Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый контроль и отчет по социально-педагогической практике






По окончании социально-педагогической практики, практиканты представляют отчетные материалы, на основании которых руководитель практики осуществляет итоговый контроль:

1) Дневник практики. В дневнике в полном объеме фиксируется вся работа по выполнению задания за каждый день практики письменный отзыв куратора – специалиста базы практики (профессиональные навыки, охват работ, качество, активность, дисциплина и т. д.).

2) Отчет по практике.

Документация по итогам социально-педагогической практики оформляется студентами в соответствии с методическими рекомендациями и сдается руководителю практики.

Проверка представленной документации осуществляется руководителем практики. По итогам практики руководитель предоставляет в деканат ведомость и отчет по установленной форме (на электроном и бумажном носителе).

Итоговый контроль осуществляется в двух формах:

– зачет, который носит дифференцированный характер, и осуществляется руководителем практики от института с учетом рекомендаций и отзывов кураторов баз практики;

– итоговая конференция, посвященная обсуждению результатов практики с участием руководителя практики, представителей баз практики.

К итоговой конференции студенты готовят мультимедиопрезентацию по итогам социально-педагогической практики, выставку «Лучших портфелей достижений», методических материалов по обобщению передового опыта членов педагогических коллективов – баз практики.

Она может иметь чисто отчетный характер и состоять из докладов руководителя и студентов. Конференция также может иметь тематическую направленность с выступлением отдельных докладчиков по обобщению определенных данных, наблюдений, исследований. Итоговая конференция может проводиться в творческой, форме (“А ну-ка, практикант”, “Открытый микрофон”, ”Турнир знатоков” и т.д.).

 

ПЛАН НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ

1. Цель и задачи практики ( Цель и задачи переписываются в представленном выше виде: (см. 1 раздел).

2. Время прохождения практики в соответствии с приказом.

3. Описание учреждения (организации) – базы, в которых проходила социально-педагогическая практика.

3.1. Полное название организации, ее точный адрес, телефоны.

3.2. Фамилия, имя, отчество первого руководителя.

3.3. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от учреждения.

3.4. Место организации в системе образования, воспитания (округа, города, района).

3.5 Структура организации с обозначением основных подразделений и перечислением их главных функций. Если структурных подразделений нет, перечислить должности основных специалистов и определить круг их обязанностей.

4. Нормативно-правовая база учреждения (организации).

Назвать устав учреждения (организации) или иной документ, регламентирующий его работу. Перечислите федеральные законы и иные нормативные акты, в соответствии с которыми выполняются социально-педагогические функции учреждения.

5. Направления работы (деятельность учреждения в соответствии с планом работы; данные, характеризующие определенные итоги работы учреждения и существующие проблемы).

6. Описать социально-педагогические проблемы, характерные для детей и их семей, педагогов, воспитателей.

7. Определить типичные социальные группы детей, родителей. Описать их потребности, запросы, обращения к социальному педагогу (психологу), если такой специалист имеется в штате учреждения. Характеристики можно разделить на психологические, мировоззренческие, поведенческие.

8. Описание собственной деятельности в процессе прохождения практики.

Основные моменты:

8.1. Как проходило ознакомление с учреждением (организацией), проводилась ли вводная беседа, насколько доброжелателен был коллектив, не было ли конфликтных ситуаций (если были, необходимо определить предмет конфликта).

8.2. Кем и какие инструктажи, беседы проводились в процессе практики.

8.3. Насколько сложна была работа, дефицит каких знаний и умений обнаруживался.

8.4. С какими формами, методами работы, (социально-педагогическими технологиями) смогли ознакомиться, апробировать в процессе практики.

8.4. Какие умения были приобретены в процессе социально-педагогической практики.

8.5. Выполнение заданий

Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания.

8.6. Результаты научно-исследовательской работы (если таковая поручалась студенту в ходе практики).

8.7. Положительные и отрицательные моменты, выявленные во время социально-педагогической практики.

8.8. Какие рекомендации по совершенствованию прохождения социально-педагогической практики можете предложить.

9. Список литературы.

10. Приложения (методическая копилка)

11. Указания по выполнению отчета по практике.

Отчет выполняется на листах формата А4. Титульный лист отчета по социально-педагогической практике содержит название вуза, обозначение вида практики, номер группы, Ф.И.О. руководителя практики от института. Текст отчета излагается с соблюдением пунктуации плана.

Название организации, ее точный адрес, телефоны и имя первого руководителя следует узнать у руководителя практики от учреждения.

Представление о месте организации в системе образования города, района студент практикант составляет на основе вводных бесед, инструктажей, из печатных (в том числе настенных) информационных материалов конкретного учреждения.

В п.6 следует назвать основные социально-педагогические проблемы детей, их родителей, понимание значимости их решения для личности. Привести данные, иллюстрирующие успехи данного учреждения в их решении.

Характеризуя в п.7 объекты социально-педагогической, воспитательной работы, необходимо описать их статусные характеристики (пол, возраст, материальное положение семьи, тип семьи т. п.). Приводя конкретные примеры, следует строго соблюдать принцип конфиденциальности: нельзя называть конкретные имена, места жительства и другие сведения личного характера. Достаточно использовать обобщенную информацию, статистические данные.

При описании собственной деятельности в процессе социально-педагогической практики особое внимание следует обратить на особенности взаимодействия педагогов, персонала с детьми и их родителями, детей между собой. Следует подробно описать формы и методы работы образовательного учреждения, зафиксировать проблемы, возникающие в процессе реализации форм и методов работы данного учреждения.

В дневнике практики отражается участие в основных мероприятиях в процессе прохождения практики, а также дается итоговая краткая характеристика практиканта от учреждения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.