Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы организации обучения






3.1Виды обучения. В современной школе используется 3 относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения:

1. Традиционное или объяснительно- иллюстративное обучение.

2. Проблемное обучение. 3. Программированное обучение.

Формы организации обучения – внешнее выражение согласованной формы деятельности учителя и учащегося, осуществляемое в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

формы организации обучения классифицируются по различным критериям:

1. Кол-ву учащихся: 2. Месту учебы 3.Продолжительностьуч.занятий

- массовые - школьные - классический урок (45 мин.)

- коллективные - внешкольные - спаренные занятия (90 мин.)

- групповые - урок без звонков произвольной

- микрогрупповые длительности.

- индивидуальные

К основным формам организации обучения относятся:

К вспомогательны м формам обучения относятся: консультации, дополнительные занятия, конференции, кружковые и факультативные занятия, клубная работа, учебные экскурсии, домашняя самостоятельная работа и др.

3.2Недостатки классно-урочной системы:

-устарела; - исключает разнокомпетентность (дети обучаются только со сверстниками, которые решают те же задачи); - нет взаимодействия детей разных возрастов; - успеваемость; - внешняя управляемость процесса образования. - Классно-урочная система ориентирована в основном на среднего ученика, создает непосильные трудности для слабого и задерживает развитие способностей у более сильных; - создает для учителя трудности в учете индивидуальных способностей учеников в организационно-индивидуальной работе с ними как по содержанию так и по темпам и методам обучения; - не обеспечивает организационное общение между старшими и младшими уч-ся; - работа в навязанном темпе (лишение ученика свободы работать в соответствии со своими способностями; - частая смена предметов в течении коротких отрезков времени, в результате чего уч-ся не могут довести начатые дела до конца, продумать их, углубить свои знания.

Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной школы.
Классно-урочная система при массовости охвата воспитанников позволяет обеспечивать организационную четкость и непрерывность учебно-воспитательной работы, она экономически выгодна, особенно по сравнению с индивидуальным обучением и воспитанием. Знание учителем индивидуальных особенностей учащихся и, в свою очередь, учащимися друг друга позволяет с большим эффектом использовать стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика.
Классно-урочная система, как ни одна другая, предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.