Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое и информационное обеспечение социально-педагогической практики






Литература:

а) основная учебно-методическая литература:

1. Андреева Ю. Танцетерапия. – М.: Издательство Диля, 2005. – 256 с.

2. Арманд и Беверли Болл. Основы управления лагерем. Русское издание. – Издательство НОУД " Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ». – 2013, – 446 с.

3. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. – М.: Изд. центр: «Академия», 2002. – 160 с.

4.​ Вульфов, Б. З. Словарь педагогических ситуаций /Б. З. Вульфов. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 192 с.

5. Гончарова Е. И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. – 192с.

6.​ Григоренко, Ю. Н. Кипарис – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере /Ю. Н. Григоренко. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

7. Гурбина Е. А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности) – 2007, – 160 с..

8. Зинатулин С. Н. Целебная энергия дыхания. Оздоровление организма. - М.: Издательство Айрис-Пресс, 2006 г. – 256 с.

9. Карасева, Н. А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. – Мн.: «Беларусь», 2004. – 243 с.

10. Красичкова А. П. Копилка вожатого. Проблемы эффективного взаимодействия с детьми. – 2007. – 153 с.

11. Левко А. И. Социальная педагогика / А.И. Левко. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. – 341 с.

12. Лето – не для скуки / Л. Шипилова // Социальная педагогика. – 2005. - № 2. – С. 16-19.

13. Летний отдых с «группой риска» / В. Смирнов // Социальная педагогика. – 2005. - № 2. – С. 59-61.

14. Лобачева С. И. Жиренко О. Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

15. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.

16. Матвеева Е. М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: Глобус, 2007. – 206 с.

17. Можейко О. В. Школа вожатого и воспитателя. Материалы для занятий с отрядными педагогами., – 2007. – 142 с.

18. Молоканова Т. В. Как помочь детям адаптироваться в лагере. Психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации. – 2007, – 140 с.

19. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 399 с.

20. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. – М.: Сфера, 2004. – 480 с.

21. Отдых и оздоровление детей и подростков. Сборник федеральных и региональных нормативных документов./ Под ред. С. В.Барканова и др. М.: Граф-пресс, 2004

22. Панченко С. И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. – М: НИИ Школьных технологий, 2008. – 352 с.

23.​ Педагогика школьных каникул: методическое пособие /сост. и научный редактор С. В. Тетерский. – М.: Академия, 2003. – 130 с.

24. Педагогика лета / под ред. Н.В. Боровик. – Мн.: ООО «Красико-Принт», 2002. – 176 с.

25. Поляков, С. Д. Технологии воспитания / С. Д. Поляков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

26. Радюк Е. А. Игровые модели досуга и оздоровления детей. Разработки занятий, развивающие программы, проекты, тематические смены. – 2008. – 207 с.

27.​ Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе /М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

28. Рожков, М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах / М. И. Рожков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002. – 160 с.

29. Савинова С. В. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. – 2008. – 78 с.

30.​ Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками /Е. О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 152 с.

31. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря / Ю. Таран // Народное образование. – 2004, № 3. –С. 89-94.

32. Социальная педагогика / А. В. Мудрик // под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.

33. Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства / М. Е. Сысоева, С. В. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с.

34. Суховейко Г. С. (сост.) Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей. –М: Центр гуманной литературы, 2006. – 152 с.

35. Суховейко Г. С. (сост.) Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей в помощь организаторам летнего отдыха и оздоровления детей. Выпуск 2. – М: Центр гуманной литературы, 2007. – 272 с.

36. Тихомирова, Е. И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе / Е. И. Тихомирова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.

37. Трудные дети, трудные люди / К. Ефремов // Народное образование. – 2004, № 3. – с. 117-132.

38. Фришман И. И. Внимание, каникулы! Методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей, социальных педагогов вузов. – М.: Центр гуманной литературы, 2005.

39. Холостова, Е. И. Практикум по социальной работе/ Е. И. Холостова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2008. – 296 с.

40. Целищева М. В. Психологический досуг в детском коллективе / М. В. Целищева. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. – 64 с.

41. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога / М. В. Шакурова – 2-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

42. Шереш, Г. Л. Летний детский отдых / Г. Л. Шереш. – 3-е изд. - Мозырь: Содействие, 2008. – 232 с.

43.​ Шмаков, С. А. Дети на отдыхе /С. А. Шмаков. – М.: Б.и., 2001. – 175 с.

44.​ Шмаков, С. А. Игры, развивающие психические качества личности школьника: метод. пособие / С. А. Шмаков. – М.: ЦГЛ, 2003. – 111 с.

45. Штейнберг Е. Б. Организация жизнедеятельности детей и педагогов в летнем лагере. (методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей). – М.: МЗ - Пресс, 2002. – 272 с.

46. Юзефавичус, Т. А. Советы бывалого вожатого / Т. А. Юзефавичус. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Арсенина Е. Н. Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия. – 2007, – 183 с.

2. Артамонова Л. Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

3. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М., 1998.

4. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие /Л. В. Байбородова, М. И. Рожков.– Ярославль: Академия развития, 2003. – 224 с.

5. Бочарова, Н. М. Организация досуга детей в семье: учебное пособие /Н. М. Бочарова. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

6. Бычковский П.М. Формы воспитательной работы в школе и лагере: игры, конкурсы, викторины / П. М. Бычковский, Л. С. Полякова. – Мн.: БГУ, 2008. – 359 с.

​ 7. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства: учеб.-метод. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: ЦГЛ, 2005. – 160 с.

8. Вайндорф-Сысоева М. Е. Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. – М.: Центр гуманной литературы, 2005

9. Возжаев, С. Н. Слагаемые успеха лагерной смены /С. Н. Возжаев, Е. И. Возжаева. – М., 2002. – 204 с.

10. Григоренко, Ю. Н. Дневник вожатого. Практическое пособие /Ю. Н. Григоренко. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

11. Григоренко, Ю. Н. Кипарис–2. Пособие по организации детского досуга /Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

12. Гринченко И. С. Игровая радуга. – Методическое пособие для педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей, вожатых оздоровительных лагерей. – М.: Центр гуманной литературы, 2004

13. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Материал авторских смен. – 2007, – 282 с.

14. Загородный летний детский лагерь / С. А. Шмаков // Летний детский отдых / под ред. Г. Л. Шереш. – Мозырь: Содействие, 2008. – с. 20-24.

15. Козак, О. Н. Игры и забавы во время каникул и праздников /О. Н. Козак. – М.: Союз, 2002. – 288 с.

16. Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 311с.

17. Лобачёва С. И. Великородная В. А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

18. Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.

19. Макаренко И. В. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Центр гуманной литературы, 2003 г. - 413 с.

20. Маслов А. А. Портфель вожатого. Сценарии мероприятий, программы организации отдыха детей, практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. – 2007. – 237 с.

21. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

22. Организация внешнего досуга, программы игр и представлений /сост. В. П. Шашина. – М.: Феникс, 2004. –352 с.

23. Организация летнего детского отдыха: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей /автор-составитель Г. Л. Шереш. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. – 224 с.

24. Пашкович И. А. Патриотическе воспитание. Система работы, планирование, разработка занятий, 2008

25. Педагогика лета / под ред. Н. В. Боровик. – Мн.: ООО «Красико-Принт», 2002. – 176 с.

26. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000. – 413 с.

27. Программа деятельности летнего профильного лагеря «Юный Археолог» / Н. Ботвина // Социальная педагогика. – 2005. – № 2. – С. 53-58.

28. Руденко В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

29. Сачкова Н. В. Лето открытий. Авторские программы отрядной деятельности, традиции детской пограничной заставы «Дозорная». – 2007, – 156 с.

30. Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ (Кипарис-11). Учебно-методическое пособие./ Под ред. И. Н.Хуснутдиновой. – М.: Педагогическое общество России, 2005

31. Соловьёв Ю. А. Патриотическое воспитание в лагере. Занятия, традиционные и творческие дела. – 2007, – 201 с.

32. Сысоева, М. Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря /М. Е. Сысоева. – М.: Моск. город. пед. общество, 1999. – 192 с.

33. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей /М. Е. Сысоева. – М.: Владос, 2001. – 176 с.

34. Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь / М. Е. Сысоева, С. С. Хапаева. – М.: Центр гуманит. лит-ры «РОН», 2002. – 128 с.

35. Титов С. В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

36. Титов, С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого /С. В. Титов. – М.: Сфера, 2002. – 128 с.

37. Титов С. В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – 2008, – 132 с.

38. Титкова, Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере /Т. В. Титкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 320 с.

39. Трепетунова Л. И. Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники. конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания). – 2007, – 280 с.

40. Трушкин, Л. Г. Творчество в детском оздоровительном лагере: книга для воспитателей и педагогов /А. Г. Трушкин. – М.: Феникс, 2002. – 320 с.

41. Турыгина, С. В. КВН. Методика проведения и сценарии для школ и колледжей /С. В. Турыгина, А. Н. Кугач. – М.: Феникс, 2003. – 224 с.

42. Цветкова И. В. и др. «Кипарис-10. Радуга над Экландией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

43. Цель воспитания / А.С. Макаренко // История социальной педагогики / под ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – с. 478-493.

44. Что такое смена? / под ред. С. И. Калашникова. – Ставрополь: «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», 2006. – 170 с.

45. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

46. Шаульская Н. А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

47. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 1993.

48. Шубина, И. Б. Организация досуга и шоу программ: творческая лаборатория сценириста /И. Б. Шубина. – М.: Феникс, 2004. – 352 с.

 

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы:

1.​ Вожатый.ру – https://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

2.​ Вожатый – профессия нужная – https://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773

3.​ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – https://school-collection.edu.ru

4.​ Журнал «Вожатый века» – https://jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26

5.​ Журнал «Вожатый» – https://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64

6.​ Журнал «Начальная школа» – https://nsc.1september.ru/index.php

7.​ Каталог образовательных интернет-ресурсов – https://www.edu.ru/

8.​ Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому – https://www.salvetour.ru/_text01.html

9.​ Советы бывалого вожатого – https://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogo-vozhatogo.html

10.​ Форум для вожатых – https://vozh.ru/index.php? showtopic=3571& st=0& p=47062&

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.