Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Император Феодосий Великий.






А в 380 году и император Востока Феодосий предписал исповедовать веру апостолов, «которой следует папа Дамас и Петр, епископ Александрии, муж апостольской святости, чтобы мы все, согласно апостольскому установлению и евангельскому учению, верили в одно Божество Отца и Сына и Святого Духа, при равном величии их и благочестивой Троичности»[87].

Уже по смерти святителя Василия, соратники Григория Богослова убедили его поехать в Константинополь. «Григорий, по его собственному выражению, нашел здесь «не паству, но малые следы или останки паствы, без порядка, без надзора, без точных пределов»»[88]. Григорий стал проповедовать против ариан в частном доме, к нему подсылали убийц, но Господь судил ему пережить это время и на II Вселенском соборе святитель был признан Константинопольским архиепископом[89].

Император Феодосий передал все храмы в столице в руки православных, при этом выбранного ими архиепископа – святителя Григория Богослова, пришлось вводить в храм 12-ти апостолов под защитой войск, так как сопротивление ариан было еще весьма сильным.

Главным достижением отцов - каппадокийцев стало формулирование догмата о Святой Троице. И до сего дня, мы, следуя им, исповедуем Бога, Единого по Сущности (Усии) и Троичного в Лицах (Ипостасях).

Ересь духоборчества.

В указанный период времени появилось несколько еретических учений, которые позже были осуждены на II Вселенском соборе. Среди них особое место занимает духоборчество, ставшее развитием арианства.

Духоборчество известно нам также под именем «македонианства», однако до 380 года мы не встречаем такого наименования. Вероятно, ассоциация имени епископа Македония с этой ересью возникла уже после его смерти. Св. Василий Великий называет «главным представителем» ереси духоборцев Евстафия Севастийского[90]. Суть ереси заключается в том, что еретики не признают единосущия Бога-Отца и Святого Духа, то есть Первого и Третьего Лиц Пресвятой Троицы, нечестиво провозглашая Святого Духа творением Бога.

Аполлинарий Лаодикийский и его богословие.

Еще одним еретическим учением, возникшим в этот период, стало богословие Аполлинария, епископа Лаодикийского. Аполлинарий учил, что при воплощении Сына Божия человеческий ум в Иисусе Христе был замещен Божественным Логосом. При этом получалось, что сам Творец, как бы разрушал сотворенную Им Самим человеческую природу, устраняя из нее умную часть. В некотором смысле учение Аполлинария явилось предтечей монофизитства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.