Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы: Общественная направленность воспитания






Реализуя данный принцип школа опирается на практическое взаимодействие с воспитанниками. Данный принцип предусматривает избегание многословности т.к. воспитание прежде всего осуществляется в процессе полезной деят-ности (общение, труд, учебная), однако чтобы любая деят-ность имела воспитывающее значение необходимо формировать у воспитанников общественно-ценные мотивы деят-ности. Один из эффективных путей реализации данного принципа - введение специальных школьных предметов и наполнение соответствующим содержанием других школьных дисциплин некоторых курсов типа: " Отношения между странами", " Социальные проблемы" " Закон и общество», " Важнейшие статьи Конституции" и др. В общественные процессы каждый человек включается раннего детства. Поэтому и гражданское воспитание начинается в юном возрасте, прививается чувство социальной ответственности, воспитываются убеждения в необходимости гражданских качеств, привлекаются воспитанники к реальным социальным процессам. Одной из актуальных задач для общества яв-ся преодоление апатии(равнодушия), инертности (неподвижности) и социального отчуждения (равнодушное отношение) молодежи.

Связь воспитания с жизнью Принцип связи воспитания с жизнью яв-ся одним из основополагающих в большинстве воспитательных систем Он функционирует в двух основных направлениях: 1) широкое и оперативное ознакомление воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности. В некоторых воспитательных системах связь воспитания с жизнью трактуется как приобщение воспитанников к труду, посильному участию в общественном производстве.

Правильная реализация принципа связи воспитания с жизнью требует от педагога умения обеспечить: - понимание роли труда в жизни общества и каждого человека; - уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности; - развитие способности много и успешно трудиться, желания добросовестно и творчески работать на пользу общества и свою собственную пользу; - понимание общих основ современного производства, стремление расширять кругозор, овладевать общей культурой и основами научной организации труда; - сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельности, выбор профессии в соответствии с задачами общества и хозяйственными потребностями; - бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам, стремление приумножать своим трудом общественную собственность; - нетерпимое отношение к проявлениям бесхозяйственности, безответственности, нарушениям трудовой дисциплины, иждивенчеству, лодырничеству, тунеядству, расхищению общественной собственности и др. негативным проявлениям.

Принцип связи воспитания с жизнью реализуется на уроках во внеклассной работе с семьей в повседневной деятельности воспитанников и др. аспектах деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.