Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наиболее распространенная разновидность коллективного выхода или шествия






Реальное действие в виде различного рода коллективных проходов героев трудовых мероприятий, превращает его из литературно-музыкальной, документальной сценической композиции в массовое театрализованное действо митингового характера. Так, например, большинство праздничных тематических вечеров, посвященных празднованию Победы над фашизмом, проводится как сценарно-режиссерский выстроенный рассказ о событиях Великой Отечественной войны. Обычно такие вечера-рассказы в повествовательной форме излагают материал, используя литературно-художественные средства и выступления приглашенных лиц.

По-другому выглядят клубные вечера той же тематики, в сценарную ткань которых в качестве важнейшего действенного элемента внесены массовые проходы ветеранов войны, сегодняшних воинов и т. д. Вот один из таких вечеров. Тему войну, начатую кинопрологом, подхватывают ведущие, которые рассказывают о тех, ко воевал, об известных не неизвестных героев, о творцах Победы, а затем обращаются в зал: «Здравствуйте, люди бессмертного подвига! Мы приветствуем вас! Мы гордимся вами. Пусть над всем миром звучит сегодня песня, ставшая вашим гимном». Под маршевую мелодию Б. Александрова «Марш победителей» через центр зада начинается шествие героев войны. Мимо выстроившихся по обеим сторонам прохода пионеров и октябрят с цветами и венками зелени она поднимаются на сцену, оформленную кумачовыми полотнищами с лозунгами и орденскими лентами. Вслед за боевыми знаменами к сцене проходят сегодняшние воины – представители всех родов войск. Таким образом, вечер приобрел особое, торжественное звучание, характер активного действия.

Такие проходы через зал на сцену президиума или отдельных групп участников – наиболее распространенная в клубной театрализации разновидность коллективного выхода или шествия. Обычно проходы через зал как бы раздвигают его границы, активизируют аудиторию, настраивают ее на нужное восприятие.

 

Создавая в 1997 г. сценарий VII традиционного Дня молодого рабочего, посвященного Великой Октябрьской социалистической революции, мы предусмотрели в прологе шествие знатных людей, символизирующее достижения нашей Родины за шесть десятилетий. Каждый из этих шести проходов через арену Дворца спорта в Ленинграде начинался кинохроникальной заставкой о событиях данного десятилетия, появлением духового оркестра в костюмах и с песней тех лет и далее переходил в само шествие реальных героев эпохи. В этом художественно-реальном прологе-шествии «60 легендарных лет» перед участниками слета молодых передовиков производства и отличников учебы ПТУ зримо прошла трудовая династия Петрограда-Ленинграда, что создало приподнятую, торжественную атмосферу в огромном зале, сплотило собравшихся, помогло почувствовать себя частицей этой трудовой династии города на Неве. Заданный, благодаря такому шествию в прологе, высокий эмоциональный уровень восприятия положительно отразился на реакции зрителей.

Особое значение имеет прохождение отдельных групп и категорий участников того или иного отмечаемого события в театрализации на открытом воздухе, где оно приобретает наиболее массовый характер.

Театрализованное представление, посвященное юбилею образования СССР, поставленное Г. А. Товстоноговым на стадионе им. С. М. Кирова, начиналось прохождением свободного полка ветеранов Ленинградского фронта под легендарными боевыми знаменами, при всех орденах и регалиях. Все собравшиеся встали и устроили героям восторженную овацию. Этот эмоциональный взрыв окрасил последующее действие, предрешил успех всего представления.

При этом важно, чтобы коллективный выход, шествие были ограничены в сценарно-режиссерском замысле театрализованного мероприятия. Они могут быть как прологом, что дает эмоциональный настрой всем участникам, активно включает их в происходящее, так и кульминацией – проявлением высшей степени энтузиазма собравшимися на празднике людьми, подготовленными к этому всей целью разворачивающегося художественного действия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.