Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция 17. Социология общественного мнения.
Общественное мнение – это состояние массового сознания, отражающее в скрытой или явной форме отношение общества или его структур (социальных общностей, групп, институтов) к социально-экономическим явлениям и процессам, к деятельности отдельных личностей, социальных групп и организаций. То есть общественное мнение представляет собой совокупность мнений людей по общественно значимым вопросам. Как правило, общественное мнение – это оценочные суждения групп людей относительно тех или иных проблем и событий. Существование общественного мнения подразумевает наличие проблемной ситуации, относительно которой может возникнуть дискуссия, и коллективного субъекта, который способен осознать собственные интересы и обсуждать возможности их реализации. Сам термин – vox populi – англосаксонского происхождения, его употреблял лорд Д. Солсбери еще в ХII веке. Н. Макиавелли в своем трактате «Государь» использует этот термин в ХVI веке. Классификацию феномена общественного мнения дал Г. Гегель. Он выделил в общественном мнении пять структурных элементов: первый – условия существования общественного мнения; второй – объект (содержание) общественного мнения; третий – субъект (носитель) общественного мнения; четвертый – характер и качество общественного мнения; и пятый – соотношение всеобщего, особенного и единичного в общественном мнении. Понятие общественного мнения можно также встретить в работах Э. Роттердамского и Дж. Локка. Великий Пушкин А.С. ввел этот термин в свой поэтический оборот (боярин Басманов «Борис Годунов»). Существует точка зрения, что общественное мнение выражает коллективную позицию, причем это понимается как мнение большинства. Общественное мнение – это то, что отражает реально состояние общественного сознания: интересы, настроения, чувства классов, социальных групп. Общественное мнение – это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в суждениях, а затем и в действиях. Общественное мнение отличается относительной распространенностью, интенсивностью, достоверностью и стабильностью. Эти качества общественного мнения во многом зависят от объекта и субъекта общественного мнения. Объект общественного мнения – это актуальные факты, события, проблемы, вызывающие определенный общественный интерес. Субъекты общественного мнения – это общество в целом, классы, социальные группы, слои, отдельные лица. Основные характеристики общественного мнения включают следующие параметры: общественное мнение – это своего рода итог мыслительной деятельности людей, определенный вывод общности людей по тем или иным социальным проблемам; общественное мнение отражает интересы и потребности людей, требующие коллективной выработки общности мнений, суждений; общественное мнение должно опираться на твердом научном фундаменте, на истинности, объективности знаний о событиях, фактах; общественное мнение выступает в качестве специфической побудительной силы, регулирующей поведение людей, их практическую деятельность, и становится мощным средством общественного воздействия; общественное мнение представляет собой специфический продукт взаимодействия людей, своего рода синтез мнений, нивелированных, измененных, образовавших новое качество. Оно не сводится к простой сумме индивидуальных мнений. Все эти параметры направлены на содержание, качественную оценку и значимость общественного мнения. Кроме того, выделяют основные функции общественного мнения, к ним относятся: экспрессивная функция – это контрольная функция, оценивающая деятельность институтов власти, лидеров партий, в целом самого государства; консультативная функция – общественное мнение дает как бы коллективный совет относительно способов разрешения тех или иных социальных, политических и межгосударственных проблем. На этой основе происходит корректировка решений, методов управления; директивная функция – это решения по тем или иным проблемам социальной жизни, имеющие императивный характер, скажем, волеизъявление народа во время выборов, референдумов. Систематическое изучение общественного мнения в США началось в середине 30-х годов, в Европе – в конце 50-х годов, в СССР с начала 60-х годов ХХ века. Сегодня в РФ действуют более 20 центров по изучению общественного мнения, например: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ИСИРАН, ИСПИРАН, фонд «Общественное мнение; Аналитический центр при президенте РФ и т.д. Общественное мнение исследуется при помощи статистических методов, социологических мониторингов, всенародных референдумов – путем опроса выборки из населения. По глобальным общечеловеческим проблемам, волнующим все население земного шара, таким как охрана окружающей среды, предотвращение экологической катастрофы, атомной или биохимической войны, сохранение жизни на земле формируется мировое общественное мнение. Становление общественного мнения – необходимое условие коренных социальных преобразований, изменений отношений между высокоразвитыми и развивающимися странами. Это мнение носит, по сути, социально-политический характер. Общественное мнение может быть рассмотрено как своеобразный социальный институт, который обладает определенной структурой, функциями и действенной силой, поскольку оно одобряет или осуждает, награждает и наказывает. С другой стороны, данный общественный институт далеко не всегда эффективен, как это понималось ранее, когда ориентация на общественное мнение считалась признаком «настоящей» и «хорошей» политики. На это указывает да момента. Во-первых, поддержкой общества пользуются не только формы правления, тяготеющие к демократии, но и тоталитарные режимы. Во-вторых, общественное мнение нередко отражает скорее увлеченность населения популистскими идеями, чем реальную оценку происходящего Вместе с тем, общественное мнение – чуткий барометр, его показания говорят о глубинных процессах, протекающих в социальной жизни. Без умелого улавливания, глубокого анализа нарождающихся в обществе тенденций невозможна никакая серьезная политика. Важным средством изучения общественного мнения, инструментом социального познания является социологическое исследование.
|