Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие благ, их виды. Факторы производства.






Для удовлетворения потребностей людей служит благо.

Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.

а)С точки зрения ограниченности благ: 1)Экономические блага — это результаты экономической деятельности, которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями. 2) Н еэкономическими или даровыми Такие блага- которые существуют в природе «свободно», в неограниченном количестве.

б)С точки зрения потребления благ: 1) Потребительские блага предназначены для непосредственного удовлетворения человеческих потребностей. 2) Производственные блага — это используемые в процессе производства ресурсы (механизмы, машины, оборудование, здания, земля, профессиональные навыки).

в) С точки зрения вещественного содержания: 1) Материальные блага можно осязать. Это вещи, которые могут накапливаться и храниться длительное время. Исходя из срока использования. 2) Нематериальные блага представлены услугами, а также такими условиями жизни, как здоровье, способности человека, деловые качества, профессиональное мастерство.

г) В зависимости от характера потребления: 1) Частное благо предоставляется потребителю с учетом его индивидуального спроса. Такое благо делимо, оно принадлежит индивиду на правах частной собственности, может наследоваться и обмениваться. 2) Общественные блага неделимы и принадлежат обществу, те блага, которыми пользуются все без исключения граждане страны.

д)Среди благ выделяют также: 1) Взаимозаменяемые блага называются субститутами. Эти блага удовлетворяют одну и ту же потребность и замещают друг друга в процессе потребления (белый и черный хлеб, мясо и рыба и т.д.). 2) Взаимодополняемые блага или комплементы дополняют друг друга в процессе потребления (автомобиль, бензин).

е) При всем этом экономические блага делятся на нормальные и низшие: 1) К нормальным благам относятся те блага, потребление которых увеличивается с ростом благосостояния (доходов) потребителей. 2) Низшие блага обладают противоположной закономерностью. При росте доходов их потребление уменьшается, а при уменьшении дохода — увеличивается (картофель и хлеб).

 

Фа́ кторы произво́ дства (ресурс) — те ресурсы, которые вовлечены в производство чего-либо;

Информация (специфической формой информации является технология). Она охватывает абсолютно все стадии прооизводства, начиная с создания предприятия и заканчивая сведениями об объемах реализации на рынке.

Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека в целом.

Капитал относится к производственным (капитальным) ресурсам. Он включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ: здания, сооружения, станки, машины, инструменты и др. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.

Земля относится к природным ресурсам. Как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении: организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства; принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса; рисковать денежными средствами, временем, трудом, деловой репутацией; быть новатором, то есть внедрять новые технологии, новые продукты, методы организации производства.

В рез-те взаимодействия факторов производствак создается общественный продукт, который с своем движении проходит 4 стадии: производство, распределение, обмен, потребление.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.