Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Задача, содержащая в целевой функции параметр






    Предположим, что коэффициенты линейной функции могут изменяться в некоторых допустимых пределах , тогда для удобства исследования коэффициенты линейной функции можно заменить выражением , где – постоянные, а – параметр, изменяющийся в некоторых пределах. В этом случае математическая задача может быть поставлена следующим образом.

    Дана линейная функция

     

    (3.1.1)

     

    и система линейных ограничений

     

    , (3.1.2)

     

    Считая значение параметра равным некоторому числу , находим симплексным методом или методом искусственного базиса решение, полученной таким образом задачи линейного программирования.

    В результате при данном значении либо найдем оптимальный план задачи, либо установим ее неразрешимость. В первом случае, используя элементы – й строки последней симплекс - таблицы решения задачи, в которой записаны числа , находим:

     

     

    Для всех задача имеет один и тот же оптимальный план, что и при .

    В том случае, если задача при неразрешима, – в строке последней симплекс - таблицы ее решения имеется число , где . Тогда:

    1) если , то задача неразрешима для любого ;

    2) если , то задача неразрешима для всех ;

    3) если , то задача неразрешима для всех .

    Определив все значения параметра , для которых задача имеет один и тот же оптимальный план или для которых задача неразрешима, получаем промежуток изменения параметра , который исключаем из рассмотрения. Снова полагаем значение параметра равным некоторому числу, принадлежащему промежутку, и находим решение полученной задачи.

    После каждой итерации определяется либо промежуток, в котором для всех значений параметра задача имеет один и тот же оптимальный план, либо промежуток, в котором для всех значений параметра задача не имеет решения.

    Процесс нахождения решения задачи включает следующие этапы:

    1. Считая значение параметра равным некоторому числу , находят оптимальный план или устанавливают неразрешимость полученной задачи линейного программирования.

    2. Определяют множество значений параметра , для которых найденный оптимальный план является оптимальным или задача неразрешима. Эти значения параметра исключают из рассмотрения.

    3. Полагают значения параметра равным некоторому числу, принадлежащему оставшейся части промежутка , и находят решение полученной задачи линейного программирования.

    4. Определяют множество значений параметра , для которых новый оптимальный план остается оптимальным или задача неразрешима. Вычисления повторяют до тех пор, пока не будут исследованы все значения параметра .

     

    Пример 3.1.1. Для всех значений параметра найти максимальное значение функции

     

     

    при условиях:

     

    Решение. Возьмем (число 0 выбрано произвольно) и найдем симплекс-методом оптимальный план.

    Таблица 3.1.1.

    БП СЧ
               
        -1      
      -1        
    С   -2      

    Таблица 3.1.2.

    БП СЧ
               
               
      -1        
    С      

     

    Таблица 3.1.3.

     

    БП СЧ
          1/2   -1/2
               
          1/2   1/2
    С      

     

    Определим значения , при которых план, соответствующий таблице 3.1.3, останется оптимальным:

     

     

    Следовательно, при задача имеет оптимальное решение: . Возьмем . Тогда столбец – разрешающий. Переходим к новому опорному плану:

     

     

    Таблица 3.1.4.

    БП СЧ
          1/2 1/2  
               
          1/2 -1/2  
    С      

     

     

    Этот план оптимален при условии:

     

    Следовательно, при При имеем:

     

    Таблица 3.1.5.

    БП СЧ
        -1      
               
            -1  
    С          

     

    Этот план оптимален при условии: . Следовательно, при

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.