донского края. Так шо с момента появления Царицынской губернии, до сего дня границы нашей области частом енялись в среднем за енти почии 100 лет, гарницы Волгрсдкой области менялись в среднем каждые 5-10 лет, причем порой, даж оч очень радикально, шо то ж наложило на особенности иследования нашей области. Волгрдская область-сложная в экономическом, экологичесокм, политическом плане, по ентому ее обследования все советсоке и постсовестоке время проходили достаточно сложно и рывкками, так же стоит отметить о наличии в наших краях иследователей прошлых годов ент начало ХХ века и более ранних времен. И причем достаточно известных в мировом уровне иследователей, географов, историков, этнографов и прочих ученных. Конечно такое вид обследовани, ан интузиазме отдельно взятого человека, ане гос программы очень чувствуеться. Так е напомним шо все советсокое и постсоветское время отношения московсокй колониальной власти к Волгрсдкой обалсти часто отличалось невежеством возведенным в принцып, сказав енту фразу скосорев в Гражданскую войну в Царицыне и не знал, шо дал опреение московской колониальной политики на территории Волгрдской области на будующие 100 лет. Так же напомним шо московское колониалное правительство в советсоке и постосевсткое время относилась к Волгрсдкой обалсти порой не то шо наплевательски, а открыто скажем так.

Потом все привело к тому шо уже напрмиер в 2013 в 2014году на территории Волгрдской области крайней степени приступное отношение к природопользованию, которое нуждаеться в срочном решение с помощью радикальных, кране жестких мер. К огромному сожалению проблем в совеременном природопользовании Волгрсдкой области грамаднейший ворох проблем как ни где и к огромному сожалению енти проблеммы очень опастны для природной среды и окруающей среды и благодаря крайней степени невежества ряда органов, они могут ухудшаться, напомним ситвуация природопользования в Волгрдской области критичесоке и рербует не замедлительного решения. Огромные трудности представляют ярковыраженная невежества в отношении по отношению к природопользованию Волгрдской области.

 

 

-Кардаил-

Ансамбль старинной казачьей песни

«Бузулук»

Ансамбль старинной казачьей песни «Бузулук» возник по инициативе местного собирателя традиционного песенного фольклора, энтузиаста и любителя казачьей песни – Якова Иванова. Изначально работа коллектива была ориентирована не на профессиональное сценическое исполнительство, а на этнографически достоверное воспроизведение музыкального фольклора «верховых» казаков.

 

Выбранное направление работы определило и состав коллектива; наряду с молодыми участниками присутствуют и носители песенной культуры казаков, коренные жители Новоаннинского района. В их памяти сохранились подробности и особенности старинного уклада жизни, обрядов и обычаев, большое количество песен обрядовой и не обрядовой лирики.

 

В концертных программах ансамбля звучат редкие, практически не бытующие в настоящее время в хуторской среде образцы песенного фольклора. Многие песни были восстановлены и озвучены коллективом по ранее сделанным записям 1970 – 80 годов20 века. В большей степени это песни исторические. Воинские, рекрутские, образцы ранней лирики свадебные, духовные стихи, «круговые». Ансамбль исполняет популярные городские романсы, припевки, частушки, плясовые и хороводные вечёрочные.

 

Репертуар коллектива построен в основном на материале 3 хуторов Новоаннинского района: х. Дурновского, х. Бочаровского и х. Деминского. До не давнего времени в этих населённых пунктах существовали крепкие этнографические коллективы, где основной состав исполнителей были мужчины 60 – 70 летнего возраста.

 

За время своего существования коллектив побывал на многих фестивалях фольклора проводимых Российским фольклорным союзом, смотрах – конкурсах, праздниках и семинарах.

 

Сведения о заселении поймы реки Бузулук относятся к 17 веку. Уже окончательно сформированные поселения были занесены в 1634г. в устав о пограничной службе. Проверяя устав, воевода Воротынский проехал все городки по Бузулуку и утвердил: «Дурнев городок, Ярыгин городок, Филонов городок, Берёзов городок». 6 станиц возникло на территории нынешнего Новоаннинского района на правом берегу реки Бузулук: Филоновская- у брода через реку, Берёзовская – в зарослях берёзовых лесов, Чернавская – (в последствии Анненская) при впадении нагайской реки Чёрная в реку Бузулук, Ярыженская - у возможных переправ врагов, Мартыновская – у мели брода. Дурновская – на опасном месте. Эти городки были сформированы как пограничные с территорией кочевых народов, с целью обезпечения спокойствия на южных рубежах Московского государства. Мужское население этих городков было обязано нести дозорную службу.

 

Активное заселение Бузулука проходило с конца 17 начало 18 веков из самых различных местностей России. Земляки старались строить жильё рядом с выходцем из одной губернии, города, местности. По сути дела эти переселенцы не были казаками по происхождению. Скорее они относились к категории Донских крестьян. Постепенно эти населения растворились в массе казаков, смешалось, и через три – четыре поколения потомки этих переселенцев уверенно называли себя казаками.

 

Особенности формирования донского казачества привели к возникновению самобытного казачьего говора, где наряду с южно – русским, украинскими диалектами присутствует масса слов тюрского происхождения. Это вполне объяснимо, так как проживая на южных окраинах Российского государства, донские казаки постоянно сталкивались и общались с русскими, ногайцами, татарами и другими народами («атаман», «курень», «кош», «юрт», «чирики»).

 

Все особенности традиции донцов сложилась в условиях казачьей вольницы, с характерными чертами военного уклада, проживающей в прошлом в пограничных областях. Это самобытная община военных людей была преимущественно мужской по населению, в которой, вплоть конца 18 века существовал запрет на ведение сельского хозяйства. Формирование и закрепление особенностей казачьей народной песенной традиции произошло в 18 – 19 веках.

 

Инна Иванова

 

 

У Комитета природных ресурсов Администрации Волгоградской области нет денег на исследовательские работы. Выделили только небольшие деньги для наблюдения за популяцией дрофы в Щербаковском Природном парке и Старополтавском районе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.