Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Инновация и родственные понятия
Термин «инновация» стал активно использоваться как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. В литературе различные исследователи по-разному подходят к трактовке этих понятий. Нередко некоторые авторы отождествляют понятия «инновация» и «инновационный процесс». Данный подход нам представляется неверным, так как инновация является результатом инновационного процесса. В свою очередь инновационный процесс представляет собой последовательность стадий, связанных с созданием, освоением и реализацией инноваций. Б. Санто определил инновационный процесс как совокупность фундаментальных, прикладных исследований, опытного производства, производства и сбыта. [2]. По мнению А.А. Дагаева, инновационный процесс можно представить в виде инновационной цепи, отражающих линейную последовательность таких этапов, как: генерация идеи, анализ потребностей рынка, создание опытного образца, комплексные испытания, совершенствование технических характеристик, организация широкомасштабного производства и рыночная экспансия. [1]. Наибольший интерес в изучении сущности инновационного процесса представляет исследование последовательности и содержания его стадий. В этой связи условно можно выделить несколько подходов к построению модели инновационного процесса. Первый подход представлен последовательной моделью инновационного процесса, включающей в себя следующие друг за другом стадии: 1) фундаментальные исследования; 2) прикладные исследования; 3) создание опытного образца; 4) маркетинг; 5) выпуск промышленных образцов; 6) производство; 7) сбыт. Недостатком данной модели является отсутствие такой важной стадии как изучение рыночных потребностей и спроса на инновационную продукцию. Именно это обстоятельство легло в основу следующей модели – линейно-последовательной, которая появилась в конце 1960-х гг. Ее особенностями являются ориентация НИОКР на рыночные потребности и наличие линейных связей между стадиями инновационного процесса. Следующая модель инновационного процесса, характерная для периода 1980-х гг., представляет собой синтез двух предыдущих моделей с акцентом управляющих воздействий на связи технологических способностей и возможностей с потребностями рынка. Это, так называемая, интерактивная модель. В основе модели современного этапа экономического развития инновационно-активных предприятий лежат объединение специалистов различных стадий инновационного процесса для оперативного решения имеющихся задач и сокращение периода прохождения этих стадий. Наряду с этим, характерной особенностью данной модели является широкомасштабное использование информационных технологий. Управление информационными ресурсами пронизывает все стадии информационного процесса. Анализируя выявленные теоретические подходы к сущности и моделям инновационного процесса можно сделать вывод, что данный процесс представляет собой соединение науки и научных исследований, техники и технологий, предпринимательства и коммерции, материальных ресурсов и управления. В основе инновационного процесса предприятия, на наш взгляд, обязательно лежат следующие стадии: 1) НИОКР; 2) оценки эффективности инновационного проекта; 3) внедрения; 4) маркетинга и реализации инноваций. Необходимо отметить, что стадия НИОКР на предприятии может отсутствовать. Это объясняется тогда, когда компания приобретает во внешней среде готовые инновационные проекты, лицензии на выпуск продукции, ноу-хау. Исходя из предложенных выше стадий инновационного процесса, можно сформулировать задачи каждой из них. На стадии НИОКР основными задачами должны стать: сокращение сроков разработки изделий, использование результатов фундаментальных наук, применение типовых решений, автоматизация проектирования изделий, эффективное использование материальных ресурсов, создание разработок, отвечающих требованиям экономической эффективности. Важнейшие задачи стадии оценки эффективности инновационных проектов следующие: своевременность оценки, повышение точности оценки, совершенствование методики оценки эффективности инноваций, снижение потерь от неверной оценки разработанного нововведения. Задачами на стадии внедрения изобретения являются: сокращение сроков внедрения, совершенствование технического оснащения производства. Основные задачи на стадии маркетинга и реализации инноваций это: поиск рынков сбыта инновационной продукции, повышение эффективности маркетинговой деятельности, усовершенствование инновации под требования рынка, получение максимальной прибыли от реализации инновации на рынке. Из анализа классификации инноваций можно выделить три логические формы инновационного процесса: 1) простой внутриорганизационный (натуральный) процесс. Он предполагает создание и использование нововведения внутри одной и той же организации. Изобретение (научно-техническое решение) в данном случае не принимает непосредственно товарной формы; 2) простой межорганизационный процесс. При данной форме инновационного процесса инновация выступает как объект купли-продажи; 3) расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых разработчиков и производителей нововведения, в прекращении монополии производителя, что дает стимул через взаимную конкуренцию к совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. Одной из важнейших характеристик инновационного процесса является инновационный цикл. Различные исследователи, каждый по-своему, определяют его сущность, однако в их суждениях есть и общие положения. Почти все ученые выделяют четыре фазы инновационного цикла: - стадия I – НИОКР и производство товара; - стадия II – развитие продаж нового товара; - стадия III – максимальное присутствие нового товара на рынке; - стадия IV – спад продаж. Однако, опираясь на работы отечественных экономистов, уместно заметить, что не всегда инновационный процесс тождествен жизненному циклу инноваций. Нами проанализированы различные подходы к понятию «инновационный процесс» и предложено собственное определение этого понятия. Сформулированы задачи каждой стадии инновационного процесса и показана такая важнейшая его характеристика, как инновационный цикл. Проведенное исследование может быть использовано для решения последующих задач, связанных с инновационной деятельностью промышленных предприятий. Инновации и внедрение
Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Главными задачами любого производства независимо от отрасли можно назвать следующие: Удовлетворение запросов потребителей; Повышение производительности и эффективности труда и производства; Минимизация себестоимости выпускаемой продукции; Максимизация прибыли.
Даже самое успешное на текущий момент времени предприятие не сможет долго выполнять все поставленные задачи не прогрессируя, не изменяясь с течением времени и с появлением новых изобретений, как промышленного так и управленческого характера. Именно поэтому на любом предприятии всегда проводится инновационная деятельность, то есть разработка (которая может быть отдана на аутсорсинг) и внедрение инновационных проектов, например: Модернизация оборудования; Техническое переоснащение производства; Запуск новых производственных площадей. Если же брать отдельно процесс внедрения, как тему данной работы, его также можно разложить на следующие этапы:
1. Отбор инноваций из множества предложенных. Зависит от цели инновации и множества других факторов 2. Планирование проекта. Полный анализ выбранного проекта. Цели, задачи, сроки, затраты. Составление плана реализации инновационного проекта. 3. Выбор формы организации работ. Составление организационной структуры для выполнения всех видов необходимых работ. 4. Контроль. Контроль за сроками, за расходованием средств. 5. Коммерциализация нововведения. Размещение товара на рынке или на производстве.
|