Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммерческая деятельность предприятия






1. Предмет, роль и задачи коммерческой деятельности.

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.

Вхождение в рынок - сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. С этих позиций профессора Московского института предпринимательства и права Ю.А. Аванесов и Е.В. Васькин дают следующую трактовку коммерческой деятельности: «Цель коммерческой деятельности - максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг. Авторы выделяют три компонента коммерческой деятельности: производство продукции; коммерция (торговля); коммерческое посредничество.

Успешно осуществлять коммерческую деятельность в современных условиях смогут лишь высококвалифициро­ванные кадры коммерческих работников.

В крупных торговых организациях коммерческую дея­тельность ведут специально созданные службы, возглавляе­мые первыми заместителями руководителей организаций. В состав коммерческих служб включаются отделы маркетин­га, торговые отделы и др. В оптовых организациях кроме названных в эти службы входят залы товарных образцов, от­делы закупок и продаж товаров и др.

Структура коммерческой службы зависит от мощности торговой организации, видов ее деятельности и устанавлива­ется в каждом конкретном случае самостоятельно. В подраз­делениях (отделах, секторах) коммерческой службы работа­ют соответствующие специалисты: товароведы, маркетоло­ги, менеджеры по закупке товаров, менеджеры по сбыту и т.п.

В средних по мощности торговых организациях коммер­ческую работу, как правило, осуществляет коммерческий от­дел, который может также называться торговым или отде­лом маркетинга.

В небольших торговых организациях коммерческой ра­ботой занимается товаровед (если он имеется в штате) или ру­ководитель магазина, оптовой фирмы.

Основными функциями коммерческих служб являются:

• формирование коммерческой политики торговой орга­низации. К основным задачам коммерческой политики орга­низации относятся: усиление влияния на потребительском рынке; выявление новых рыночных ниш и их заполнение; расширение ассортимента товаров; повышение конкуренто­способности организации и др.;

• постоянный анализ внутренней и внешней среды дея­тельности организации, который необходим для принятия правильных решений. В этой работе должны принимать участие все звенья организации;

• управление куплей-продажей товаров и их продвиже­ние к потребителю;

• развитие рынков товаров;

• определение эффективности коммерческой деятель­ности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.