Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позаботьтесь о своей безопасности






Гидравлическая тормозная система, имеющая практическое значение для автомобиля, была разработана в 1917 году шотландцем М. Локхидом и установлена на автомобиль «Бугатти». Первый патент на тормозную жидкость (ТЖ), представляющую собой смесь глицерина с водой и касторовым маслом, был выдан в 1926 году.

Рост скоростных возможностей автомобиля увеличил нагрузку на тормозную систему. Например, при торможении автомобиля массой в одну тонну со скорости 140км/ч до полной остановки высвобождается такое количество тепла, которого хватит, чтобы расплавить около 0, 5 кг чугуна. Остановка автомобиля после многократных интенсивных торможений лишает тормозные механизмы обдува, жидкость в них может достигнуть более 2000С и закипеть. В критической ситуации на дороге тормозная жидкость является очень важным элементом безопасности автомобиля, нередко отвечает за здоровье и жизнь человека.

Из сказанного становятся понятны основные требования, предъявляемые к тормозной жидкости.

Температура кипения — температура, при которой происходит резкое увеличение объема жидкости, образуются легкосжимаемые воздушные пузырьки, что лишает тормозную систему работоспособности. Чтобы этого не произошло, жидкость, заливаемая в систему, должна обладать достаточно высокой температурой кипения (специалисты еще называют ее температурой «сухого кипения» или температурой кипения «чистой» жидкости).

Химическая инертность — способность жидкости не вступать в химические реакции с материалами, из которых изготовлены детали тормозной системы.

Вязкость — один из основных параметров, характеризующих пригодность тормозной жидкости к эксплуатации в интервале рабочих температур. Тормозная жидкость должна оставаться жидкостью и в зимние морозы и в летнюю жару.

Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию.

Согласно квалификации стандартов США SAE Y 1703 и FMVSS №116 существуют два основных класса тормозных жидкостей DOT-3 и DOT-4. Аббревиатура DOT составлена из первых букв английских слов Department of Transport — названия американского Министерства транспорта. Классификация тормозных жидкостей по методам DOT в мире является общепринятой. Класс DOT-3 — аналоги нашей «Невы» — это минимальный уровень требований, предъявляемый к тормозным жидкостям. Класс DOT-4 — специально разработанная ТЖ для высокоскоростных современных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле. В этих условиях ДОТ-3 просто не выдерживает нагрузок и вскипает, как обычно, в самый неподходящий момент. Именно поэтому практически все автозаводы страны перешли на «РОСДОТ 4» производства компании «Тосол-Синтез», г. Дзержинск Нижегородской области, Россия. Последняя экспортирует свою продукцию в страны Европы и СНГ, является официальным поставщиком Министерства обороны Российской Федерации, а также крупнейших автомобильных заводов России — ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, УАЗ. В последнее время компания «Тосол-Синтез» со своей тормозной жидкостью активно утверждается на рынке Украины.

«РосДот-4» прошла с положительными результатами полный цикл государственных испытаний с участием автомобильных институтов и автозаводов, включающих в себя: лабораторные, стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания.

Уже в самой технологии получения этой тормозной жидкости предусмотрены и обеспечиваются исключительно высокие технические характеристики по основным параметрам: температуре кипения, вязкости, совместимости и другим свойствам.

ТЖ «РосДот-4» (температура кипения выше +260 0С) применяется во всех климатических зонах при температуре воздуха от +50 до -500С и имеет отличные вязкостно-температурные и антикоррозийные свойства. В отличие от импортных жидкостей «РосДот-4» хорошо адаптирована к резинотехническим изделиям, применяемым в тормозных системах как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

В условиях стихийного рынка в продаже появилось огромное количество новых поставщиков, что объясняет обилие недорогой низкосортной продукции, продаваемой под видом известных торговых марок. Например, по результатам многочисленных проверок и рейдов в России официально признанным является тот факт, что около 50% объема реализуемых в розничной торговле тормозных жидкостей не отвечает эксплуатационным требованиям. Как правило, они имеют низкую температуру кипения. Это приводит к тому, что при интенсивных торможениях жидкость в перегретых суппортах закипает, образуя паровоздушную смесь. Теперь давить на тормоз бесполезно — пузырьки воздуха легко сжимаются, педаль упирается в пол, а автомобиль движется почти без замедления. Иногда, конечно, все заканчивается благополучно — водителю удается затормозить двигателем или «ручником», но чаще всего исход бывает печальным. В подделках много агрессивных, а потому опасных веществ. Они вызывают коррозию, подклинивание поршней в тормозных цилиндрах, разбухание резиновых манжет, повреждение тормозных шлангов, вследствие чего возникает утечка тормозной жидкости.

К сожалению, для покупателя проверить качество купленной им «тормозухи» вне стен специализированной лаборатории практически невозможно. Поэтому особое внимание при покупке необходимо обращать на внешний вид упаковки. Например, высококачественная тормозная жидкость «РосДот-4» производства компании «Тосол-Синтез» продается в еврофлаконах, которые подделать практически невозможно. Особенности такого флакона приведены на фото.

Надо сказать, что стоимость такого флакона практически не отличается от стоимости продаваемых в Украине тормозных жидкостей в простейших стеклянных и пластиковых емкостях. Покупая «РосДот-4» в фирменном флаконе, любой автолюбитель может быть уверен в том, что в его руках не какая-нибудь «бодяга», а настоящая тормозная жидкость, имеющая самые высокие эксплуатационные характеристики. Позаботьтесь о своей безопасности.

Производитель тормозной жидкости «РосДот-4» компания «Тосол-Синтез» готова рассмотреть вопрос о финансировании сравнительных анализов тормозных жидкостей, продаваемых в магазинах и на рынках Украины. Такие анализы можно провести в независимых научных учреждениях, имеющих соответствующие аттестованные лаборатории, а затем результаты их обнародовать в средствах массовой информации. Думается автолюбителям Украины будет интересно узнать, что они заливают в тормозные системы своих автомобилей.

3. Корректор фар – шаг к безопасности

Согласно статистике, около 30% аварий в Европе и 40% в Украине приходится на темное время суток. Ничего сенсационного в этом нет. Однако более глубокий взгляд на эту проблему позволяет сделать неутешительные выводы - значительная доля ночных аварий происходит из-за несовершенства и неисправности осветительных приборов автомобиля.

Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).

Одними из первых начали борьбу с этим недостатком немцы, которые с января 1990 года в законодательном порядке потребовали установки на все выпускаемые автомобили системы регулировки дальности освещения или, другими словами, корректоры фар. Спустя восемь лет, в январе 1998 года, правилами №48 ЕЭК ООН такие требования были введены и в других европейских странах. Исключения коснулись только автомобилей, оборудованных активной подвеской, обеспечивающей неизменное горизонтальное положение кузова вне зависимости от загрузки автомобиля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.