Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы развития ПТБ






рассматривается три варианта развития производственно – технической базы:

1. совершенствование существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры и принципов функционирования;

· реконструкция и техническое перевооружение существующих АТП с доведением их до нормативной обеспеченности производственно – складскими площадями, рабочими постами и средствами механизации;

· специализация и кооперация АТП по выполнению сложных видов работ ТО и ТР;

· частичная кооперация АТП с авторемонтными заводами (АРЗ) и авторемонтными мастерскими (АРМ) при выполнении работ текущего ремонта;

· совершенствование методов управления производственными •процессами;

· переход на хозрасчетные отношения между технической и эксплуатационной (перевозочной) службами.

2. создание развитой системы специализации и кооперации производства ТО и ремонта главным образом для автомобильного транспорта общего пользования; специализация и кооперация АТП и ремонтных предприятий.

3. организация ПТБ на основе концентрации, специализации и кооперации производства на региональном уровне, создание единой системы организации ПТБ для ТО и ремонта подвижного состава региона. что позволит реализовать преимущества специализации, кооперации и индустриальных способов выполнения работ.

Эффективность совершенствования ПТБ оценивается следующими изменениями технико – экономических показателей [11]:

· увеличением коэффициента технической готовности на 4 – 7 %;

· повышением производительности труда ремонтных рабочих на 40 – 43 %;

· сокращением удельных затрат на ТО и ТР на 21 – 26 %;

· снижением удельных капиталовложений на 16 – 20 %.

Преимущества реконструкции:

1. низкие удельные затраты на единицу мощности составляют при расширении 71 – 75 %, при реконструкции 41 – 43 %, при техническом перевооружении 20 – 21 %.

2. сокращение сроков освоения капитальных вложений. строительство нового АТП среднего размера продолжается 3 – 4 года, а порой затягивается на 5 – 6 лет и более. Реконструкция и расширение действующего предприятия позволяют вводить в строй ОПФ в 2, 5 – 3 раза быстрее.

3. инженерно – строительные работы производятся на освоенной площадке, оснащенной подъездными путями, сетями электроэнергии, водопровода, канализации, теплоснабжения и связи.

4. наличие трудового коллектива действующего АТП, являющегося действенной, заинтересованной силой, средством контроля за качеством и сроками выполнения работ.

Недостатки реконструкции сопряжены с невозможностью использования типовых проектов, с необходимостью „вписать" новые планировочные и технологические решения в габариты существующей территории, в объемы имеющихся производственных зданий, невозможно использовать высокопроизводительную технологию строительства.

При отнесении предприятий автомобильного транспорта к тому или иному виду воспроизводства ОПФ руководствуются следующим.

1. Новое строительство предусматривает возведение комплекса зданий и сооружений основного (для ТО, ТР и хранения подвижного состава), административно – бытового и технического назначения (трансформаторная подстанция, насосная, компрессорная и т. п.) вновь создаваемого АТП, а также зданий и сооружений филиала, сооружаемых на новом земельном участке с целью создания дополнительных производственных мощностей.

2. К новому строительству относится возведение на новом земельном участке АТП, сооружаемого взамен предприятия, подлежащего ликвидации по той или иной причине: технической, санитарной, градостроительной, экологической, социальной и т. п.

3. Расширение АТП предусматривает строительство (дополнительно к имеющимся) новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия, а также увеличение площади существующих зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки их с целью создания дополнительных производственных мощностей.

4. Реконструкция АТП предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное с совершенствованием технологических процессов, внедрением нового оборудования, повышением эффективности функционирования ПТБ, улучшением санитарно – гигиенических условий труда, осуществлением мероприятий по улучшению охраны окружающей среды. реконструкция АТП осуществляется без увеличения площади зданий и сооружений.

При реконструкции АТП допускается производить расширение зданий и сооружений, а также их новое строительство в случаях, когда:

· параметры существующих зданий и сооружений не отвечают требованиям технической эксплуатации новых типов подвижного состава, не позволяют обеспечить внедрение новых прогрессивных технологических процессов или нового оборудования;

· существующие здания и сооружения имеют значительный моральный и физический износ, препятствуют дальнейшему развитию ПТБ предприятия и в силу технических или экономических условий подлежат полному или частичному сносу.

Техническое перевооружение АТП предусматривает выполнение мероприятий, направленных на повышение технико – экономического уровня производства или отдельных элементов ПТБ без увеличения мощности предприятия и проводится с целью:

· замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования;

· модернизации природоохранных объектов (очистных сооружений производственных сточных вод, средств очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу);

· подключения предприятия к централизованным источникам теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения;

· внедрения бессточных оборотных систем водоиспользования;

· переустройства инженерных сетей и коммуникаций, систем отопления и вентиляции;

· внедрения средств научной организации труда, автоматизированных систем управления, электронно – вычислительной техники.

При техническом перевооружении допускается частичная перестройка существующих зданий и сооружений, когда это связано с заменой оборудования, усилением несущих конструкций, заменой перекрытий, а также частичная перепланировка без увеличения площади помещений.

Разработка проекта реконструкции действующего АТП включает в себя четыре этапа.

1. производится сбор исходных данных о наличии, состоянии и условиях функционирования элементов ПТБ, о наличии и размещении на территории предприятия зданий и сооружений (схема генплана), о составе и параметрах помещений производственного, складского, административно – бытового и технического назначения каждого здания, о наличии и размещении рабочих постов для ТО и ТР и основного технологического оборудования; производственной программе, объемах и организации выполняемых работ по ТО и ТР, об имеющейся численности персонала.

2. разрабатывается задание на проектирование, которое включает сведения об эксплуатируемом подвижном составе (структуре и численности парка по основным базовым моделям автомобилей), режиме эксплуатации, условиях хранения, технологии и организации работ ТО и ТР, приводится схема генерального плана с размещением зданий и сооружений с указанием организации движения автотранспорта; архитектурно – строительные планы и разрезы зданий; план производственных зданий с размещением автомобиле – мест хранения подвижного состава, рабочих постов ТО и ТР с расстановкой основного технологического оборудования; спецификация основного " технологического оборудования.

3. разработка проекта реконструкции, включающая: технологические расчеты, разработку (корректировку) схемы генерального плана и объемно – планировочных решений зданий и сооружений, составление спецификации технологического оборудования и расстановку его на плане производственных зданий и сооружений. составление заданий на разработку смежных частей проекта (отопления, вентиляции, водопровода, электроснабжения и т. д.).

4. определяется экономическая эффективность проекта реконструкции АТП. включает сопоставление достигнутых в проекте технико – экономических показателей с нормативными показателями, действующими, а также с показателями АТП до его реконструкции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.