Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные технологии и средства обучения, используемые в ходе прохождения социально-педагогической практики






Вид учебной работы студентов Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии Средства обучения
Подготовительный этап
Лекции, семинарские и практические занятия Презентации летних оздоровительных лагерей Установочная конференция Лекции-диалоги, проблемные лекции, информативные лекции. Дискуссии, тренинги, игры(подвижные, деловые, театрализованные), кейс-технологии, методы рефлексия. Распределение в лагеря и знакомство с администрацией и условиями работы в лагере. Ознакомление с программой практики, проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка лагеря. Мультимедийные лекции-презентации, Нормативно-правовая база организации деятельности вожатого, Инструктажи. Видеофильмы. Физкультурный инвентарь. Подготовка портфолио: сценарии воспитательно-оздоровительных мероприятий (конкурсы, познавательно-развлекательные игры, тематические беседы, тренинги, дискуссии, праздники и развлечения); картотека подвижных, словесных, дидактических игр; картотека детских песен; картотека наблюдений в природе; альбом ядовитых растений;
Производственный этап
Организационный период лагерной смены. В этот период осуществляется первоначальное сплочение и организационное оформление коллективов отрядов, выдвижение воспитательных задач и определение путей их реализации, адаптация детей в условиях лагерной жизни. − ​ прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями детей, организация отъезда детей в лагерь и проведение времени в дороге (песни, игры и т.д.), первое знакомство друг с другом; − ​ знакомство с лагерем: историей, обычаями, традициями, педагогическим и обслуживающим персоналом; − ​ предъявление к детям единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению; − ​ организация отрядной деятельности, создание ситуаций, позволяющих им как можно скорее познакомиться друг с другом, выявить потенциальных лидеров; − ​ планирование работы в отряде, выявление перед отрядом общей цели и конкретных задач; − ​ проведение выборов в органы детского самоуправления, распределение поручений между членами отряда; − ​ подготовка и проведение большого общелагерного праздника – торжественного открытия лагерной смены. Содержание бесед, игр на знакомство, дискуссии, наблюдения. Документация: сведения о ребенке и его родителях. Уголок отряда, фотохроника лагеря, правила внутреннего распорядка. Планы работы отряда. Диагностические методики на выявление лидеров. Художественная литература. Мультимедийные презентации. Научно-популярные фильмы. Природные и местные достопримечательности.
Основной период лагерной смены. Начинается после открытия лагеря и характеризуется дальнейшим укреплением и развитием отрядного коллектива в процессе разнообразной деятельности. − ​ обеспечение условий воспитательной эффективности временного детского коллектива: осознание детьми общественной и личностной значимости организуемой деятельности, опора на интересы и опыт детей; систематический анализ деятельности, корректировка воспитательных задач; − ​ организация коллективно-творческой деятельности детей; подготовка и проведение игр, познавательных и развлекательных мероприятий; − ​ организация и проведение различных форм работы отряда, способствующих реализации конкретных воспитательных задач (конкурсы, костры, творческие дела). − ​ активизация работы органов самоуправления. Физкультурное оборудование. Костюмы для театрализации. Материалы для изобразительной деятельности. Бросовый и природный материал для ручного труда. Диагностические методики для изучения индивидуальных особенностей, социально-психологического климата и сплоченности коллектива. Заполнение журнала практики. Заполнение индивидуальных карт ребенка.
Заключительный период лагерной смены. Заключительный период отмечается особой событийностью, эмоциональной напряженностью, стремлением ребят к общему сопереживанию конца смены, предстоящей разлуки. ​ − ​ Организация выставок по итогам работы лагерных кружков; − ​ Проведение праздника прощания с лагерем (может включать и торжественную линейку закрытия); − ​ Проведение прощального огонька и костра. Детские работы, Фотографии и видеоматериалы из жизни отряда. Изготовление подарков. Художественное и творчество (песни, стихи, танцы). Проблемные ситуации
Итоговый этап
Подготовка отчета по практике. Подготовка презентации лагерной смены Итоговая конференция Работа с компьютером. Оформление документации. Составление доклада. − ​ анализ участия студентов в летней педагогической практике; − ​ обобщение положительного опыта работы в лагере и подготовка к ней; − ​ анализ трудностей и недостатков, имевших место при проведении практики. − ​ коллективное обсуждение предложенных вопросов; − ​ дискуссии по отдельным вопросам; − ​ индивидуальные впечатления студентов; − ​ выставка лучших разработок воспитательных мероприятий студентов; − ​ сообщение итогов летней педагогической практики. Отчет в форме портфолио. Мультимедийная презентация Доклад на конференции Дневник практики Стендовые отчеты.

 

Варианты заданий на практику

1. Составить психолого-педагогическую характеристику одного их детей на основании вербального и невербального поведения, знаний социально-педагогических, психолого-педагогических методов работы.

2. Составить план беседы с одним из детей, входящих в группу риска.

3. Разработать программу помощи школьнику по одной из социально-педагогических проблем, которая на взгляд практиканта является актуальной.

4. Разработать программу помощи семье группы риска.

5. Составить самоанализ работы лагеря по схеме (приложение 1)

6. Разработать сценарий одного культурно-массового мероприятия, коррекционно-развивающего занятия (группового или индивидуального).

7. Предложить детям анкеты-отзывы о лагерной смене (смотри приложения, анкета «А на последок я скажу…»)

8. Собрать продукты детского творчества и представить их на выставке итоговой конференции.

9. Составить характеристику временного детского коллектива (смотри приложения).

10. Собрать примеры проблемных ситуаций из практики и пути их решения (не менее 5).

11. Составить социальный паспорт отряда

12. Проанализировать деятельность специалистов (социального педагога, психолога по реализации психопрофилактических мероприятий в период функционирования детского оздоровительного лагеря дневного пребывания. (смотри приложение).

13. Изучить личность трудного ребенка, составить психолого-педагогическую характеристику (смотри приложение).

14. Провести экспертизу воспитательной среды детского оздоровительного лагеря

(смотри приложение).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.