Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие эластичности спроса, виды и факторы на нее влияющие.






Эластичность- это способность одной переменной изменяться под влиянием изменения другой.

Сущ 3 вида эластичности: 1.Эластичность по цене. 1. Наличие сопряженных товаров. 2. Удельный вес цены товара в доходах потребителя. 3. Количество времени в распоряжении потребителя.

1. Эластичность спроса по цене – это есть соотношение изменения величины спроса в % к %-му изменению цены на данный товар.

Пример:

Edp =(%∆ Q)/ %∆ P (∆ Q= 100%, ∆ Р= [(3-5)/5]*100%=-40%)

Коэффициент эластичности спроса по цене показывает, на сколько % изменяется V продаж при изменении цены на 1%. Формула центральной точки

Edp =[(Qт-Qб)/ (Qт+Qб)] / [(Pт-Pб)/ (Pт+Pб)]

Абсолютная эластичность

Спрос эластичен, если а) Edp > 1 б) Дох т > Дох б

Спрос неэластичен, если а) Edp < 1 б) Дох т < Дох б

Спрос единичной эластичности, если а) Edp =1 б) Дох т = Дох б

2.Эл-ть по доходу. Коэф: Edr=(%∆ Q)/ %∆ R. Хар-ет относительное изменение (в %) вел-ны спроса на какой-либо товар при изменении дохода потребителей этого товара на 1%. " +" ная эластичность спроса по доходу хар-зует нормальные (качественные) товары, а " -" ная величина - малоценные(некачественные) товары.

3.Перекрестная эл-ть. Edx/y=(∆ Q)(на товар Х)/ ∆ R (на товар У) Хар-зует относительное изменен (в %) вел-ны спроса на 1ин товар при изменении цены на др товар на 1%. " +" ный перекрестной эластичности спроса по цене свидетельствует о замещаемости товаров, а " —" о дополняемости, нулевая - свойственна независимым друг от друга товарам.

Факторы эластичного спроса:

1. Жизненая необходимость.

2. Наличие субститутов - взаимозаменяемые товары. 2)Комплементы - взаимодополняемые товары. 4. Доходы потребителей.

3. Степень информированности потребителей.

4. Относительные затраты в расходах потребителей.

5. Временные рамки. Время в пределах которого принимается решение о покупке.

Эффект Гиффена - это ситуация. когда повышение цены на определенный товар вызывает увеличение спроса на другой. Это относится к низшим товарам.

Эффект Энгеля - Чем выше уровень жизни населения, тем меньшая часть денежных доходов раходуется на приобретение товаров низшего качества.

9. Эластичность предложения по цене: понятие и факторы на нее влияющие.

Эластичность предложения по цене - показывает влияние изменения цены на объемы предложения.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. ЕS=(%∆ S)/ %∆ P.

- Предложение считается эластичным, если ЕS> 1

-Предложение считается не эластичным, если ЕS< 1

-Предложение считается единичной эластичность, если ЕS=1

- абсолютно (совершенно) эластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения бесконечно изменяется при малом изменении цены (Es = ~). Эта форма эластичности предложения свойственна долгому периоду, а кривая предложения строго горизонтальна;

- абсолютно неэластичное предложение имеет место тогда, когда величина предложения равна нулю (Е = 0), т. е. величина предложения абсолютно не меняется при изменении цены. Эта форма свойственна текущему периоду, а кривая предложения строго вертикальна.

Эластичность предложения зависит от:

- особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

- временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);

- зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

- цены других благ, в том числе ресурсов. В данном случае речь идет о перекрестной эластичности предложения;

- степени достигнутого применения ресурсов: трудовых, материальных, природных. Если этих ресурсов нет, то реакция предложения на эластичность очень мала.

 

а) эластичное предложение; б) неэластичное предложение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.