Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулировка прожектора фар






Тема регулировки дальности освещения тесно перекликается с общей регулировкой фар. Интенсивность транспортного потока на наших дорогах сегодня настолько велика, что регулировка фар оказывает существенное влияние на безопасность ночных поездок. Поэтому не будет лишним напомнить автомобилистам теоретические основы этой процедуры.

Проверка и регулировка фар проводится на плоском экране, перпендикулярном горизонтально ровной плоскости пола. Экран имеет следующую разметку: на одинаковом расстоянии от вертикальной линии ОО по центру обеих фар наносятся две вертикальные линии V-V; на высоте центра фар (Н) горизонтально наносится линия R-R; ниже R-R на величину D с левой стороны от линий V-V наносятся горизонтальные линии, которые с правой стороны V-V переходят в косые линии под углом 150 к горизонту. Полученная ломаная линия С-С и является основным ориентиром при регулировке света фар. Величина D равна нормативной величине смещения горизонтальной светотеневой границы пучка ближнего света.

Для проведения этой операции необходимо выполнить следующие условия: автомобиль должен быть " обут" в одинаковые шины, проверено и отрегулировано давление в шинах, а при конечной регулировке нагрузка на водительское сиденье должна соответствовать весу водителя. Ручные регуляторы дальности освещения должны при этом находиться в нулевом положении, соответствующем незагруженному автомобилю. Относительно экрана автомобиль устанавливают так, чтобы ось задних колес была параллельна экрану, т.е. ось симметрии машины совпадала с плоскостью ООА, а плоскость ООА делила расстояние между фарами пополам. От точности установки автомобиля во многом зависит точность регулировки фар.

При регулировке и проверке силы света одной фары другую перекрывают непрозрачной заслонкой. Регулировку осуществляют совмещением светотеневой границы ближнего света с соответствующей ломаной линией С-С.

В целом метод проверки фар с использованием экрана имеет ряд недостатков: необходимы значительные площади для организации поста и затемненное помещение, сложно обеспечить точную установку автомобиля относительно экрана, низкая производительность труда. Попытки устранить указанные недостатки подтолкнули конструкторов к созданию специальных приборов для проверки и регулировки фар, которые в упрощенном виде напоминают отечественные реглоскопы. Кроме проверки регулировки фар, в возможности таких приборов входит проверка силы светового потока, напряжения и силы тока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.