Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптовая торговля через оферту и конкурентные торги






Оптовые торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей. Покупателями являются промышленные предприятия, оптовая торговля, розничная торговля, рынок государственных учреждений и международный рынок.

Классификация оптовых предприятий.

По масштабу и характеру деятельности:

§ общенациональные (федеральные) -формируют каналы товародвижения для крупных производителей продукции и создают условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков;

§ межрегиональные предприятия — В целях бесперебойною снабжения товарами в связи с географическими особенностями страны эти предприятия осуществляют досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока;

§ региональные оптовые предприятия закупают товары у оптовых предприятий федерального уровня и у местных товаропроизводителей и доводят их до розничных торговых предприятий.

По количеству сотрудников:

§ малые (до 50 работников); средние (от 50 до 100 человек), крупные (свыше 100 человек).

По товарной специализации с товаром:

§ специализированные предприятия осуществляют закупку и продажу товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением. Если оптовое торговое предприятие специализируется на торговле определенным товаром, -дилер.

§ узкоспециализированные предприятия осуществляют закупку и продажу отдельных подгрупп или даже видов товаров;

§ универсальные оптовые торговые предприятия осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента (разные товарные группы товаров);

§ смешанные занимаются реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров;

§ комбинированные производят закупку и продажу нескольких товарных групп, которые связаны комплексностью (общим спросом) — товары для сада и огорода.

По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций:

§ независимые оптовые торговые предприятия, приобретающие право собственности или право хозяйственного ведения на товар, реализуемый с их участием;

§ посреднические организации, не приобретающие вещных прав на товар, а оказывающие услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя;

§ организации - специальные участники оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки.

По формам собственности и ведомственной принадлежности:

§ коллективные;

§ частные.

 

Функции:

• стимулирование и концентрация предпринимательской деятельности всех форм, видов и разновидностей;

• активное участие в проектировании и формировании производственного ассортимента товаров и услуг, повышении общего уровня качества производимых материальных благ;

• организация и инвестиционное обеспечение процесса движения только изготовленных материальных благ из сферы производства за счет повседневного совершенствования имеющихся и создания новых каналов товаропродвижения

• принятие на себя определенной части коммерческого риска, постоянно сопутствующего жизненному циклу товаров и услуг на рынке; устранение или сглаживание диаметральных противоречий бизнес риска (успех--поражение)

• формирование оптимальной концепции логистического обеспечения современных производств в соответствии с коммерческих, действительно рыночных принципов, основной из которых является максимизация прибыли на фоне безусловного учетов коммерческих интересов других субъектов рынка.

Существуют следующие формы оптовой торговли:

-прямые связи между изготовителями и покупателями;

-через посреднические организации;

-конкурентные торги

Прямые связи между изготовителями и покупателями используются обычно при транзитных поставках партии продуктов; они могут быть краткосрочными (до года) и длительными.

Через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.

 

Конкурунтныеторги Система закупок товаров или услуг на основе заявок от поставщиков и организацииторгов (" тендеров"). Обычно при прочих равных условиях предпочтение отдается поставщику, предложившему наиболее низкую цену, однако покупатели должны быть уверены в том, что победителиторгов обладают достаточными техническими возможностями и финансовыми ресурсами, для того чтобыобеспечить своевременную поставку заказанных товаров или услуг. Конкурентные торги организуются такжедля отбора претендентов на получение франшизы/лицензий на производство или продажупродукции другой компании или на проведение подрядных работ.

Оферта

Оферта (от лат.-предлагать)– это предложение одной стороны – оферанта, заключить договор с другой стороной – акцептантом. Инициатива со стороны оферанта может быть как устной, так и письменной, но формально оферта считается принятой только после письменного подтверждения второй стороны.Предложение заключить сделку включает в себя множество моментов- это и наименование товаров, выставленных на продажу, их качество и цена, а также время, которое дается акцептанту на принятие решения. В случае если указанные в оферте условия его не устроили, то он может попросить об их изменении.
Исходя из этого варианта, согласно нашему законодательству, первая оферта прекращает свое действие, но ее заменяет вторая, основанная на пожеланиях акцептанта.
Публичная оферта - обращение к широкому кругу лиц с предложением заключить договор, или попросту совершить покупку. Такой вид оферты предполагает готовность инициатора наладить деловые контакты с любым откликнувшимся на его предложение человеком. Одним из наиболее ярких примеров публичной оферты является реклама, которая активно предлагает товары покупателям, тем самым предлагая им совершить сделку с производителем или посредниками, продающими этот товар.Также публичной офертой являются и ценники в магазине.

Свободная оферта предназначается для изучения рынка. Так оферант делает предложение нескольким покупателям с целью выявление основных тенденций рынка в данный момент и связанного с ними уровня цен.
Твердая оферта - предлагается одному покупателю, при этом время на размышления четко обговаривается. Если в указанный срок акцептант примет условия оферты, то оферта считается состоявшейся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.