Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности воспитательной раб в шк-интернате для детей с наруш интел






Воспитание – вторая после учения сторона социализации ребёнка, приобретение им человеческого жизненного опыта. Понятие обучение и воспитание тесным образом связаны меду собой, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучения или воспитания. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательного процесса человека, его способностей, приобретение им ЗУН, воспитание направлено на формирование определённых личностных характеристик, формирование отношения личности к себе, труду, миру общества. В общем смысле, воспитание – это передачи накопленного опыта, ЗУ, идей, способов поведения. Под воспитанием понимается целенаправленная деятельность педагогов, которая призвана формировать у человека систему определённых качеств. Руководствуясь Законом «Об образовании» РФ воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитание в олигофренопедагогике. Воспитание можно рассматривать как творческий, целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей сферы, которая стимулирует деятельность детей к освоению социально-культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации, способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности. Воспитание начинается с определения его целей: подготовка к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире. Задачи для олигофренопедагогики: - формирование правильной оценки окружающих и самих себя; - выработка положительных качеств личности; - формирование нравственных позиций и социальных норм поведения; - способствование всестороннему развитию; - коррекция индивидуальных недостатков психофизического, интеллектуального и личностного развития детей с нарушенным интеллектом; - повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессах разных видов деятельности; - трудовое воспитание, формирование навыков самостоятельной жизни.

Коллективизм подразумевает качество личности, основанное на сознательном соотношении личных и общественных интересов, что должно стать действенным регулятором поведения человека. В этой связи воспитанию учащихся в коллективе отводится особая роль, при этом ставка делается на индивидуальную работу, индивидуальный подход к каждому члену коллектива. Необходимо создание таких условий, когда каждый член коллектива сохранил бы свою индивидуальность, согласуя свои интересы с интересами коллектива. Роль детского коллектива в коррекционной школе, особенно в школе-интернате, весьма значительна. Ведь именно через коллективную деятельность умственно отсталые учащиеся на практике овладевают нравственными нормами поведения. Социальное развитие этих детей, понимание норм общественной морали, что необходимо для самостоятельной жизни и участия в общественном производстве, осуществляется в процессе жизни и развития ребенка в коллективе. Коллективная деятельность создает наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В коллективе имеются широкие возможности для общения, обеспечивается равноправное положение детей в межличностных отношениях, возможность самоутверждения. В коррекционной школе это важнейшее направление воспитательной работы значительно осложнено, так как оно находится в прямой зависимости от специфики состава учащихся, что в свою очередь оказывает определяющее влияние на развитие коллектива. Поэтому педагогический коллектив в целом, и каждый учитель и воспитатель в отдельности, должны хорошо представлять себе реальные возможности коллектива умственно отсталых учащихся, специфику его воздействия на личность. Большое значение в воспитании коллектива и личности в коллективе имеет правильная организация взаимопомощи детей. В учебном труде это сначала могут быть простейшие формы, такие, как помощь в подготовке рабочего места к уроку тем детям, которые не могут это сделать самостоятельно в силу недостаточной сформированности соответствующих навыков. В такой помощи могут нуждаться расторможенные или недисциплинированные дети. В этих случаях напоминание товарищей, их помощь или элемен

кие ежедневные упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, актов дыхания, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой. Коллективное выполнение физических упражнений до уроков дисциплинирует, организует, сплачивает учащихся, повышает их работоспособность. При этом совершенствуется выполнение упражнений, изученных на уроках физкультуры. Дети, которые не могут выполнять упражнения, от гимнастики освобождаются. Одна из форм двигательной активности, физкультурные минутки — небольшой по интенсивности и времени комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статических напряжений. Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Особенно важно проводить их на уроках, причем, в начальных классах коррекционной школы — на каждом, поскольку маленькие дети быстро утомляются, отвлекаются, а их внимание ослабевает. Комплекс упр сост из 3-4 прост хор знак упр: быстрые сжимания-разжимания пальцев рук, разгибание в позвоночнике потягиванием, наклоны, приседания. Для возбудимых дет подбирают упр, способствующ уменьш их возбудимости, а для заторможенных, наоборот, включ упр, способств повыш актив-ти. Для дет с тяж наруш надо подобрать 1-2 прост упр, кот они вып-ют на протяжении всей физкультмин. Физкультпауза представл собой обычно какую-л подвиж или спортив игру, кот пров на больш перем. Это м/б подвиж игры, игры с мячом, подвиж игры с мячами и без мячей. М/ испь матер прогр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.